Нескромный ситикросс Haval Jolion

Нескромный ситикросс Haval Jolion

Нескромный ситикросс Haval Jolion

21.11.21
Поделиться:
Haval Jolion заявился в самый конкурентный сегмент городских кроссоверов с танцами, медведями и бубном. То есть, громко и шумно. Уже в первые дни реализации стало понятно, что покупателям он интересен, что тут же сказалось на уровне "дилерского бонуса", накинутого сверху рекомендованной цены на мнимые "допы". Это бич современного российского авторынка, но и хорошая лакмусовая бумажка для понимания, что востребовано, а от чего готовы избавляться на любых условиях.

Haval Jolion продолжает курс бренда Haval на кроссоверизацию. Внедорожный H5 снят с производства. Китайский "Прадо" Haval H9 тоже балансирует на грани прекращения производства. Сегмент внедорожников предстоит покорять новому бренду GWM c настоящим мужским именем Tank. Haval остается с модельным рядом кроссоверов, в которых уже числятся F7, F7X, а теперь и новый Jolion, выступающий конкурентом для Hyundai Creta, Renault Duster и KIA Seltos.


Хотелось бы крикнуть: "к черту подробности, даешь яркие цвета!", потому что впервые за историю завода Haval под Тулой для модели Jolion доступны два новых сногсшибательных цвета: голубой и красный. И цвета эти не просто цепляют - они заставляют совершенно иначе взглянуть на автомобиль. Поверьте мне - у нас была возможность сравнить их с уже стандартными для бренда белым, серым и черным цветами. Если честно, я даже потерялся в личном предпочтении: люблю красный и оранжевый цвета, но в случае с Haval и голубой выглядит огненно.

Впрочем, не обошлось без негатива. И именно с него начнем, чтобы читатель мог для себя решить, стоит ли продолжать читать об автомобиле и размышлять о его покупке вообще...


Первое, за что ставлю Haval "неуд" для всех моделей автомобилей - это задемпфированная в угоду экологии и экономии педаль акселератора. В Китае очень жесткие экологические нормы, а идущие в Россию моторы пока еще зависимы от настроек, разработанных для Поднебесной. Никак в Haval не хотят избавиться от этого недуга, и не заставлять владельцев ждать вечность между нажатием на педаль газа и ответом на нее. Со временем, конечно, привыкаешь нажимать педаль на секунду раньше, но это откровенно раздражает. И понятно, что это всего лишь настройки электроники и не более.

Второе - придирки искушенного современными автомобилями автожурналиста: отсутствие регулировки руля по вылету, правда не мешающее комфортно устроиться за рулем; инопланетное меню функций на шикарном 10-дюймовом экране мультимедиа, разобраться в котором может разве что 5-летний ребенок, втыкающий с младенчества в гаджеты. А еще гадский ручник, который отказывается "отпускать" автомобиль, пока ты не пристегнулся или не приказал ему выключиться нажатием соответствующей кнопки, что очень неудобно, например фотографу, когда я прыгаю из автомобиля и обратно каждые три минуты движения вне дороги.

Третье - работа подвески на пересеченной местности: жесткой грунтовке или каменистой дороги. Jolion просто вытряхивает весь комфорт и осознание того, что под днищем 19 сантиметров дорожного просвета. Да, я понимаю, что еду на городском кроссовере, и осознаю, что у того же F7 наблюдаются похожие проблемы, так как настроены они на движение по дорогам, а относительное бездорожье лишь одна из необходимостей, которая может присутствовать в путешествии или при поездке на дачу. Главное не пересаживаться на Jolion с внедорожника H9, чтобы не чувствовать разницу в работе на контрасте.


На бездорожье Haval Jolion вообще не должен был ехать потому что всем своим видом говорит, что создан он для города и задорных молодежных путешествий по дорогам без какого-либо экстрима и приключений. Разве что заехать на ночевку в "Бельдяжки", но это никоим образом не относится к внедорожным забавам. Но... Jolion вполне неплохо справляется и с корявым рельефом, и со слегка размытым грунтом, где важнее настройки работы полного привода, а не сцепление колес и геометрическая проходимость. Хотя понадобилась и она, так как организаторы теста подготовили нам маршрут, на котором пришлось включать голову, чтобы не остаться без бампера.

