Древний военный автомобиль в качестве внедорожного кемпера

Древний военный автомобиль в качестве внедорожного кемпера

Древний военный автомобиль в качестве внедорожного кемпера

28.10.22
Поделиться:
Когда сталкиваешься лоб в лоб с огромным бегемотом М43 на подвесном мосту шириной в одну полосу посреди пустыни, стоит задуматься над пословицей «кто больше – тот главнее».

Так и случилось, когда мы столкнулись с этим крутым санитарным автомобилем времен Корейской войны и его хозяином Лаки Хилманофски в Северной Сьерра-Неваде. Он нажал на газ, а мы включили задний ход. К счастью, я знаю Лаки уже много лет (и да, его действительно так зовут), и он просто издевался над нами, угрожающе надвигаясь на большой железной машине, как и подобает самоотверженному морпеху.

Построенный в 1951-м году, М43 был санитарным вариантом М37 Power Wagon, бывший, в свою очередь, переделанным из серии Dodge WC времен Второй Мировой Войны. Готовясь к борьбе с коммунистами на Корейском полуострове, в середине 1950-х было изготовлено шесть прототипов для испытаний, а в декабре с конвейера сошла первая из этих «рабочих лошадок». Оснащенный двумя мостами, 3,77-литровым рядным 6-цилиндровыми мотором, 4-ступенчатой МКПП и лебедкой, эти автомобили были жесткими как питбуль и злыми как голодная гиена. Короче говоря, М43 Power Wagon был специально созданной военной машиной. И этот прекрасный экземпляр – один из 11 000 выпущенных автомобилей.

Я продолжаю публиковать цикл статей моего друга - фотографа, автора многочисленных внедорожных проектов, журналиста и просто хорошего человека Криса Колларда (Chris Collard), в моем литературном переводе. Сегодня околотехнический пост, но с хорошей историей легендарного автомобиля.

Предыстория

Когда Лаки, бывший морской пехотинец США и механик автопарка, и его жена Синди решили выйти на пенсию, продать ферму и переехать в Мексику, они знали, что им понадобится прочный и надежный автомобиль для исследований сельской местности. Купив свой первый полноприводной Dodge W100 1975 года в 21 год, Лаки стал приверженцем RAM на всю жизнь и знал, что их «сухопутный крейсер» должен быть Power Wagon. Когда же он наткнулся на эту «скорую» 51-года выпуска, сохранившую синюю окраску ВВС, они стали парой, породнившейся в окопах.


Несмотря на то, что хорошее стоковое состояние автомобиля было преимуществом, это означало и то, что под капотом находился 78-сильный мотор, который ни на что не годился. А еще были 70-летние мосты, потрепанная трансмиссия и грузовой отсек, пригодный разве что для перевозки раненых солдат на поле боя, чем для автомобиля путешественников. Умея обращаться с гаечными ключами и сварочным аппаратом, а также горя желанием поработать с двигателем и трансмиссией, эти проблемы оказались не так страшны.


Идея заключалась в том, чтобы найти более интересный двигатель Dodge 318 V8 начала 70-х годов и провести его тщательную переборку. Работы было много: изменение системы впрыска, переделка напряжения с 24 на 12 вольт, установка 120-амперного генератора, установка алюминиевого радиатора Champion, которому помогают три вентилятора Derale, а также два аккумулятора Optima Yellow Top. В качестве трансмиссии выбрали пятиступку New Venture4500 с раздаточной коробкой New Process 200, обеспечивающей понижение 5.4:1.


Оригинальные мосты Chrysler подходили для тяжелого Power Wagon, но и они подверглись обновлению и переделке с установкой главных пар 5.83:1, новых подшипников и валов BranikMotorsports. Тормоза остались «олдскульными» барабанными, а на 16-дюймовые стальные диски установили шины American Speciality Superlug.

Внешний вид

Если старые военные машины имеют душу и характер, то М43 относится именно к таким автомобилям. На крыше оригинальный поисковый прожектор, управляемый водителем, запасное колесо установлено на водительской двери, а затемненные фары дополнены парой мощных оригинальных фар на бампере. Красная мигалка была снята с крыши... да и кому нужно такое внимание в «зоне боевых действий»!?


Чего вы не найдете в этом автомобиле, так это засилия пластиковой отделки, хромированных деталей, мягких кузовных панелей и аэродинамических элементов. Внимательный взгляд на решетку радиатора покажет следы от работы сварочного аппарата – помните, что эти машины создавались для войны, а не для конкурса красоты. Короче говоря, М43 Power Wagon был создан, чтобы давать отпор. Ударьте по его крылу, и вы получите ушибленную руку, а не вмятину на толстом металле. Впрочем, хром здесь все же есть – символ RAM – хромированный баран «Толсторог» гордо восседает на капоте, готовый броситься в следующую атаку.


