Дизайнерский четвертый Tucson
Дизайнерский четвертый Tucson
Как-то в середине двухтысячных мой друг обратился за советом по выбору рабочей лошадки для города и эпизодических вылазок на природу. Я тогда с чистым сердцем рекомендовал ему Hyundai Tucson первого поколения. Расстался он с любимой машиной только в этом году, при этом расточая искренние благодарности в мой адрес за дельный (по крайней мере, в его случае) совет!
И вот настал момент знакомства с очередной реинкарнацией «Тусона» – от незатейливой внешности прародителя – впрочем, как и от экстерьера двух его потомков – не осталось и следа. Четвертый Tucson – это дизайнерский изыск, в деталях сохранивший облик концепта Hyundai Vision, что крайне редко встречается в автоиндустрии.
Тест-драйв Tucson проходил в Екатеринбурге. По замыслу организаторов подчеркнуть инновационность автомобиля было призвано посещения местного Технопарка, его место в истории – визитом в один из лучших автомузеев нашей страны, а возможности телематической системы BlueLink – участием в программе подготовки внешних пилотов Terra Drones. Ну а изюминкой тестовой трассы стал ее внедорожный участок.
Во внешнем облике прежде всего бросаются в глаза сегменты ловко вписанных в решетку радиатора ДХО – в ракурсе, с которого они видны, спутать Tucson с другими автомобилями категорически невозможно. Сбоку кроссовер поблескивает серебристым фамильным «бумерангом», «летящим» вдоль линии крыши, а сзади сдвоенными красными «клыками» стопов и габаритов. Кстати, основная оптика машины убрана в бамперы и расположена низковато, что представляется спорным решением.
Покупатель нового «Тусона» волен выбирать один из 8 цветов, самым прикольным (одна из главных эмоций современности, вы не находите?) из которых мне представляется красный, а наилучшим образом передающим идеи дизайнера и чистоту линий, хоть и скучноватым – белый.
Разные цвета возможны не только в экстерьере: вариантов внутренней отделки для старших версий предусмотрено четыре, для младших – две. Лично мне кокпит показался уютным – здорово, когда элементы архитектуры приборной панели и дверей составляют единое целое и при этом сделаны не топорно, а качество отделочных материалов вопросов не вызывает.
Давно ли вентиляция сидений была прерогативой премиум-класса? Новый Tucson предлагает обдув спины и седалища не только пилота и штурмана, но и (в старших версиях) задних пассажиров! Во время тридцатиградусной жары, установившейся в Екатеринбурге во время тест-драйва, эта опция показалась архиважной. К тому же, у сидящих на втором ряду реально много места для ног и есть возможность откинуть спинки сидений, правда, за счет уменьшения объема багажника.
А он составляет либо 539 литров, если под полом полноценная запаска, либо 583 литра, если туда положили докатку. Максимальный объем багажника при сложенных сидениях второго ряда составляет 1903 литра.
Россиянам повезло – в нашу страну поставляется длиннобазная версия Tucson, сумма габаритов которой составляет 4630х1665х1865 мм. Европейцам же приходится довольствоваться машиной, которая короче на 150 мм!
Из электронных помощников, коих в новинке очень много, почему-то больше всего запомнился вывод изображения с закрепленной на левом или правом зеркале видеокамеры на щиток приборов, когда включен соответствующий поворотник – картинка получается более информативной, чем изображение в зеркале. Очень удобно, пока камера чистая.
А из опций фирменной телематической системы BlueLink, позволяющей через интернет запускать или глушить двигатель, задавать комфортную температуру в салоне, мониторить состояние дверей и стекол, узнавать запас хода на оставшемся в баке топлива, отправлять на систему точку геолокации, чтобы сразу начать движение к ней, и еще много чего, дольше всего мы «играли» с дистанционным управлением, дающим возможность продвинуть машину вперед или назад, находясь снаружи. Больше не нужно делать акробатический этюд, ужом проползая в узкую щель приоткрытой двери, если машину на парковке поджали с обеих сторон!
