Почему у Creta нет шансов, а Qashqai надо бояться KIA Seltos

Почему у Creta нет шансов, а Qashqai надо бояться KIA Seltos

Почему у Creta нет шансов, а Qashqai надо бояться KIA Seltos

08.02.20
Поделиться:
У KIA получилось привлечь внимание к новому компакт-кроссу KIA Seltos еще до его появления. Уезжая в Австрию для первого знакомства, я увозил «в кармане» запросы от двух знакомых, ожидавших моего мнения о модели и рассматривающих в перспективе ее покупку. Не гипотетически, а вполне серьезно. И это не считая тех, кто просто интересовался.

Стартовая цена в 1 099 тыс. рублей для нового компактного кроссовера с яркой внешностью, построенного на новой платформе K2, имеющего 5-летнюю гарантию, делает будущее устаревшей Креты слишком туманным. К тому же, давайте не забывать о силе стереотипов в России, по которым Hyundai Creta навечно зачислен в разряд «народных» авто, то есть, «кроссовером для бедных», пересевших с не менее «народного» Соляриса.

С чего вдруг я приплел сюда Nissan Qashqai, относящийся к более старшему классу C-SUV и не являющийся прямым конкурентом? С того, что Seltos самый крупный в своем классе и почти дотягивается до «Кошки», имея багажник большего объема, чем у популярного японского кроссовера. Это при том, что комплектация Селтоса реально офигенная. Впрочем, давайте обо всем подробно...

Моторы и коробки: каждому по вкусу

KIA Seltos будет производиться с тремя двигателями: топовым наддувным 1.6-литровым GDI, атмосферным 2-литровым и доступным только на рынке России 1.6-литровым атмосферником. Самая бюджетная версия будет начинаться именно с него, позволяя покупателю «заехать в класс» на красивом и стильном авто, не влезая в ипотеку.

Дальше — круче. Кроме начальной механической КПП, покупателю будет доступна 6-ступенчатая автоматическая КПП и вариатор. Мы спросили инженеров и представителей Kia о приоритетах трансмиссий, и получили ответ, что будут все три варианта, закрывая запросы всех покупателей и не ограничивая их выбор.

С двигателем 1.6 MPI доступен выбор 6-ступенчатого «автомата» или МКПП. Двухлитровый атмосферник будет комплектоваться только новым вариатором SmartStream IVT. Турбовый 1.6-литровый мотор можно будет приобрести только с 7-ступенчатым «роботом» SmartStream 7DCT с двумя сцеплениями.


С вариатором SmartStream IVT не все так просто — впервые для компакт-класса был установлен цепной ремень, устанавливаемый на вариаторы автомобилей более старших классов. Цепные вариаторы шумнее, но с этим боролись на стадии создания, разрабатывая, например, лопастной масляный насос, работающий на 7% тише шестеренчатого.

Вариатор IVT с передаточным числом 7 против 6.3 у конкурентов можно сравнить, как 8 и 7 ступенчатую АКПП. Это обеспечивает лучшие характеристики и топливную экономичность. И... экологичность, если в России это для кого-то имеет серьезное значение.

Адаптация для России

Россия оказалась между Кореей и США. Настройки подвески для Азии больше похожи на «спортивные», читай жесткие. Для США, наоборот, более вальяжные и мягкие. Россия – компромисс между комфортом и управляемостью, для чего изменили все амортизаторы, передние пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости.


Не обошлось и без «теплых опций», в которые были включены: обогрев всего лобового стекла, обогрев форсунок омывателя, обогрев руля и обогрев всех сидений. Задним пассажирам достались и собственные воздуховоды, но это общая опция, а не российская адаптация.

Вариатор SmartStream IVT тестировался на полигоне НАМИ для проверки его работы в российских условиях. Испытания сравнимы с пробегом 150 тысяч километров в обычных условиях, за время которых агрегат остался исправным и сохранил работоспособность.

Опции, которым позавидуют старшие

Ни в одном известном мне компактном кроссовере, вписывающемся в формат автомобиля для жизни, а не премиального шика, нет вентиляции сидений, а в KIA Seltos есть. Давайте будем честными, просиживая в пробках добрую порцию своей жизни, комфорт пятой точки все же имеет значение, как бы мы не открещивались от «излишеств разных» (с).


В зависимости от комплектации центральный экран эволюционирует от скромного 3.8-дюймового экрана мультимедиа-системы к 8-дюймовому, а в старших комплектациях – к 10-дюймовому, способному «делиться» на виджеты и работать в качестве зеркала заднего вида, транслируя на ходу изображение с задней камеры.

Три USB-порта, беспроводная зарядка, двухканальный Bluetooth, 8 динамиков, динамическая многоцветная подсветка салона, люк, «прицел» проекционного дисплея. За время теста я пытался понять, чего мне не хватает, но так и не решил, чего конкретно мне хотелось бы добавить.

