Поехал ли дизельный Prado?

Поехал ли дизельный Prado?

Поехал ли дизельный Prado?

17.02.23
Поделиться:

2,8-литровый мотор дизельных Prado всегда считался «вялым», и этим вызывал самую большую – но для кого-то и единственную! – претензию к автомобилю. Однако в 2020 году Toyota существенно модернизировала этот двигатель, увеличив мощность и крутящий момент. И это была именно модернизация, а не новая прошивка. Какой это дало эффект, мы решили выяснить в ходе сравнительного теста автомобилей с двумя разными дизелями, но с одним объемом – 2,8 л


Снаружи, внутри и под капотом
Внешне автомобиль остался практически таким же, как и был – стал другим лишь оттенок решетки радиатора и немного видоизменились колесные диски. Однако нужно быть большим любителем и тонким ценителем марки и модели, чтобы углядеть эти изменения на машине, особенно московской зимой!


Мультимедийная система новинки обзавелась большим, чем у предшественника, количеством функций. Особенно это заметно на топовых комплектациях, мы же на нашем тестовом автомобиле смогли оценить увеличение размера экрана.


А основным изменением в машине, действительно, стал мотор. При том, что объем двигателя остался тем же, что и в предыдущей версии – 2,8 литра – мощность его значительно возросла. Теперь он выдает 200 лошадиных сил вместо прежних 177. Вырос и крутящий момент – 500 Н/м вместо 450. Это главное, и, как выяснилось, принципиальное отличие нового Прадика от предыдущего.

Не программой единой
Увеличение мощности достигнуто не просто за счет изменения программы управления двигателем, как можно было бы предположить. Японцы основательно поработали над мотором: у него иная турбина, есть изменения по камере сгорания, новые форсунки, а также добавился еще один балансирный вал. Само собой разумеется, все эти изменения потребовали доработки программы. Исходя из этой информации, мы сделали вывод, что мотор обновленного автомобиля должен достаточно сильно отличаться от двигателя предшественника.

Новый двигатель

Главным моментом, на котором мы хотели бы заострить внимание в данной статье и в проведенном тесте, является то, насколько автомобиль с новым мотором быстрее и лучше прежнего. Действительно ли прибавка в 23 «лошади» и 50 Н/м дает движку заметные преимущества, и стоит ли владельцу Прадика с двигателем 2,8 прежнего поколения задумываться о смене автомобиля.

По ступеням
Владельцам всех дизельных версий Prado 150 хотелось мотора поживее. Двигатель объемом 2,8 литра – хорошо известный, он появился довольно давно и устанавливался на Prado J150 второго рестайлинга. Называть его совсем уж вялым было бы не очень правильно. Кроме того, на наш взгляд дело не только в двигателе, но и в шестиступенчатой КПП: многие конкуренты Prado, с которыми его часто сравнивают, давно имеют и 7, и 8 передач. Это сказывается и на динамике разгона, и на ощущениях от него – зачастую разгон кажется более быстрым, динамичным именно за счет работы коробки, а не мощности двигателя. У Prado с двигателем 2,8 коробка как была, так и осталась шестиступенчатой, и в этой связи нам было еще интересней, как изменил характер автомобиля новый силовой агрегат.

Двигатель предыдущего поколения

Или верхи не хотят, или низы не могут
Двигатель 1GD-FTV объемом 2,8 литра сам по себе неплох. Он обладает уверенной тягой во всем диапазоне оборотов – от самых низов до максимума. Это нечасто встречается на дизелях, которые, как правило, либо хорошо тянут внизу, но «притухают» наверху, либо наоборот – легко и хорошо крутятся, выходят на обороты и дают веселую разгонную динамику на высоких оборотах, но с явной нехваткой низов. Такое разделение легко прослеживается по многим автомобилям, близким по классу к Прадику и являющимся его прямыми конкурентами. На тойотовском же моторе инженерам удалось совместить и то, и другое. С одной стороны, двигатель обладает великолепной тягой на низких оборотах, что важно на бездорожье и обеспечивает хорошую проходимость за счет большого крутящего момента – колеса не срываются в пробуксовку, внедорожнику хватает тяги на подъемах и на слабых грунтах. С другой – мотор крутится и разгоняет машину прямо до отсечки – его приятно раскрутить, в отличие, например, от того же старого тойотовского трехлитрового мотора 1KD, который на верхах уже не столь выразителен.

Парный тест
Для того, чтобы оценить, действительно ли новый двигатель лучше предыдущего и насколько, мы нашли машину, абсолютно аналогичную по комплектации побывавшей у нас на тесте – один в один, но, соответственно, дорестайлинговую. Внедорожник свежий, ему нет еще и года, пробег порядка 15 000 километров, и, самое главное, автомобиль штатный, в стоке.


