УАЗ Патриот: Классические рецепты от уральских мастеров

УАЗ Патриот: Классические рецепты от уральских мастеров

УАЗ Патриот: Классические рецепты от уральских мастеров

10.03.23
Поделиться:
Что мы всё про Москву да про Москву? Давайте посмотрим, как «строят» уазики на Урале!

УАЗ Патриот остаётся одним из самых востребованных внедорожников для офф-роудной подготовки. Машин на рынке много. Цены – на любой кошелёк. Комплектующих для тюнинга – предостаточно, и тоже по самым разным ценам. С одной стороны, с ним редко делают что-то сверхъестественное. С другой – рецепт правильной подготовки давно известен, многократно проверен и понятен, а это весьма удобно, если машина нужна для того, чтобы ездить, а не мучительно долго её строить и потом так же долго доводить до ума.

Вот и в случае с нашим сегодняшним «героем» – бензиновым Патриотом 2016 года выпуска – специалисты екатеринбургской компании 4x4centre не стали мудрствовать лукаво, а просто сделали всё так, как надо.


Какие колёса на УАЗе смотрятся гармонично, хорошо повышают проходимость, но не убивают трансмиссию? Правильно – 35-е!

Чтобы их поставить, необходимо отлифтоваться и слегка доработать колёсные арки. 35-е колёса ставятся чуть сложнее 33-их, правда с появлением четырёхдюймового лифт-комплекта РИФ, эта операция упростилась – можно обходиться без лифта кузова, что конечно, наиболее правильно: и кузов остаётся на своём месте, и геометрическая проходимость сильно улучшается, ведь от земли поднялась вся машина, а не только кузов над рамой. Соответственно, на автомобиль поставили 4-х дюймовый лифт комплект РИФ, в котором помимо собственно удлинённых пружин и усиленных рессор с соответствующими им амортизаторами, есть сразу всё необходимое: демпфер, дропбоксы для возврата переднего моста в исходное положение, кронштейны для переноса крепления тормозных трубок, регулируемые тяги Панара.


Немного подрезали колёсные арки и прикрыли их расширителями от фирмы Lapter, а потом настал черёд, собственно, выбирать колеса.

На 17-е диски OffRoadWheels была установлена грязевая BFGoodrich KM3 в размере 315х70. «Каточки» вписались прямо как родные, но чтобы машине легче было их проворачивать, главные пары заменены на зарубежный NitroGear с передаточным числом 5.14. Одновременно в обоих мостах «прописались» принудительные пневматические блокировки от ИЖ-Техно, на передок для экономии топлива и повышения комфорта поставлены механические ХАБы РИФ.


Само собой, не обошлось без силового обвеса, и тут вновь на помощь приходит всё тот же очевидный РИФ. Вперёд был выбран силовик без защитной дуги, и в нём прописалась двухскоростная лебёдка Runva EWD 12500. Причём пришел он на помощь после нескольких первых выездов. Первоначально машина была сделана без силового обвеса в духе модных трендов снижения веса. Но ездить по Уральским лесам и по асфальту, где, видимо, и ездят диванные джиперы – борцы за лёгкий вес, это две большие разницы. Пластиковый бампер был вдребезги расколочен при переезде ручья, и его место занял стальной силовой.

Двухскоростная лебёдка Runva EWD 12500 выбрана по соображениям функциональности. На машине нет кенгурина, и ненамотанный на барабан трос некуда быстро смотать после лебежения (обычно для этого используют кенгурятник, на него даже ставят специальные кронштейны для намотки троса). Поэтому трос нужно всё время сматывать на лебёдку. У двухскоростной лебёдки на высокой передаче скорость смотки высокая, и этот процесс происходит очень быстро. Также на высокой передаче удобно выдавать трос, тут уже напарнику нужно шевелить ногами, чтобы успевать за лебёдкой, а не наоборот.


Сзади установлен силовой бампер с калиткой под запаску. Калитки РИФ давно известны высокой прочностью и 35-ое колесо выдерживают без проблем.

Кстати, довольно часто УАЗоводы, обзаведясь калиткой, снимают с пятой двери штатный кронштейн запасного колеса. Но в данном случае этот девайс приспособлен под транспортировку реечного домкрата. А что? Вполне себе годный «лайфхак».


Есть, кстати, в этой машине ещё один такой же: выштамповка под люк бензобака в расширителях колёсных арок вполне может играть роль ступеньки для доступа к багажнику. Поэтому владелец планирует заказать и левый расширитель с такой «ступенькой», ведь изначально был установлен комплект Лаптеров для рестайлового УАЗ Патриот с одним баком.


На багажнике закреплена маркиза, а также пластиковый бокс РИФ, и это не случайность. Обычно боксы ставят на поперечины, закрепленные на рейлинги. Это нормально для города, но не для пересечённой местности. На грейдере из-за сильных вибраций поперечины зачастую сползают на рейлингах к передку машины. А в лесу ветки попадают между боксом и крышей автомобиля, и когда ветка довольно крепкая, то она может просто снести бокс с крыши или разбить его. Когда бокс лежит в крепкой экспедиционной корзине, то ему не страшны ни вибрации, ни ветки.


Есть у этой машины и невидимый глазу тюнинг – увеличивающая тягу двигателя и улучшающая отклик на педаль газа модернизированная прошивка электромозгов, а также выпускной коллектор «Стрингер Спорт», обеспечивающий последовательный выпуск газов из каждого цилиндра, что немного увеличивает мощность и, самое главное, эластичность мотора. Теперь машина легче трогается с места и лучше едет на низких оборотах.


Изменения по салону совсем незначительны: в передней части появились кнопки управления пневмосистемой и блокировками, а в задней – удобные пластиковые багажные карманы и разъём, обычно используемый для питания переносной лебёдки, но в данном случае присутствующий для быстрого подключения компрессора.

Таким образом, получился симпатично выглядящий внедорожник с девизом «ничего лишнего». Всё сделано добротно, по делу, денег потрачено разумное количество, а при этом машина превращена в довольно серьёзного борца с плохими дорогами с сохранением комфорта в салоне.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Грузовик и тягач на базе одной Нивы
Оказывается, из Нивы можно сделать настоящий универсал для работы в стесненных условиях, не боящийся бездорожья.
Лакшери тюнинг Lexus LX570
Внедорожный тюнинг для премиального внедорожника Lexus LX570
Внедорожный кемпер на базе УАЗ Буханка
Настоящий внедорожный кемпер, построенный в ателье "Тюнинг-центр 4х4" на базе УАЗ Буханка.
УАЗ Хантер: полный тюнинг и дутики в придачу
В наше неспокойное время радует, что кто-то не просто «строит» внедорожники, а делает настоящих внедорожных монстров.