В плане безопасности, кажется, даже перебор. Разворачиваясь в тесном пространстве мой Seltos, взял и остановился просто потому, что датчик что-то увидел сзади. Столб реально был, но я его видел. Радует, что все «помощники» имеют ряд настроек и можно отключить физическое вмешательство и оставить только сигнализацию.


Останавливаться Селтос умеет и при движении вперед, причем, распознать может и пешехода, и велосипедиста, и автомобиль, а остановиться до полного, а не просто сбросить скорость. Но, на всякий случай, внутри нашлось место и для 6 подушек безопасности, включая боковые.

Отлично работающий активный круиз-контроль порадовал, но излишне «рьяная» система удержания в центре полосы — иногда начинала нервировать. По-моему прекрасно, что производитель сделал выключение физического помощника рулежки кнопкой на руле. То есть, надоела — выключил легким нажатием, глазеешь по сторонам — включил. Не надо тянуться под руль и искать кнопки выключения системы и т.п.

Еще один плюс за возможность дистанционного запуска мотора с пульта ключа. Мотор проработает 10 минут, за которые автомобиль успеет проветриться или прогреться, в зависимости от ситуации. Опция простая, доступная, но очень полезная. Удивляет, что ее мало кто использует.

На бездорожье

Я должен был это написать — мы же внедорожное издание, но термин «внедорожник» к KIA Seltos не относится никак. Впрочем, KIA и не пытается обмануть покупателя обещанием каких-то невероятных внедорожных возможностей. Это стильный кроссовер, не пугающийся снега на асфальте или проселочной дороги.

Клиренс KIA Seltos составляет от 185 до 190 мм, в зависимости от комплектации и колес. Свесы не катастрофические, но присутствуют, поэтому пытаться проскочить по «лесовозке» не стоит, но и бояться каждого лежащего камня на дороге тоже не стоит.

Полный привод реализован аналогично Sportage через вискомуфту с возможностью ее блокировки в режиме полного привода. В обычном режиме движения полный привод подключается автоматически.


KIA Seltos доступен и в моноприводном исполнении, отличающимся от полноприводной версии задней полузависимой подвеской и торсионной балкой. Полноприводная версия оснащается многорычажной подвеской. Передняя подвеска типа Макферсон используется для всех исполнений.

А что внутри?

Одним из потенциальных конкурентов KIA Seltos можно назвать Renault Arkana, находящийся классом выше. Оба автомобиля стильные и привлекательные внешне, но внутри кореец выигрывает с большим отрывом.

Салон не предусматривает двухцветного исполнения, но красивая подсветка способна его оживить. При этом в салоне нет ощущения «дешевизны», даже без использования кожаной обивки панелей. Ты сидишь в хорошем, добротном и приятном интерьере.

Исполнение салона будет доступно в трех видах: ткань, комбинированный салон и эко-кожа. Все три варианта смотрятся аккуратно и приятно, по крайней мере на картинке. В жизни удалось пощупать и рассмотреть только версию «кожаного» салона. Не скажу, что он изыскан и шикарен, но уж точно он не вызывает негатива или замечаний.

10-дюймовый экран выглядит просто бомбически и украшает интерьер. Все остальные детали можно назвать современными, аккуратными, но обычными. Никаких изысков и «извращений» не замечено. Пассажиру должна понравиться рукоятка на центральной консоли, за которую удобно держаться при движении по неровной дороге.


Ну и багажник, который по объему превзошел багажник Nissan Qashqai. Размер багажника и его функционал зависит от типа запаски: с докаткой появляются два этажа пола, но на общий объем это сильно не влияет. В обычном состоянии он составляет 468 литров, а при сложенных спинках заднего дивана 1628 литров.

Комфорт и эргономика

За два дня «в руле» кресла мне показались вполне комфортными и желания вылезти размяться не возникало. Оба передних кресла оснащены электроприводом и лифтом, что тоже в плюс. Поясничный подпор, по моему мнению, мог быть и побольше, но коллеги, например, посчитали его, наоборот, слишком «выпуклым». На вкус и цвет все фломастеры разные.

Шумоизоляция, звук замков дверей при закрытии, шум арок задних колес, шум трансмиссии и мотора, обсуждались с коллегами постоянно, но, делая акцент на сегмент, их можно считать абсолютно достойными. То есть, они есть, как и в любом, даже более дорогом автомобиле, но придраться к ним можно только в плане сравнения с теми самыми – более дорогими авто.


Пространство заднего ряда адекватно размеру автомобиля — мне было тесно и в Кашкае, который на несколько миллиметров больше Селтоса. Естественно, что в KIA Seltos ехать сзади мне будет тесновато, но плюсом является возможность регулировки спинки по наклону, что здорово разгружает спину и позволяет проехать дольше и дальше.

