Отдать якоря!

Отдать якоря!

Отдать якоря!

25.09.23
Поделиться:
Эту команду отдаёт капитан корабля, когда нужно удержать судно на неподготовленном месте стоянки. Также и в мире внедорожников: автомобиль иногда «останавливается» в неподготовленном месте. Где в зоне досягаемости не подготовлены деревья, камни и иные предметы, за которые можно закрепить трос лебедки.

И тут на помощь приходит старое изобретение – якорь. Мы решили провести сравнительный тест популярных якорей, представленных на рынке. Это якорь Telawei китайского производства, внешне сильно похожий на аналогичное изделие, продающееся под австралийским брендом ARB, якорь для самовытаскивания RJO-1 и так называемый «грузинский якорь» в исполнении из нержавеющей стали. Последние два – отечественной разработки и производства.

Начнём со стандартных данных по весу и общему виду. Якорь от Telawei поставляется в прямоугольной сумке из Cordura500 и весит почти 13 килограмм. Заметим, что это самый тяжёлый якорь из нашей тройки. За ним следует изделие от RJO c 9 килограммами и замыкает тройку «грузинский якорь» с 7,5 килограммами. Грузинский якорь и RJO поступают в продажу безо всякой упаковки и пользователи сами решают, как лучше хранить и транспортировать якорь.

Якорь Telawei китайского производства (слева), якорь для самовытаскивания RJO-1 (в центре) и так называемый «грузинский якорь» из нержавеющей стали (справа).

В программе нашего испытания мы решили применить якоря на различных основных грунтах. Это песок, грязевая колея и заболоченная местность.

Тестовым автомобилем выступил УАЗ Пикап с лифтом-комплектом РИФ 100 мм на 35 колесах Goodyear MTR Kevlar. Придумывать какое-то сложное испытание не стали – всё вполне обыденно: загоняли внедорожник до момента, когда он не мог самостоятельно передвигаться, и применяли лебёдку с якорем. Для песка сделали небольшое исключение – провели несколько испытаний, при которых тянули как застрявший автомобиль, так и просто стоящий на песке с зажатым стояночным тормозом.


Приведение участников из транспортного положения в рабочее интуитивно понятно и не представляет никаких сложностей. Единственный момент, на котором стоит заострить внимание: «нога» якоря RJO имеет толщину почти 32 мм и применить с ним можно не всякий шакл. Мы использовали омегаобразный шакл на 4,75 тонн и его хватало с минимальным запасом.

Первое испытание
Песок – один из самых непростых грунтов для использования якоря, с него и решили начать наше испытание. Первое испытание – пристрелка – решили посмотреть, будут ли работать якоря в принципе. И сразу стала видна разница в работе: якорь RJO моментально заглубился и стал держать; автомобиль начал движение на лебедке.


Грузинский якорь заглублялся чуть больше, но тоже принял нагрузку и начал удерживать автомобиль.


А вот китайский продукт подкачал: якорь заглубился, но потом стал бодро резать грунт и уверенно продвигаться в сторону автомобиля, оставляя отличную борозду, которой агрономы выставили бы высшие баллы!


В продолжение песочной темы, скажем, что вытащить от души закопанный автомобиль не получилось ни просто с помощью якоря и лебедки, ни помогая себе при этом колесами. Все якоря под нагрузкой вспахивали песок, но не смогли удержать автомобиль.


С субъективной точки зрения, наилучший результат показал «грузинский якорь», но удержать вытаскиваемый автомобиль не получилось и у него. Стоит отметить, что из-за особенностей конструкции, именно этот якорь заглубляется на максимальный уровень.


Второе испытание
Следующим препятствием стала грязевая колея с достаточно плотным грунтом. Здесь все три претендента показали достойные результаты. Якорь RJO сразу начал работать, заглубившись на минимальный уровень.


Telawei не отказал себе в удовольствии прокопать полуметровую борозду, после чего тоже приступил к работе.


«Грузинский якорь» показал отличный результат, заглубившись на уровень лопасти и не демонстрируя никаких агротехнических порывов.


Третье испытание
В завершение теста, мы нашли небольшой заболоченный участок, куда наш Пикап угнездился почти до уровня мостов. Полноценным болотом это не назвать, но вполне адекватное препятствие для внедорожника.


Учитывая мягкость грунта, все участники не смогли избежать «пахоты». Без помощи колесами, ни один из участников не смог удержать нагрузку. Здесь лидерство, пожалуй, стоит отдать «грузинскому якорю». Видимо, он смог добраться до более глубоких слоев и быстрее приступить к удержанию автомобиля.


RJO и Telawei продемонстрировали примерно одинаковые результаты. Оба участника пропахали изрядное количество метров, прежде чем смогли надежно закрепиться на грунте.



Вытаскивание якоря – непростая работа, требующая сноровки и физических сил. Чемпион по легкости извлечения – якорь RJO. Засчёт максимальной площади «лопаты» он начинает держать нагрузку при минимальном заглублении. Поэтому раскачав его за «ногу», не составляет особого труда вытащить его против движения. Если он засядет слишком крепко, то на «ноге» есть специальное ухо, за которое можно зацепить трос и выдернуть якорь.


Telawei требует существенно больших усилий при извлечении, но и его в случае необходимости можно дернуть в обратку тросом. Ни коим образом не облегчает процесс его складывающаяся конструкция. Грунт налипает на шарнирные соединения и различные выступы, мешая его извлечению.


Самым непростым в процессе доставания оказался «грузинский якорь». Как уже упоминалось выше, его конструкция способствует максимальному заглублению. Вытащить за рукоять не получилось ни разу. А болото якорь покидал вообще при помощи лебедки, которой его тянули по линии входа в грунт.


Итак, наши выводы
С небольшим отрывом отдаем пальму первенства якорю RJO. Его основное преимущество на плотных грунтах, где, благодаря своей площади, начинает работать с максимальной эффективностью уже с самым малым уровнем заглубления. Вытаскивается быстро с минимальными усилиями, что тоже идёт в плюс.


Следующее место за «грузинским якорем». К его неоспоримым плюсам можно отнести возможность корректировки угла захода в грунт. Благодаря своей конструкции, он может достичь более плотных слоев, что положительно влияет на удерживающую силу и отлично работает на очень вязких заиленных участках местности, где верхний слой представляет собой сплошное месиво, в котором не будет держать никакой якорь. Главный недостаток – сложность вытаскивания.


Замыкает нашу тройку якорь от Telawei. Невзирая на то, что он похож на якорь ARB, он показал средние результаты. Его стихия – плотные грунты, но даже в них неоптимальный угол лопасти относительно штока ведёт к вспахиванию грунта.


В заключение отметим, что якоря RJO и Telawei – это бренды, выпускающие конкретную модель. «Грузинский якорь» – это в большей степени определение конструкции. Его выпускают различные производители с небольшими отличиями, не имеющими принципиального значения! Одним из распространенных вариантов является модель «Стрела 2» от новосибирской компании Tuning 4x4.

Фото: Андрей Горелов, Сергей Крындушкин


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Одинцово-1: город, которого нет
Я успел снять остатки старого военного городка Одинцово-1, который поглотили многоэтажки
Isuzu D-Max: по горячим следам
Побывали на Кольском полуострове и сравнили два поколения японского пикапа в условиях Заполярья

Акробатика Jeep Wrangler
Работа зависимой подвески олдскульного внедорожника.
Вездеход ARGO: Безумству храбрых поем мы песню...
С точки зрения здравого смысла эта конструкция должна была утонуть, но почему-то этого не произошло