Проект Автовентури: ГАЗ Соболь 4х4 Car&Van Expedition

Проект Автовентури: ГАЗ Соболь 4х4 Car&Van Expedition

Проект Автовентури: ГАЗ Соболь 4х4 Car&Van Expedition

27.06.16
Поделиться:
Любому проекту нужна идея, чтобы он не превратился в унылое чтиво для праздно скучающих на заседании депутатов.

Строительство внедорожного кемпера уже пройденный этап, но наш проект будет близок по смыслу именно к внедорожному кемперу. Что тогда? Тогда строим внедорожный дом и офис в одном флаконе и отправляемся на нем на ралли-рейд «Шелковый Путь 2016» из Москвы в Пекин!

Естественно, участие в ралли-рейде «ШП 2016» это не основная и не единственная цель. Это хороший стимул шевелить всеми частями тела и поторопиться со строительством. Автомобиль будет использоваться для внедорожных и не очень внедорожных путешествий в стиле #VanLife.

Выбор базы для проекта был предопределен. Первыми в голову лезли грузовики и очень хотелось что-то вроде ГАЗона NEXT с полным приводом и жилой будкой, но ждать такой автомобиль и строить слишком дорого и долго. Может быть это будет следующий шаг. Оставались микроавтобусы и единственным подходящим вариантом стал ГАЗ 27527 – Соболь 4х4 в кузове Комби.


Автомобиль мы забирали прямо с завода ГАЗ в Нижнем Новгороде, где получилось прогуляться по сборочному и сварочному цехам с небольшой неофициальной экскурсией. Подробности об экскурсии на завод и первых впечатлениях чуть позже, не пропустите.

Почему Соболь 4х4?
Соболь с полным приводом имеет много плюсов для реализации проекта постройки внедорожного экспедиционника на базе микроавтобуса. Пройдусь по основным позициям отдельно, чтобы стал понятен выбор.

Дизель Cummins 2.8 л
Я приверженец дизельных двигателей, прежде всего, за автономность хода и крутящий момент. У дизелей расход на бездорожье значительно меньше бензиновых, а бездорожье планируется в жизни Соболя с завидной регулярностью. Что до крутящего момента, то он больше, чем у бензинового аналога и сдвинут в зону низких оборотов.

Камминс обладает еще одним плюсом – запас прочности, позволяющий раскручивать мотор до 200 л.с., что по опыту использования на автомобилях команды ГАЗ Рейд Спорт не представляет проблем. То есть, увеличив мощность до 150 л.с. и крутящий момент до 360 Нм двигатель не получит серьезных перегрузок и останется пригоден для дальних путешествий.


Подключаемый полный привод
У Соболя 4х4 классический парт-тайм. Это простая и ремонтопригодная механическая раздаточная коробка с понижающей передачей. На трассе отключаем передний мост улучшая накат и экономя лишний литр, а на бездорожье не зависим от электронных блоков или муфт.

Блокировка заднего дифференциала
Блокировка на Соболе устанавливается с завода и она электрическая. Впрочем, за все время эксплуатации на боевых ГАЗелях с ней проблем не было, а необходимость блокировки на бездорожье надо объяснять только ребенку.

Если успеем, то установим аналогичную блокировку и в передний мост. В скором времени ожидается, что блокировка переднего моста будет устанавливаться опционально уже на заводе ГАЗ. Это будет круто!


Дальше идет просторный кузов со средней крышей, рамная и рессорная конструкция с достойным дорожным просветом и получаем отличную заготовку для строительства экспедиционного микроавтобуса с хорошим внедорожным потенциалом.

Кузов Комби был выбран за свою простоту и отсутствие задних окон сбоку и в дверях багажника, что позволит использовать это пространство для более важных целей – полки, кронштейны и т.п.


Что будем делать?
По замыслу, из Соболя должен получиться гибрид экспедиционного автобуса и кемпера, пригодный не только для того, чтобы дубасить вслед за гоночными экипажами, но и для комфортных путешествий и работы.

