KIA Seltos. Яркий. Дерзкий. Молодежный.

KIA Seltos. Яркий. Дерзкий. Молодежный.

KIA Seltos. Яркий. Дерзкий. Молодежный.

Если боишься быть заметным в потоке – KIA Seltos не для тебя! Впрочем, не только KIA решили, что хватит на дорогах уныния и серости, и представили новые яркие автомобили, вызывающие улыбку и радость жизни, а не лицо кирпичом и попытку показаться круче, чем ты есть на самом деле. Может быть когда-то наступят времена, когда черный седан будет лишь признаком того, что ты скучный менеджер на работе, а не увлеченный и довольный жизнью человек, но уже сейчас есть варианты, как это сказать. И имя этому варианту KIA Seltos.

Естественно, что я немного утрирую. И у KIA, и у других брендов были и есть яркие автомобили. Яркие не только по цветам, но и по форме, по философии. У KIA есть Soul, например, причем есть даже с весьма горячим мотором, но теперь есть и Seltos, который не увидишь в такси, но на парковке престижного универа или у клуба он будет смотреться вполне ОК.


По идее, прямыми конкурентами KIA Seltos являются Hyundai Creta, Renault Duster или, например, китайский Haval Jolion, однако не все так просто – размеры Seltos и объем багажника вполне могут потягаться с Hyundai Tucson или Nissan Qashqai. В сегменте кроссоверов покупателям очень сложно – бренды умудряются конкурировать не только друг с другом, но и устраивать конкуренцию даже среди собственных моделей. Такова реальность, но KIA Seltos может похвастаться тем, что это совершенно новый для бренда автомобиль.

Для покупателей доступны три бензиновых двигателя, причем 1.6-литровым MPI автомобили комплектуются только для российского рынка. Дизельного двигателя не предусмотрено. Дизелем среди компактов вообще может похвастаться только Renault Duster.

Gamma 1.6 MPI объемом 1.6 литра имеет мощность 123 или 121 л.с. (в зависимости от комплектации) и крутящий момент 151 Нм, комплектуется механической или 6-ступенчатой автоматической КПП, устанавливается на переднеприводные и полноприводные версии модели.

Nu 2.0 Atkinson MPI объемом 2 литра выдает 149 л.с. и 180 Нм крутящего момента, комплектуется только вариатором IVT и устанавливается как на переднеприводные, так и на полноприводные версии KIA Seltos.

Gamma 1.6 T-CDI объемом 1.6 литра способен развивать мощность 177 л.с. и крутящий момент 265 Нм. Мотор устанавливается только на полноприводные комплектации и комплектуется только 7-ступенчатым «роботом» 7DCT.


Я не сторонник вариаторов, но вариатор SmartStream IVT KIA Seltos заслуживает упоминания даже потому, что он имеет увеличенное передаточное число 7 против 6.3 у конкурентов, что примерно соответствует 8 и 7-ступенчатой АКПП. Кроме того, вариатор оснащен «цепным ремнем», свойственным более тяжелым и мощным автомобилям, а после испытаний в НАМИ, имитировавших 150 000 км пробега в самых разных условиях, вариатор сохранил работоспособность.

В любом случае, для KIA Seltos есть выбор на любой вкус, как любителям механики и классического автомата, так и для сторонников современных технологий, выбирающих вариаторы или роботизированные КПП.


Про оснащение KIA Seltos можно сказать, что нет лишь массажа и раздельного климат-контроля. Зато у Селтоса есть вентиляция передних кресел, чего у конкурентов не было и, скорее всего, в ближайшее время не появится. Активный круиз-контроль, система удержания в полосе, система предотвращения столкновений, различающая велосипедистов, пешеходов и препятствия на дороге, контроль безопасного выхода из автомобиля, климат-контроль с регулировкой мощности работы, 10-дюймовый экран мультимедиа, беспроводная зарядка телефона и этот список можно продолжать дальше и дальше.


В KIA не равняют Россию и Европу, поэтому автомобили для нашего рынка отличаются от европейских: на KIA Seltos для России устанавливаются измененные амортизаторы, передние пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. А чтобы не было мучительно холодно Селтос оснастили подогревом форсунок омывателя, всей площади лобового стекла, всех сидений и рулевого колеса. Доступная для всех рынков система дистанционного запуска автомобиля на 10 минут будет полезна  в нашем регионе, позволяя прогреть или проветрить автомобиль пока вы пьете утренний кофе.


Единственное, что меня не устроило в эргономике посадки за рулем – это «прицел» HUD-монитора у лобового стекла, который я так и не смог настроить под себя. И эта проблема была не только у меня, а значит для рослых парней это бесполезная опция. В остальном Seltos порадовал хорошим обзором, удобным расположением всех управляющих кнопок и рычажков, а кресла комфортны настолько, насколько позволяют без усталости проехать несколько сотен километров и не мечтать об остановке. Для роста в 192 см это очень неплохо. Если только не брать в расчет задний диван, где несмотря на регулируемые по наклону спинки мне все же тесновато.


Итого, KIA Seltos откровенно порадовал внешним видом, комфортом передвижения по городу, скоростным дорогам и даже горным серпантинам Австрии. Естественно, что все индивидуально, и кому-то тот же HUD-экран будет впору, но у меня все же осталась пара замечаний к автомобилю, пусть плюсы и преобладают в его оценке.

Самый главный из «недостатков» – я не люблю вариаторы, которые скрадывают ощущения от двухлитрового мотора и разгоняют автомобиль по-троллейбусному скучно, даже в режиме «спорт», имитирующем работу классической АКПП. Надо пробовать вариант с роботом и 1.6-литровым турбомотором. Вполне вероятно, что он будет намного интереснее.


У KIA получился интересный, добротный и хорошо продуманный автомобиль. Может быть можно было сделать чуть получше шумоизоляцию, но все бренды исходят из компромисса между весом, относительной эффективности и цены, а значит оставим это на откуп маркетологам – ведь всегда будет оставаться возможность представить позднее «легкий рестайлинг» с «улучшенной шумоизоляцией». В любом случае, для этого класса и сегмента все характеристики и ощущения от автомобиля можно назвать достаточными.

Учитывая наличие полного привода, клиренса в 190 мм, а также 5-летнюю гарантию, KIA Seltos достойный соперник среди прямых конкурентов, а может покажется и более интересным, чем более старшие модели. По стилю Seltos, как ни странно, будет конкурировать с ярким Haval Jolion, а вот соперничать за покупателей, выбирающих Hyundai Creta или самый внедорожный и единственный дизельный Renault Duster будет трудно. Впрочем, нет ничего невозможного!


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Сравниваем два кроссовера Haval Dargo и Dargo X
Чем же они все-таки отличаются? Есть ли разница в подвеске? Прокатимся по асфальту и бездорожью

Nissan City Legends: Приключения Ниссан в Литве
Автомобильный квест на новых Nissan X-Trail и Qashqai

Great Wall Poer. Едет или нет!?
Мы попробовали понять, насколько хорош новый пикап GWM Poer.
Super на Outlander и черное на белом
Поводом для очередной встречи с Mitsubishi Outlander 2020 модельного года стали сразу два новшества — одно из области инженерии, другое связано с эстетикой.