Объединив в тесте две машины, мы могли с ними спокойно поработать, чтобы оценить мотор не по заявленным заводом-изготовителем техническим характеристикам и цифрам из пресс-релиза, а вживую, в реальных условиях эксплуатации. Мы взяли двух Прадиков, и для начала, поставив их рядом, много-много раз стартовали с места, чтобы выяснить, насколько быстрее ускоряется новый мотор. Водители менялись автомобилями, машины менялись «дорожками», с заснеженной мокрой трассы мы переместились на сухой асфальт, затем ускорялись с разных скоростей. Заездов было... много, сбились со счета. Вопрос лично нам, пользователям Prado, был крайне интересен, и выяснить истину стало делом принципа.


Реально лучше
Если говорить кратко – прибавка мощности дизельного двигателя на новом Prado очень заметна, автомобиль действительно сильно поменял характер и стал реально приятнее в езде. Внедорожник теперь намного динамичнее и острее в реакциях на педаль газа. Изменилась настройка всего силового агрегата в целом: и двигателя, и КПП. Коробка, по сравнению с предыдущей версией Prado, переключает передачи интенсивнее и быстрее. В результате разгон стал гораздо более динамичным, автомобиль с новым мотором легко уезжает от прежней версии в самых разных ситуациях, на различных покрытиях и с разных скоростей – в разгоне с места, с 60 км/ч, с 80 км/ч – везде преимущество нового двигателя неоспоримо.


Эффектно и эффективно
Эффект от доработки двигателя оказался действительно серьезным. Ехать на Prado теперь очень приятно, чему способствует появившийся в характере новой машины резвый подхват, которого так не хватало предыдущим Прадикам. Помимо объективно лучшей динамики он дарит водителю и эмоциональный бонус – положительные ощущения от управления: человек чувствует быстрый и достаточно четкий отклик со стороны машины, когда нажимает на газ. Раньше этого не было, Prado разгонялся ровно, спокойно, как троллейбус. Теперь же появилось ощущение быстрой езды – это поднимает настроение!

По расходу топлива мы изменений не отметили, все осталось в прежних величинах.


А если чиповать?
Дуэлью стоковых машин мы не ограничились, поставили еще более интересный эксперимент – сравнили новый Прадик с чипованным и подготовленным к бездорожью редакционным Prado J150. Некорректно, конечно, и в первую очередь из-за большего на 2 дюйма диаметра колес и тяжести All Terrain резины на нашем автомобиле, что сильно сказывается на динамике разгона. Но вы бы удержались?

У владельцев дизельных Land Cruiser Prado с двигателями 2,8 появился выбор: остаться со своим привычным автомобилем или поменять его на новый, более динамичный и эмоциональный. Есть и другой вариант – чиповать имеющийся Прадик. Чтобы понять, как едет Prado с чипом по сравнению с новым штатным, мы и свели их в пару.


У нас получилось, что новый Прадик вырывается вперед, но буквально на какие-то доли секунды. Чисто теоретически можно предположить, что если бы на нашем автомобиле стояли штатные колеса, результаты были бы одинаковы, а может быть чипованный Prado оказался даже чуть-чуть быстрее. Но! На стороне нового Prado задорный характер и положительные эмоции – такого удовольствия на чипованной машине с мощным, но ровным, без рывков и подхватов, разгоном не получишь! По факту динамика одинакова, а ездовые ощущения совсем разные.

Философский вопрос
Подводя итог теста, можно сказать, что вот теперь, наконец, дизельный «стопятидесятый» стал очень хорошим сбалансированным автомобилем на все случаи жизни. Комфортный, вместительный, маневренный, достаточно проходимый, а теперь еще и дарящий драйверские эмоции, удовольствие от езды.


Сейчас это просто замечательная машина! И самое главное – чтобы она подольше оставалась на конвейере в таком исполнении, сохраняя данную философию. Может меняться внешность, интерьер и электроника, но хочется, чтобы автомобиль оставался таким же приятным в езде!

Подробно посмотреть заезды можно на нашем канале OffRoadClubRu. Фото не передает разницу в динамике, в статье мы просто показываем, что сравнивали две машины, а для того, чтобы оценить, насколько более динамичен новый Prado, лучше посмотреть видео



Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Терзаем все режимы TANK 300 City. Выдержит ли муфта?!
В видео подробно разберём режимы трансмиссии и на каждой прокатимся по бездорожью

Subaru XV: доведенный
Испытания новой подвески не прошли даром, тормозить и разгоняться нам приходилось постоянно

Тяга трактора: тестируем новый Соболь НН 4х4
Поездили на новом полноприводном Соболе НН 4WD в его серийном виде и готовы поделиться впечатлениями!

Внедорожный тест Haval H9 российской сборки
Внедорожник Haval H9 мог бы изменить устоявшееся мнение, если на него посмотреть открыто и без лишнего пафоса.