Поработать придется много и тем более хорошо, что генеральным партнером проекта является внедорожный бренд РИФ, где оперативно взялись за разработку и создание для автомобилей ГАЗель и Соболь необходимого оборудования. Все разработки будут испытаны в жестких условиях, а потом попадут на прилавки.

В перечне первостепенных работ:

– Установка усиленных амортизаторов. Попробуем подобрать что-то из линейки амортизаторов РИФ или оперативно внести изменения в соответствии с необходимыми для проекта параметрами и характеристиками. Выбор импортных комплектующих потребует больших финансовых затрат, а мы учимся экономить.

– Установка колес увеличенного размера. Сейчас в стоке стоят колеса 225/75R16. Скорее всего будут установлены колеса пошире, что-то типа 265/70R16 на облегченных легкосплавных дисках.
С брендом и моделью устанавливаемых шин пока не определились. Возможно это будут зарекомендовавшие себя шины GoodYear Wrangler Duratrac или новые шины BFGoodrich All-Terrain KO2. Вопрос пока открыт.

– Установка защиты переднего бампера. В планах разработка полноценного силового бампера, но в качестве альтернативы скорее всего будет разработан и вариант облегченной защиты переднего бампера и скрытого за ним радиатора. Это хороший вариант при условии, когда нет необходимости устанавливать лебедку.


– Установка заднего силового бампера. Предполагается силовой бампер с калиткой для запасного колеса разгружающего элементы кузова и освобождающего пространство в багажнике от запаски. В бампере должны быть силовые буксирные проушины и квадрат для фаркопа. Возможно будет и версия с двумя калитками, что для меня стало бы лучшим вариантом.

– Установка силовых порогов. Это потребуется для подъема автомобиля с помощью реечного домкрата для замены колес или вызволения из засады, а также для защиты кузова от повреждений и удобства посадки и высадки.
Силовые пороги для Соболя уже можно найти в продаже, но те, которые были установлены на наш Соболь в путешествии на Варандей я отметаю сразу, как абсолютно неудобные для эксплуатации.

– Экспедиционный багажник. Необходим для перевозки запаса топлива и другого необходимого снаряжения: сенд-траков, лопат и т.п. Для подъема на крышу необходимо разработать и лестницу.

– Установка дополнительных светодиодных фар. Естественно это будет проверенная светодиодная оптика РИФ разного назначения. Подбором моделей займемся позже, когда поймем особенности кузова микроавтобуса и нужного распределения света.

– Установка шноркеля. Шноркель необходим для обеспечения возможности надеть фильтр типа «Циклон» и снизить попадание песка в воздушный фильтр.

– Организация внутреннего пространства. Пока самая туманная для меня перспектива головной боли. Необходимо наличие и комфортных посадочных мест, и спального места для двух человек, и рабочего места с розетками 220 В.

– Установка дополнительного топливного бака. Этот пункт пока под вопросом, так как не ясно, есть ли такая возможность и успеем ли найти необходимое оборудование.

РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
УАЗ Патриот: Большое ТО и автономка для Шпунтика
Традиционно подготовка к путешествию начинается тогда, когда пора выезжать. УАЗ Патриот «Шпунтик» прошел большое ТО, получил самую новую модель авнотомки Eberspacher и готов к свершениям...

Тюнинг для легенды Toyota Land Cruiser 78
Классику нельзя менять, но можно сделать лучше. То же и с тюнингом TLC78.
Лада 4х4 «Нива»: Разумный тюнинг и ничего лишнего
Не надо объяснять, что у многих путь в оффроуд начался именно с Нивы. А представьте, если бы вашей первой Нивой была такая красавица в разумном тюнинге, не содержащем ничего лишнего...

ГАЗ-УАЗ: «Симпатичный Франкенштейн»
Целое произведение технического искусства. Отличный образчик постройки уникального автомобиля. Респект владельцу!