Внедорожный тест Haval H9 российской сборки

Внедорожный тест Haval H9 российской сборки

Внедорожный тест Haval H9 российской сборки

14.03.20
Поделиться:
В России сильны стереотипы, которые мешают объективно судить о многих вещах, будь то странная любовь к седанам или неприятие китайского автопрома. Внедорожник Haval H9 мог бы изменить устоявшееся мнение, если на него посмотреть открыто и без лишнего пафоса.

Прежде всего — цена: за топовую комплектацию с массой фишек, огромным люком во всю крышу и массажными креслами попросят 2.8 млн. рублей — сумму, за которую можно купить, например, Mitsubishi Pajero Sport.

Вопрос в том, что предлагает Haval за эти деньги и стоит ли оно их.

Техника и технологии

Haval H9 собирается в России, включая штамповку кузовных деталей и сварку кузовов, но двигатели и рама поставляются из Китая.

В Китае модель претерпела уже третий рестайлинг, но в России будет производиться версия рестайлинга 2017-го года. По крайней мере, до конца года.


Бензиновый 245-сильный и дизельный 190-сильный моторы комплектуются 8-ступенчатой АКПП производства ZF. Коробка способна «переварить» крутящий момент в 700Нм, поэтому с запасом живет с хавейловским дизелем, выдающим 420Нм на «полке» с 1400 до 2400 об/мин, не говоря уже про менее «моментный» бензиновый агрегат.

Раздаточная коробка производства Borg Warner автоматически распределяет крутящий момент с помощью многодисковой гидромуфты, раздающей в нормальном режиме 100% на заднюю ось, и имеет пониженную передачу с коэффициентом 1:2.56.

Классический неразрезной мост сзади снабжен принудительной блокировкой межосевого дифференциала от Eaton, известной своей надежностью. Блокировка выступает «вишенкой на торте» внедорожного арсенала автомобиля, к скромному, но, как оказалось, вполне достаточному дорожному просвету в 206 мм.

На прямиках и серпантинах

За рулем H9 я вспоминаю старые добрые внедорожники, когда еще не было электроусилителей. Говорить о «рулежке» здесь было бы верхом непрофессионализма, поэтому ограничусь утверждением, что управление легкое и приятное, с поправкой на размер, вес и класс автомобиля.

Разгон у бензинового двигателя не вызывает бурю эмоций, но его достаточно для уверенного маневрирования в потоке, даже с четырьмя пассажирами в семиместном салоне и несколькими чемоданами в багажнике. При этом мощность двигателя ограничена «приятными» для налогообложения цифрами «до 250».

А вот с торможением у H9 есть проблемы. Если на шоссе тормозов хватает с лихвой, то на серпантине они слишком «ватные» и приходится вдавливать педаль до упора, чтобы замедляться более агрессивно. Нужно либо менять тормозные суппорты на более эффективные, либо менять колодки, если дело в их неудачном составе.


Кстати, очень назойлива аварийная сигнализация, срабатывающая каждый раз, когда ты чуть сильнее надавишь педаль тормоза. При моем стиле езды она срабатывала чуть ли не раз в пять минут, а то и чаще.

Зато комфорта H9 дарит «выше крыши», начиная великолепной шумоизоляцией, заканчивая отлично работающей подвеской — немного жесткой, но не боящейся лежачих полицейских и прочих неровностей. Это же касается и кренов в поворотах, которые не вызывают ощущения, что сейчас ляжем на бок.

На бездорожье

И снова хвала подвеске, которая выдерживает даже агрессивный прохват по каменистым дорогам или по засохшим колеям сочинских грунтовок. За все время ее ни разу не «пробило», при этом даже сидящий сзади пассажир чувствовал себя комфортно.


Клиренс у H9 не самый выдающийся, но геометрия кузова позволяет проезжать в сложных для стокового автомобиля местах. Да, не обошлось без повреждений бамперов и порогов, но отмечу, что мой автомобиль лишь единожды зацепился брызговиком и пару раз царапнул защитой днища.

