В окрестностях Краснодара прошел краткий тест-драйв самой ожидаемой версии УАЗ Патриот – предсерийной версии Edition I с автоматической коробкой передач.
Причем тут Prado? Сопоставление УАЗ Патриот и Land Cruiser Prado неизбежно – они идеологически похожи – оба рамные, «мостовые», очень похожие по габаритам честные внедорожники и хорошие заготовки для экспедиционника. К тому же, с чем еще логично сравнивать «автоматический уазик» мне – владельцу Prado с АКПП?
Впервые про «Русский Прадо» мы услышали в прошлом году, когда Вадим Швецов поставил задачу подчиненным дать ответ японскому лидеру российского рынка внедорожников и разработать совершенно новый автомобиль. Но это – целеполагание, дело будущего, стратегия, так сказать.
В тактическом же плане УАЗ совершил революцию, о необходимости которой так долго говорили многие приверженцы покорения бездорожья и завзятые автопутешественники из числа поклонников отечественного автопрома. Ульяновский внедорожник получил то, о чем мечтали все патриоты со времен товарища Че Гевары – автомат. АКПП – жизненно важный шаг по тернистому пути создания Русского Прадо.
Однако Уазику нужен был автомат не абы какой, а надежный и не слишком дорогой! Таковой нашелся: американец французского происхождения и бельгийской прописки Punch Powerglide 6L50, выпускаемый на купленном корпорацией General Motors в 1967 году – а в 2012 перешедшем к бельгийской Punch Group – заводе в городе Страсбург.
С момента дебюта коробки в 2006 году она выпущена тиражом 2 000 000 экземпляров, хорошо известна ремонтникам (в том числе и отечественным) и зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Наконец-то, селектор АКПП в машине с эмблемой УАЗ, идущей в серию!
Запас прочности более, чем двукратный: АКПП рассчитана на максимальную мощность бензинового мотора 315 л.с., а двигатель ЗМЗ Про отдает 150. Почти такая же ситуация и с крутящим моментом: допустимый – 450 Н/м, максимум для движка – 235. Официально коробка «необслуживаемая», но если в ней все-таки изредка менять масло – 6L50 рискует стать самым надежным агрегатом в новом УАЗе.
В доводке автомата Патриота принимали участие американские и бельгийские специалисты, прекрасно знакомые со спецификой именно этой коробки. В результате им удалось добиться вполне адекватного отклика на нажатие педали «газа».
Для снижения вибронагруженности были разработаны и установлены две новые опоры двигателя, а также изменено крепление системы выпуска к раме: вместо металлических кронштейнов теперь используются резинометаллические.
А еще новорожденный уазик с Powerglide 6L50, хотя и тяжелее старших братьев с МКПП на 30–35 килограмм, менее прожорлив: по словам представителей завода – налицо экономия в 2 литра с каждой сотни километров.
Проверим на серийном образце! В остальном УАЗы с разными типами трансмиссий идентичны – отличий в настройке рулевого управления, подвески или тормозов не предусмотрено.
Это меня удивило – уж больно сильно отличались участвовавшие в тесте «автоматический» и «ручной» Патриоты. Серый (который с АКПП) показался гораздо более похожим на Prado, чем рыжий: меньше «козлил», не так кренился в поворотах, лучше проходил разные по характеру и размеру неровности дороги, точнее откликался на действия рулем и лучше держал прямую на шоссе.
К сожалению, поездить удалось совсем немного, может быть показалось? А возможно, виновато то обстоятельство, что оранжевый УАЗ на ручке попал под пресс представителей автомобильной прессы раньше серого и был изрядно «уставшим».
На предложенном нам бездорожье-лайт (хотя как «лайт», сопровождавший нас дорестайлинговый Патриот на нем «встрял») автоматизированный УАЗ оказался ощутимо лучше ручного благодаря возможности точно дозировать передачу момента на колеса (хотя и не так четко, как на дизельном Прадике), отсутствию разрыва тяги при переключении передач и плавному старту на скользкой грязьке.
Переведенный в ручной режим автомат не переключал передачи вверх, как это часто бывает на современных внедорожниках с излишне заботливой электроникой.
Езда по городу на Патриоте с АКПП стала... конечно не «комфортной», как на Prado, но значительно менее напрягающей, чем на ручной версии! А выехав на шоссе я осознал, что отныне уазоводам будет проще не только на бездорожье, но и по дороге к нему. Лимит скорости, ранее диктовавшийся тряской, шумом и необходимостью ловить болтающийся из стороны в сторону автомобиль, теперь заметно выше.
Автомобиль стал динамичнее, тише, увереннее на прямой, заметно уменьшились вибрации. Я не испытывал особых проблем даже на участке трассы М4 «Дон» с зелеными знаками автомагистрали, двигаясь с максимально разрешенной скоростью.
Тестовый пробег закончен, скоро Патриот пойдет в серию. Сначала будут выпущены 300 «не спартанцев» – люксовой версии Edition I, таких, как серый УАЗ на наших фото.
Издание для ценителей марки отличается черным хромом эмблемы и окантовки решетки радиатора, эксклюзивным серым цветом, очень удобными для людей моей «средней» комплекции креслами и 18-дюймовыми колесными дисками не избитого дизайна.
Также в Edition I входит улучшенная мультимедийная система с высоким разрешением экрана, более качественным изображением с камеры заднего вида, новым процессором, быстрым откликом на касание пальцем и более удобным меню (тут Edition I однозначно уделывает моего Прадика, шесть лет назад вышедшего с завода с балалайкой, уже тогда способной испугать отвратительнейшим звуком и радиоприемом даже конструкторов китайского автопрома).
Индикация режимов работы трансмиссии на экране мультимедиасистемы
Как только фанаты раскупят 300 экземпляров Edition I по цене 1 300 000 рублей, завод начнет продавать несколько вариантов комплектаций УАЗ Патриот с автоматом, в том числе и более демократичных по цене, поскольку внедрение автоматической трансмиссии добавляет к цене автомобиля около 100 000. От эксклюзивной партии некоторым из комплектаций достанутся фирменный серый цвет, дизайн колесных дисков и, возможно, сидения.
По итогам короткого теста в мою не слишком забитую знаниями о ценах на современные внедорожники и соответствием прайсов эксплуатационным характеристикам голову пришла такая мысль: АКППированный УАЗ получился абсолютно честным – насколько он дешевле базового Prado, ровно настолько и проще.
Стоит ли прибавка 100 тысяч к цене за АКПП? Из того, что я успел почувствовать – автомат однозначно сделал машину более цельной, так что – вполне.
С нетерпением жду большого тест-драйва автоматического Патриота! Первое благодушное впечатление, связанное, не скрою, с заниженными ожиданиями, пройдет и появится возможность критического отношения к данному автомобилю. Вот только брать ли к нему в пару Prado, или пока рано?