Subaru XV 2021: испытание весенней распутицей

Subaru XV 2021: испытание весенней распутицей

Subaru XV 2021: испытание весенней распутицей

20.03.21
Поделиться:
Subaru XV довольно странный автомобиль. Странный своей целевой аудиторией, которая «потерялась» между компакт-кроссами и полноценными кроссоверами. Он не может взять на борт кучу багажа, но при этом не компактен для езды в заставленном повозками микрорайоне. Он похож на спор-кросс, но не ощущается спортивным, да и не является таким, учитывая довольно скромный драйв для водителя и пассажиров. Но все же в нем есть какая-то харизма, и не только...

Пару лет назад я отправился в новогоднее путешествие на Subaru XV по Европе. Старожилы помнят, что были такие времена, когда можно было просто сесть в автомобиль и отправиться на нем путешествовать по миру. Так вот, из Москвы мы выехали где-то 29 декабря, а 30 декабря стояли перед руслом Вислы в поисках парома, к которому нас привела штатная навигация. Декабрь! Висла! Паром! К счастью, оказалось, что паром в Польше работает до последнего и вытаскивается на берег только если река затянется толстым льдом.

Так вот тогда, в путешествии по горным альпийским дорогам, мы не только не испытывали какого-либо дискомфорта на дальних перегонах, но и оказывались в ситуации, когда соседи по потоку останавливались надевать цепи на колеса или вставали ждать снегоуборочную технику, а мы ехали... Да, были опасения, что не доедем эти оставшиеся сорок кэмэ до цели и застрянем, но доехали – XV вытащил нас даже тогда, когда весь передок был уже залеплен снегом, а дорога читалась только по столбикам на обочинах.


Естественно, что такие испытания выходят за рамки обычной эксплуатации, но это показатель, что клиренса и настроек полного привода Subaru XV хватает для преодоления трудных ситуаций, если такие возникнут. Наш тест обновленного XV прошел в лайтовых условиях тверского бездорожья – это когда и без того разбитый асфальт тверской области усугубляется проталинами, увеличивающих размер ям и грязно-ледяного скользкого покрытия. Возможность проверить и полный привод, и работу подвески, и работу электроники.

Про подвеску я упомянул не случайно – самыми существенными изменениями в MY2021 стали как раз настройки подвески, призванные снизить продольную и поперечную раскачку автомобиля, улучшая его устойчивость и агрессивность при маневрах, если можно так выразиться. Сколько мы не оттормаживались перед ямами и не обруливали их, обнаружить какую-либо неприятную или небезопасную раскачку не удалось. По-видимому, она исчезла, но признаюсь, что по опыту длительной езды на предшественнике, каких-то критических режимов работы подвески не помню. Ну да ладно, если лучше, значит еще лучше, чем хорошо.

Но вот слабым местом подвески Subaru XV была и остается энергоемкость, впрочем, как и у большей части одноклассников. Попадая в большую яму будьте готовы услышать неприятный удар в кузов – подвеску легко уложить на отбойники, получив тот самый глухой удар «пробоя», ощущаемый гораздо сильнее, чем, например, в случае с рамными автомобилями, где до кузова еще надо достучаться.


Еще одним «некритичным» изменением стало рулевое управление. Опять же, по опыту вождения предшественника я не припомню недостатков в рулевом – классическое поведение рулевого механизма, оснащенного электроусилителем. Однако в Subaru пошли своим путем и честно признают, что попытались сделать что-то похожее на «обратную связь», что в случае с электроусилителем почти невыполнимая задача. То есть, в Subaru понимают, что их автомобили выбирают за ощущения от вождения и пытаются их улучшить, а не подавать «пустой и легкий руль» как плюс, как освобождение рук водителя от ненужной нагрузки и ощущений от неровной дороги.

Я лично благодарен маркетологам и инженерам Subaru, что они сохраняют остатки своих драйверских принципов во время, когда это уже не модно. Это выражается в настройках электронных помощников, которые позволяют чуть больше, чем обычные кроссоверы, например, дать автомобилю уйти в боковой снос в повороте. Пусть немного, пусть электроника быстро вмешается, чтобы не рисковать, если водитель не отключил электропомощников, но все же не вмешивается в работу водителя по любому чиху, что приятно в современном авто.

Для улучшения ощущений в XV появилась система X-Drive, знакомая по старшим моделям, дополняющая систему SI-Drive. Но если первая отвечает за «прошивку мозгов», сдвигая горку крутящего момента в область малых оборотов, то вторая предлагает два внедорожных режима: режим легкого бездорожья с небольшими изменениями настроек и режим оффроуда, отключающий ESP, не душащий двигатель и позволяющий колесам буксовать в глубоком снегу, на песке или в грязи, отдавая все на откуп опыта и решений водителя.


В числе менее значимых обновлений: камера переднего обзора, память сидений и зеркал, которые можно запрограммировать на разные ключи, новые комбинации обивки салона, новый дизайн колесных дисков и бампера, не сильно поменявшим облик XV. Важнее то, что рыжего цвета, так полюбившегося мне, больше нет, а вместо него представлен «плазменно-желтый» – своеобразный и даже не очень понятный цвет, меняющийся в зависимости от освещения, но потерявшийся в самоопределении кто он.

Технически Subaru XV остался прежним: под капотом 2-литровый бензиновый оппозит мощностью 150 л.с., работающий на 95-м бензине, совмещенный с вариатором Lineatronic; полный привод традиционно постоянный и симметричный (симметричный здесь означает архитектуру, а не распределение крутящего момента). Автомобиль разгоняется до сотни за 10.6 секунд, расходуя от 6 до 9 литров на 100 км официально и от 6.5 до 11 литров по нашим «замерам» с помощью бортового компьютера при разном характере и стиле езды.

Подытоживая вышесказанное, Subaru не предложило покупателям новый автомобиль, а провели работу над ошибками, что в последнее время стало нормальным для многих брендов. Не стоит бежать менять свой XV на новый, но если присматриваешь себе кроссовер спортивного вида и проверенного бренда стоимостью выше 2.5 миллионов, тогда Subaru XV достоин внимания. Если, конечно, Outback не нравится... (прим. автора, считающего себя одним из последних любителей настоящих полноприводных универсалов).


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Тяга трактора: тестируем новый Соболь НН 4х4
Поездили на новом полноприводном Соболе НН 4WD в его серийном виде и готовы поделиться впечатлениями!

Audi RS Q8. Шестьсот лошадей комфорта и драйва
С каждым годом все меньше автомобилей, дарящих радость и желание ехать. И Audi RS Q8 именно такой.
Nissan Qashqai: Те же яйца, только в профиль
Nissan презентовал российским журналистам обновленный Qashqai, который предстояло опробовать в Греции

KIA Seltos. Яркий. Дерзкий. Молодежный.
Если боишься выделиться в потоке - KIA Seltos не для тебя...