Грязь в горах почти засохла, поэтому нам пришлось больше «триалить», чем переезжать жидкие ванны. Блокировку пришлось включать только на подъемах, где нужно было преодолевать сложный рельеф. Замечу, что H9 делает это на удивление легко и предсказуем в управлении.

Не обошлось без замечаний, и снова претензии к настройкам электроники — при включении пониженной передачи сразу включается и блокировка заднего дифференциала; при понижении передачи с помощью подрулевых лепестков автоматически включается система помощи при спуске (HDC).


Настройки сделаны для «чайников», чтобы водитель не задумывался в сложной ситуации, но опытного водителя они будут здорово раздражать. Каждый раз запуская мотор мне приходилось отключать заднюю блокировку, а при езде в «ручном режиме» — постоянно отключать HDC.

Комплектации и конкуренты

Haval H9 предлагается в трех комплектациях Elite и Premium, почти не отличающихся друг от друга, за исключением размера люка, кресел с массажем и пары дополнительных фишек. Версия Comfort попроще – в ней еще чуть меньше опций, нет третьего ряда кресел, а цена ниже. При этом есть все внедорожные функции, чтобы удешевление не повлияло на возможности модели.

Дизельный и бензиновый двигатель комплектуются только автоматической КПП. Без вариантов. Никакой упрощенной версии с МКПП не планируется. Хочешь дешево и сердито — жди выхода Haval H5, который будет и прост, и с МКПП.


Прямых конкурентов у Haval H9 почти нет, за исключением Kia Mohave предыдущего поколения, который в новой версии явно уйдет далеко вперед по стоимости. Кстати, продажи H9 практически идентичны продажам такого же нишевого Mohave.

Наиболее близким к H9 можно считать Land Cruiser Prado, продающийся по более высокой цене и явно не входящий в wish-лист одного и того же покупателя. Разве что выбирающего между новым H9 и подержанным Prado.


В одном ценовом диапазоне выступают Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, но они в другой весовой категории, как по размеру, так и по философии. Большее значение здесь имеет как раз размер и комфорт — H9 предлагает ощутимо больше. Впрочем, выбирающие внедорожник не по размеру, а по марке, явно предпочтут японцев — это факт.

Личное мнение

С Haval H9 я был знаком лишь шапочно, ранее не имея возможности испытать его в деле. Сказать, что я остался доволен и удивлен — не сказать ничего. Да, не обошлось без замечаний, и весьма серьезных, если говорить про тормоза, но автомобиль показал себя честным внедорожником, понятным, прогнозируемым и комфортным.

Haval H9 не лучший на рынке, не лучший в сегменте, но у него есть потенциал на будущее и он не успел растерять то лучшее, что было у внедорожников прошлого. Это нишевая модель, но я с уверенностью могу сказать, что ездил бы на нем каждый день, не испытывая дискомфорта и не ища компромисса с совестью и собственным эго.


Мне уже успели задать вопрос: что бы я выбрал между моим Mitsubishi Pajero Sport или Haval H9? Меня этот вопрос застал врасплох...

Выбирая внедорожник для экстремальных путешествий — я бы выбрал MPS за его возможности и оптимальный размер.

Выбирая большой автомобиль с неплохим внедорожным потенциалом для большой семьи — мой выбор пал бы на H9.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Первый тест-драйв нового Land Rover Defender
Это тот случай, когда я восхищен компьютером на колесах, обладающим еще и серьезным внедорожным потенциалом.
Байкальский тест-драйв KIA Sportage
Тестировать KIA Sportage мы отправились на Байкал, совместив путешествие и возможность познакомиться с автомобилем.
Infiniti QX60. Кроссовер старой школы
Infiniti QX60 весьма странный автомобиль, но у него под капотом правильный мотор