Двигатель Cummins ISF2.8: Возможности чип-тюнинга дизеля из Китая

Двигатель Cummins ISF2.8: Возможности чип-тюнинга дизеля из Китая

Двигатель Cummins ISF2.8: Возможности чип-тюнинга дизеля из Китая

Турбодизель Cummins ISF2.8 широко применяется на коммерческих автомобилях ГАЗель и Соболь, включая полноприводную версию Соболь 4х4. Кроме отечественных автомобилей двигатель Cummins применяется на автомобилях Foton, начиная легковыми версиями и заканчивая грузовиками.

Двигатель Cummins ISF2.8 разработан в США и производится в Китае на заводе BFCEC (Beijing Foton Cummins Engine Company), на совместном предприятии Cummins и Foton. Это не китайский двигатель, а двигатель производимый в Китае для некоторых рынков, по большей части это Китай и Россия.

Cummins ISF2.8s4129t.

Существует версия, что двигатель Cummins ISF2.8 изначально был американским V8 объемом 5,6 литра, от которого отпилили половину. Официального подтверждения этой версии нет. Под брендом Cummins производятся и объемные двигатели V8 и для рынка США, например для североамериканского пикапа Nissan Titan.

На китайском рынке производятся и более объемные двигатели Cummins для грузового автотранспорта, но мы их пока касаться не будем и остановимся только на двигателях для легкого коммерческого транспорта и внедорожников.

Полное обозначение двигателя Cummins для ГАЗ ISF2.8s4129t
S4 обозначает “Stage 4” (Экологический класс Евро-4).
129 – мощность в л.с.
t – Truck (для применения на грузовом/коммерческом транспорте).

Основные версии калибровок для двигателя представляют следующие выходные показатели (мощность/крутящий момент):
129 л.с. и 310 Нм 
148 л.с. и 360 Нм

Однако, в России существуют нюансы. Например, на ГАЗелях ранних годов выпуска с Евро-3, крутящий момент на 1–2 передаче ограничивали до 255 Нм, чтобы спасти не самую выносливую КПП.

На свежих ГАЗелях с двигателями Евро-4 мощность действительно 148 л.с., но максимальный крутящий момент ограничен 330 Нм (вместо 360 Нм), что также сделано для безопасности новой КПП выдерживающий продолжительную езду с моментом 330 Нм.

Более наглядно на графиках ниже:


Черная штриховая линия – 310 Нм @ 129 л.с.
Синяя линия – 360 Нм@148 л.с. – версия на современных автомобилях ГАЗель.

Красная линия – прошивка установленная на редакционном Соболе 4х4 выступающим пресс-экипажем Рябинина Михаила команды ГАЗ Рейд Спорт, партнером которой является журнал OffRoadClub.Ru и внедорожный бренд РИФ. В цифрах это 180 л.с. и 535 Нм крутящего момента.

В абсолютных величинах разница 148 и 180 л.с. не так велика, но вся суть в переходных режимах, где разница 360 и 500+ момента очень ощущается. Изменение момента чувствительно на разгонах, на обгонах на высших передачах и т.п., однако с высоким крутящим моментом надо быть предельно осторожным и беречь КПП.

Еще существует прошивка от Foton Tunland – там 163 л.с. и все те же 360 Нм крутящего момента, но там двигатель крутится уже до 4400 об/мин (для легкового применения). См. график ниже.


То есть, по сути, разницу со 148 л.с. можно ощутить только после 2700 об/мин.

Говоря о топливной аппаратуре – это Bosch Common Rail с давлением впрыска 1600 бар. Поддерживается до 5 (2 пилотных, основной и 2 поствпрыска) впрысков за цикл. Но в калибровках реализовано только 2: пилотный и основной.

На автомобиле Соболь 4х4 Николая Маркова (второй пресс-экипаж, участвовавший в ралли-марафоне Шелковый Путь 2016) характеристика в виде красной линии (но максимум там около 174 л.с.):


Выжать много больше без замены турбокомпрессора не представляется возможным. Соответственно, тюнинговать мотор Cummins ISF2.8 можно и выше, но делать это не только изменением прошивок, а комплексным подходом к вопросу. В том числе наддува, охлаждения и т.п.

Ради опыта мы постоянно играемся с прошивками автомобилей и наблюдаем за изменением их поведения. Последние изменения на редакционном Соболе 4х4 сделали чувствительность педали газа чуть-чуть меньше, но при этом обогатили смесь (это видно по черному выхлопу).

Соболь 4х4.

В итоге, мотор стал очень эластичным, но расход возрос до 14 литров. Предыдущая прошивка давала расход около 11 литров на сотню. Теперь задача отрегулировать так, чтобы не было «богатой» смеси, но показатели оказались приближенными к нынешнему поведению Соболя. Это будет если не идеальная, то оптимальная прошивка точно.

Материал подготовлен с использованием данных инженера по двигателям Cummins Олега Яковлева. Вопросы и уточнения можно задать по электронной почте: oleg-mgtu@yandex.ru

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Тюнинг для легенды Toyota Land Cruiser 78
Классику нельзя менять, но можно сделать лучше. То же и с тюнингом TLC78.
Когда клиренса мало. Редукторы для УАЗ Патриот
И вот в какой-то момент ты понимаешь, что твой УАЗ Патриот уже приелся и не сильно выделяется из десятка других.
Что делать!? В любой непонятной ситуации — ставь редукторы!
Лакшери тюнинг Lexus LX 570
Внедорожный тюнинг для премиального внедорожника Lexus LX570
Превращаем Renault Duster в настоящий экспедиционник
Несмотря на то, что Дастер неплох уже с завода, для настоящих внедорожных путешествий всегда есть, что доделать. Этим мы и занялись.