На дороге Haval Jolion с топовым 150-сильным бензиновым двигателем достаточно активно разгоняется до скорости 150 км/ч, после чего откровенно скучнеет и гаснет. При этом резкий удар педали газа в пол может сопровождаться неприятным завыванием перекрученного мотора, а переключаясь в режим "Спорт" водитель получает еще и достаточно дерганое поведение автомобиля в переходных моментах.

Надо отдать должное "малышу", что рулить им приятно, насколько это может быть приятно обычным городским кроссовером без "горячих" замашек. Он послушный, хорошо останавливается, в отличие от флагманского H9, удивившего не самыми лучшими тормозами, и при этом напичкан всеми возможными современными системами и фишками, достойными автомобиля из более премиального сегмента.


В комплектации Haval Jolion можно найти такие пункты как: подогревы руля, кресел и лобового стекла, камеры кругового обзора, активный круиз-контроль, умеющий ездить в пробках, всевозможные системы безопасности, ассистент помощи при парковке и выезде с парковки, а также система удержания в полосе, которая распознает обгон грузового автомобиля или автобуса и выполняет маневр прижимания к краю полосы, чтобы избежать излишней близости с чем-то большим.

Дополняем это двухзонным климат-контролем, бесключевым доступом и запуском двигателя, возможностями управления автомобилем онлайн, позволяющим не только отпирать двери и запускать двигатель, но и управлять окнами, климатической системой или подогревом сидений. Комплектация выглядит не просто богато, а очень богато для автомобиля этого ценового сегмента. 

Мало досталось лишь пассажирам заднего ряда сидений, где кроме подогрева доступна лишь пара USB-портов. Зато я должен отметить, что разместиться на заднем диване может даже почти двухметровый детина, а потом еще комфортно проехать не одну сотню километров. Я проверил это на себе и за эргономику заднего ряда ставлю зачет.


Подводя итог, Haval Jolion больше порадовал, чем разочаровал. В части минусов огрехи эргономики: такие как отсутствие регулировки руля по вылету или неудобное меню; недостатки настроек: в плане реакции на педаль акселератора или энергоемкости подвески на грунтовке, хотя последнее можно простить - я ездил на более дорогих кроссоверах, которые вели себя на грунтовке значительно хуже. В части плюсов больше пунктов, начиная с отличной комплектации, заканчивая приятным внешним видом и удобством езды.

Остаются открытыми вопросы надежности, коррозийной стойкости и наличия запасных частей на СТО. Но на эти вопросы дадут ответы реальные пользователи автомобиля, а не журналисты, которые покатались несколько дней и пересели на следующих подопытных. Время покажет, и пока оно показывает только сильный и уже умелый напор китайского автопрома, под натиском которого некоторые бренды начинают уже заметно сдавать и вот-вот окажутся в аутсайдерах.

Технические характеристики:

Длина/ширина/высота, мм: 4472/1841/1574
Колесная база, мм: 2700
Дорожный просвет, мм: 190
Объем багажника (макс.), л: 1133
Рабочий объем двигателя, куб.см: 1497
Мощность, л/с: 143 или 150 л.с.
Крутящий момент, Нм при об/мин: 210/2000-4400
КПП: 7-ст. роботизированная
Привод: передний или полный
Макс. скорость, км/ч: 185
Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Патриот с АКПП: Тест-драйв на бездорожье
Прошел месяц со старта продаж «автоматического» Патриота. И вроде все уже про него известно, но на тесты в реальную грязь еще не звали... до этого момента.
Новая "Санта". Большой, стильный, но...
Тест-драйв нового кроссовера Hyundai Santa Fe
Renault Duster. Испытание Дагестаном
Новый Renault Duster ждали в России слишком долго, и некоторые успели отчаяться, но это ожидание было оправдано на 99%, что и подтвердили прошедшие в Дагестане тест-драйвы не обновленного, а нового «Дастера».
Путешествие по Башкирии на Mitsubishi Outlander
Чтобы вспомнить, что такое Mitsubishi Outlander, мы отправились в Башкирию.