Сбоку, спрятанные за стальными дверцами, контейнеры для хранения, а сзади стандартный набор джипера: сенд-траки MaxTrax, домкрат Hi-Lift и лопата. Стальные бамперы дополнены вспомогательными задними фонарями и буксирными проушинами, а также оригинальной откидной ступенькой. Спереди установлены прожекторы KC Daylighters и лебедка Warn VR12-S с синтетическим тросом. Припасы, вода и топливо можно хранить на багажнике на крыше, который служит еще и площадкой над землей для вечеринок с маргаритой.


Распахиваем тяжелую стальную дверь и протискиваемся за руль. Некоторые посчитают автомобиль слишком аскетичным, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что в его конструкции все продумано до мелочей. Раздельное лобовое стекло на «рояльных» петлях можно открывать для обдува свежим воздухом в жаркие дни, но этот пункт «комфорта» дополнен и современной системой кондиционирования от Vintage Air и двойной вентилятор. Неуклюжие, но функциональные оригинальные тумблеры управляют внутренним и внешним освещением, а полный набор датчиков Stewart Warner информирует водителя о состоянии систем.


На приборной панели множество оригинальных металлических табличек с техническими характеристиками автомобиля и информацией об управлении системой полного привода. Заводские «прямые» педали были заменены на современные гидравлические, а трансмиссия получила переключатели для управления полным приводом. Что же до окон... тот тут никаких электроприводов, которые могли бы выйти из строя.

Интерьер

Хотя Лаки из тех, кто может спать в лисьей норе и просыпаться с улыбкой на лице, Синди предпочитает немного больше удобств. Мы не будем говорить о баре, гранитных столешницах и полноразмерном душе, но автомобиль должен быть функциональным «жилищем» со всеми основными удобствами.


Места для раненых в салоне военной скорой помощи были заменены на двухместный спальник, позволяющий передвигаться в салоне, а еще перевезти мотоцикл Rokon. Над кроватью разместили шкаф для вещей. Здесь же походная кухня и битопливная плита Coleman. Под кроватью инструменты и личные вещи.


Задняя скамейка служит крышкой для биотуалета. Также в салоне можно найти гриль Weber, переносной стол для улицы и бак для питьевой воды. В бывшей машине скорой помощи сзади была проводка для медицинского оборудования, которая позволила легко установить 2-киловаттный инвертор, холодильник ARB и другие аксессуары. В конце концов, такое жилое пространство лучше, чем установка палатки на земле. Что еще может понадобиться паре близких друг другу туристов!?

Итого

Мы встретились с двумя путешественниками, когда они завершали трехмесячную поездку по городам-призракам и серебряным рудникам Северной Невады. Когда Лаки спросили, почему он выбрал М43, он ответил: «Мне он просто нравится! Выглядит круто и по-другому... действительно патриотичный автомобиль. В нем удивительно удобно ездить, в нем можно спать и даже жить. Это был наш дом на несколько месяцев».


Он продолжил: «Power Wagon» проедет практически везде, кроме очень глубокого песка, и я могу починить почти все, что выходит из строя, с помощью основных инструментов, которые я вожу с собой». На вопрос, настоящее ли имя Лаки, он ответил: «Я родился весом 7 фунтов 11 унций и длинной 21 дюйм. Это счастливые числа для игроков в блэкджэк и крэпс, поэтому отец назвал меня Лаки».


Итак, что ждет 70-летнюю машину скорой помощи и пару пенсионеров? М43 получил маркизу ARB, солнечные батареи сверху и багажник на всю ширину. Когда мы прощались, Лаки и Синди собирались на Юг, вниз по хребту Сьерры, обратно в Баху, чтобы найти маршрут к своему дому, не выходящий на асфальт.

Текст и фото: Крис Коллард (Chris Collard, Adventure Architects LLC)
Перевод: Михаил Рябинин

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Mercedes-Benz Gelandewagen: Судьба гренадёра
После реставрации и некоторых доработок – максимум надёжного внедорожника, всё функционально и надёжно

Isuzu D-Max: по горячим следам
Побывали на Кольском полуострове и сравнили два поколения японского пикапа в условиях Заполярья

Болотный барс
Что если сделать из старого «УАЗа» охотничий пикап? А если еще поставить на шины низкого давления?