А еще в новом «Тусоне» образцовая звукоизоляция. Ни шины, ни один из двух двигателей, на машинах с которыми удалось поездить, внутри практически не слышны! Хотя прямо с конвейера автомобиль сходит со сверчками в салоне – я имею в виду не скрип деталей интерьера, а современную фишку Hyundai, одну из звуковых схем мультимединой системы, призванных привнести в процесс вождения атмосферу релакса. Но если ваше настроение на данный момент не вполне соответствует спокойным звукам, желание отключить этот стрекот цикад возникает довольно быстро.
Автомобиля с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 сил, который комплектуется либо АКПП, либо ручной коробкой, и может быть как в варианте с колесной формулой 4х4, так и переднеприводным, на тесте не было. А из двух представленных вариантов – двухлитровым турбодизелем мощностью 186 л.с, или 2,5-литровым бензиновым мотором 190 л.с. – я однозначно голосую за дизель! Бензиновый мотор задумчив, пауза между нажатием на педаль и началом ускорения не драматическая, но заметная, Tucson с ним не выказывает особенной прыти, хотя и не раздражает.
Турбодизель – другое дело. Практически вся его мощность и крутящий момент доступны с самых низов, контроль тяги доставляет удовольствие, и вряд ли найдется ситуация, где его не хватит – отличный движок!
Кроме того, Hyundai с четвертым «Тусоном» вернулся к классике – старшие моторы агрегатируются с восьмиступенчатыми гидротрансформаторными КПП.
Рулевое управление показалось мне легким, хотя спортивный режим немного улучшает ситуацию. Впрочем, привыкаешь быстро. Как и к посадке – сидения с памятью установок ничем не запомнились – широковато, коротковато, но не напрягает – я довольно быстро приседелся.
Подвеска автомобиля в городе вела себя примерно, не сказать образцово – практически не реагировала на ямы и стыки (представители компании говорят, что это достигнуто, в том числе, за счет применения гидроопор подрамника и перенастройки амортизаторов с целью снизить шумы и вибрации), а также создавала умеренные крены в крутых поворотах. Вне асфальта, разумеется, перемещаться с той же скоростью не получилось: появились пробои. Но в целом, подвеска – сильная сторона новинки. К тому же, есть и запас плавности хода – мы ездили на топ-версиях, обутых в резину размерности 235/55 R19, а производитель допускает установку шин 235/65 R17.
С внедорожной составляющей тестового маршрута нам повезло. Причем, как с тем, что буквально за полчаса до начала движения по этому отрезку прошел серьезный ливень, так и с тем, что он прошел, то есть закончился. Полевые и лесные дорожки развезло, почва раскисла, и дорожные шины замыливались мгновенно.
Установленная на тестовых автомобилях защита уменьшила клиренс, изначально равный 181 мм, но без нее в подобных условиях было бы совсем неуютно. Еще бы резину с менее добрым рисунком протектора!
Переключатель Terrain Mode переведен в позицию «Грязь», система стабилизации отключена, о том, чтобы выйти из колеи не может быть и речи, препятствия проходятся только ходом – но все машины пробега успешно преодолели не самую простую по меркам кроссоверов трассу. Все потери – оторванный пластиковый щиток на одном из автомобилей.
Ценник на новую модель начинается с 1 869 000 рублей за переднеприводный автомобиль с МКПП, но нас интересует полный привод. Версия 4х4 с двухлитровым бензиновым мотором и механикой обойдется в 2 059 000, с автоматом 2 119 000 рублей. Комплектация с бензиновым мотором 2,5 литра и безальтернативной АКПП8 стоит от 2 269 000, а так полюбившийся мне дизельный Tucson не купить дешевле 2 519 000. Машина в топ-версии Visioner обойдется в 3 017 000 рублей. Не даром, но в Hyundai конкурентами Tucson считают Toyota RAV4, Mazda CX5 и Volkswagen Tiguan. А они в сходных комплектациях стоят сравнимо.
Новый Tucson совершенно непохож на первое поколение – теперь это не рабочая лошадь, а престижный скакун с серьезным ценником. Но и его, если устраивает ценник, можно рекомендовать к покупке с чистой (если отбросить пока не исследованные эксплуатационные особенности новинки) совестью, особенно с двухлитровым дизелем!
Subaru XV: доведенный
Испытания новой подвески не прошли даром, тормозить и разгоняться нам приходилось постоянно