Древний военный автомобиль в качестве внедорожного кемпера

Древний военный автомобиль в качестве внедорожного кемпера

Древний военный автомобиль в качестве внедорожного кемпера

28.10.22
Поделиться:
Когда сталкиваешься лоб в лоб с огромным бегемотом М43 на подвесном мосту шириной в одну полосу посреди пустыни, стоит задуматься над пословицей «кто больше – тот главнее».

Так и случилось, когда мы столкнулись с этим крутым санитарным автомобилем времен Корейской войны и его хозяином Лаки Хилманофски в Северной Сьерра-Неваде. Он нажал на газ, а мы включили задний ход. К счастью, я знаю Лаки уже много лет (и да, его действительно так зовут), и он просто издевался над нами, угрожающе надвигаясь на большой железной машине, как и подобает самоотверженному морпеху.

Построенный в 1951-м году, М43 был санитарным вариантом М37 Power Wagon, бывший, в свою очередь, переделанным из серии Dodge WC времен Второй Мировой Войны. Готовясь к борьбе с коммунистами на Корейском полуострове, в середине 1950-х было изготовлено шесть прототипов для испытаний, а в декабре с конвейера сошла первая из этих «рабочих лошадок». Оснащенный двумя мостами, 3,77-литровым рядным 6-цилиндровыми мотором, 4-ступенчатой МКПП и лебедкой, эти автомобили были жесткими как питбуль и злыми как голодная гиена. Короче говоря, М43 Power Wagon был специально созданной военной машиной. И этот прекрасный экземпляр – один из 11 000 выпущенных автомобилей.

Я продолжаю публиковать цикл статей моего друга - фотографа, автора многочисленных внедорожных проектов, журналиста и просто хорошего человека Криса Колларда (Chris Collard), в моем литературном переводе. Сегодня околотехнический пост, но с хорошей историей легендарного автомобиля.

Предыстория

Когда Лаки, бывший морской пехотинец США и механик автопарка, и его жена Синди решили выйти на пенсию, продать ферму и переехать в Мексику, они знали, что им понадобится прочный и надежный автомобиль для исследований сельской местности. Купив свой первый полноприводной Dodge W100 1975 года в 21 год, Лаки стал приверженцем RAM на всю жизнь и знал, что их «сухопутный крейсер» должен быть Power Wagon. Когда же он наткнулся на эту «скорую» 51-года выпуска, сохранившую синюю окраску ВВС, они стали парой, породнившейся в окопах.


Несмотря на то, что хорошее стоковое состояние автомобиля было преимуществом, это означало и то, что под капотом находился 78-сильный мотор, который ни на что не годился. А еще были 70-летние мосты, потрепанная трансмиссия и грузовой отсек, пригодный разве что для перевозки раненых солдат на поле боя, чем для автомобиля путешественников. Умея обращаться с гаечными ключами и сварочным аппаратом, а также горя желанием поработать с двигателем и трансмиссией, эти проблемы оказались не так страшны.


Идея заключалась в том, чтобы найти более интересный двигатель Dodge 318 V8 начала 70-х годов и провести его тщательную переборку. Работы было много: изменение системы впрыска, переделка напряжения с 24 на 12 вольт, установка 120-амперного генератора, установка алюминиевого радиатора Champion, которому помогают три вентилятора Derale, а также два аккумулятора Optima Yellow Top. В качестве трансмиссии выбрали пятиступку New Venture4500 с раздаточной коробкой New Process 200, обеспечивающей понижение 5.4:1.


Оригинальные мосты Chrysler подходили для тяжелого Power Wagon, но и они подверглись обновлению и переделке с установкой главных пар 5.83:1, новых подшипников и валов BranikMotorsports. Тормоза остались «олдскульными» барабанными, а на 16-дюймовые стальные диски установили шины American Speciality Superlug.

Внешний вид

Если старые военные машины имеют душу и характер, то М43 относится именно к таким автомобилям. На крыше оригинальный поисковый прожектор, управляемый водителем, запасное колесо установлено на водительской двери, а затемненные фары дополнены парой мощных оригинальных фар на бампере. Красная мигалка была снята с крыши... да и кому нужно такое внимание в «зоне боевых действий»!?


Чего вы не найдете в этом автомобиле, так это засилия пластиковой отделки, хромированных деталей, мягких кузовных панелей и аэродинамических элементов. Внимательный взгляд на решетку радиатора покажет следы от работы сварочного аппарата – помните, что эти машины создавались для войны, а не для конкурса красоты. Короче говоря, М43 Power Wagon был создан, чтобы давать отпор. Ударьте по его крылу, и вы получите ушибленную руку, а не вмятину на толстом металле. Впрочем, хром здесь все же есть – символ RAM – хромированный баран «Толсторог» гордо восседает на капоте, готовый броситься в следующую атаку.


Сбоку, спрятанные за стальными дверцами, контейнеры для хранения, а сзади стандартный набор джипера: сенд-траки MaxTrax, домкрат Hi-Lift и лопата. Стальные бамперы дополнены вспомогательными задними фонарями и буксирными проушинами, а также оригинальной откидной ступенькой. Спереди установлены прожекторы KC Daylighters и лебедка Warn VR12-S с синтетическим тросом. Припасы, вода и топливо можно хранить на багажнике на крыше, который служит еще и площадкой над землей для вечеринок с маргаритой.


Распахиваем тяжелую стальную дверь и протискиваемся за руль. Некоторые посчитают автомобиль слишком аскетичным, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что в его конструкции все продумано до мелочей. Раздельное лобовое стекло на «рояльных» петлях можно открывать для обдува свежим воздухом в жаркие дни, но этот пункт «комфорта» дополнен и современной системой кондиционирования от Vintage Air и двойной вентилятор. Неуклюжие, но функциональные оригинальные тумблеры управляют внутренним и внешним освещением, а полный набор датчиков Stewart Warner информирует водителя о состоянии систем.


На приборной панели множество оригинальных металлических табличек с техническими характеристиками автомобиля и информацией об управлении системой полного привода. Заводские «прямые» педали были заменены на современные гидравлические, а трансмиссия получила переключатели для управления полным приводом. Что же до окон... тот тут никаких электроприводов, которые могли бы выйти из строя.

Интерьер

Хотя Лаки из тех, кто может спать в лисьей норе и просыпаться с улыбкой на лице, Синди предпочитает немного больше удобств. Мы не будем говорить о баре, гранитных столешницах и полноразмерном душе, но автомобиль должен быть функциональным «жилищем» со всеми основными удобствами.


Места для раненых в салоне военной скорой помощи были заменены на двухместный спальник, позволяющий передвигаться в салоне, а еще перевезти мотоцикл Rokon. Над кроватью разместили шкаф для вещей. Здесь же походная кухня и битопливная плита Coleman. Под кроватью инструменты и личные вещи.


Задняя скамейка служит крышкой для биотуалета. Также в салоне можно найти гриль Weber, переносной стол для улицы и бак для питьевой воды. В бывшей машине скорой помощи сзади была проводка для медицинского оборудования, которая позволила легко установить 2-киловаттный инвертор, холодильник ARB и другие аксессуары. В конце концов, такое жилое пространство лучше, чем установка палатки на земле. Что еще может понадобиться паре близких друг другу туристов!?

Итого

Мы встретились с двумя путешественниками, когда они завершали трехмесячную поездку по городам-призракам и серебряным рудникам Северной Невады. Когда Лаки спросили, почему он выбрал М43, он ответил: «Мне он просто нравится! Выглядит круто и по-другому... действительно патриотичный автомобиль. В нем удивительно удобно ездить, в нем можно спать и даже жить. Это был наш дом на несколько месяцев».


Он продолжил: «Power Wagon» проедет практически везде, кроме очень глубокого песка, и я могу починить почти все, что выходит из строя, с помощью основных инструментов, которые я вожу с собой». На вопрос, настоящее ли имя Лаки, он ответил: «Я родился весом 7 фунтов 11 унций и длинной 21 дюйм. Это счастливые числа для игроков в блэкджэк и крэпс, поэтому отец назвал меня Лаки».


Итак, что ждет 70-летнюю машину скорой помощи и пару пенсионеров? М43 получил маркизу ARB, солнечные батареи сверху и багажник на всю ширину. Когда мы прощались, Лаки и Синди собирались на Юг, вниз по хребту Сьерры, обратно в Баху, чтобы найти маршрут к своему дому, не выходящий на асфальт.

Текст и фото: Крис Коллард (Chris Collard, Adventure Architects LLC)
Перевод: Михаил Рябинин

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Отдать якоря!
Мы решили провести сравнительный тест популярных якорей, представленных на рынке

ГАЗ–М72 «Круче Победы»
Не поверите, но на этот автомобиль впервые в СССР поставили омыватель лобового стекла...
Автодом на базе Toyota Land Cruiser 79
Добротный двухместный вариант постройки кемпера для поездки на рыбалку по обычным проезжим дорогам

Вездеход ARGO: Безумству храбрых поем мы песню...
С точки зрения здравого смысла эта конструкция должна была утонуть, но почему-то этого не произошло