Зеркала, обзор, свет светодиодной оптики, работа климат-контроля с тремя уровнями мощности не вызвали нареканий. Только настроить HUD-экран у меня лично так и не получилось — все равно было неудобно на него смотреть постоянно. Видимо, не привык я к этой роскоши.

Личное мнение

Ездить на KIA Seltos приятно — он ощущается легким и юрким автомобилем, управлять им приятно, равно как он оставляет после себя приятные ощущения, но не обошлось без минусов и замечаний.

Я не люблю вариаторы, какими бы хорошими они не были, будь то вариатор Subaru, считающийся одним из лучших, или новый IVT, пусть даже и выдающий улучшенные характеристики в сравнении с конкурентами. Может это потому, что у меня нет троллейбусных прав!?

Даже в спортивном режиме, когда включаются настройки вариатора, имитирующие работу классической АКПП, ощущения, что ты едешь на троллейбусе, все же остаются. Машина слишком плавная и совсем не горячая — хотелось бы поживее и мотор, и коробку, учитывая ощущения от управления.


Признаюсь, что в городе вариатор вообще не оставляет вопросов. Ты просто едешь, нормально маневрируешь в потоке, комфортно и без лишних рывков. То есть, для 90% горожан — будущих владельцев вариаторов на KIA Seltos, этого будет «за глаза».

Не особо доверяю и «роботам», но в случае с Seltos я, думаю, что выбрал бы версию 1.6Т GDI с роботизированной семиступкой. Помня, как ездил на этом моторе Soul, предполагаю, что Seltos будет именно тем, каким бы я хотел его видеть. А для езды по городу я бы выбрал 1.6MPI с автоматом — надежно, проверено, просто и без изысков. Да, не ракета, но в пробке не думаешь, 8 литров у тебя под капотом или старенький атмосферник.

Подвеску будем тестировать в России. Уже 28 февраля я сажусь на новый Seltos у нас в стране и это будет повторение урока. В Европе подвеска показалась мне слишком мягкой. Хотелось бы более четкую и собранную работу, пусть и в ущерб комфортабельной «плывучести».


Итак, минусы:
— некоторая «скучность» сочетания 2-литрового мотора и вариатора на трассе и на серпантине;
— не нужный для меня проекционный дисплей, который я так и не смог идеально настроить под себя;
— полноразмерная запаска, съедающая пространство в багажнике. В наше время, при езде 90% по городу, достаточно и докатки.

Плюсы:
— оснащение вызывает бурю восторга, понимая, что я сижу не в новеньком Мерседесе, а «входном» кроссовере, отнесенном Kia в класс B-SUV;
— о дизайне не судят, но по моему мнению он просто шикарен и свеж. Конкурентам в ближайшее время до него не дотянуться;
— вместительный багажник, который позволить купить автомобиль меньшего класса, но не грустить из-за не поместившейся в него клетки с попугаем, которого пришлось не брать на дачу;
— вариабельность моторов и трансмиссий;
— диапазон цен, в котором можно выбрать комплектацию попроще и подешевле, а можно выбрать «топчик».

В качестве выводов

KIA Seltos стартует с 1 099 тыс. рублей, что можно считать более чем доступной ценой для захода в класс компактных кроссоверов. Самая доступная полноприводная версия обойдется в 1 239 тыс. рублей с МКПП и 1 289 тыс. рублей за версию с АКПП. Топовые комплектации Premium обойдутся в 1 809 тыс. рублей за двухлитровую версию и 1 999 тыс. рублей за версию с турбовым 1.6-литровым мотором.

Учитывая новизну автомобиля, стильный и яркий дизайн, хорошее оснащение, количество вариантов комплектаций, а также гарантию в 5 лет, KIA Seltos не оставляет шансов своему прямому конкуренту Hyundai Creta, в силу ряда причин, начиная теми самыми стереотипами и заканчивая уже приевшимся и устаревшим видом.


Учитывая размеры, включая багажник, KIA Seltos будет прямо соперничать и с более старшим классом: Renault Arkana и Nissan Qashqai. «Кошку» назвать старой нельзя, и с дизайном у нее все в порядке, но поостеречься «японцу» придется, Kia подступил уже совсем близко, в желании оторваться от преследователей из Китая и приблизиться к Японии, как минимум.

KIA позиционирует свой Seltos как автомобиль для покупателей 25-40 лет, по большей части мужчин, состоящих в браке, имеющих или желающих иметь детей. Девушкам уделили всего 30%, но мне кажется, что это они зря. Учитывая «легкость» и стиль автомобиля, а также разнообразие расцветок, девушкам Seltos может прийтись по душе не меньше мужчин. Просто потому, что это красивый автомобиль с полным приводом, адекватным размером для города и большим багажником для покупок.

ТТХ Kia Seltos 2020
Длина   4370 мм
Ширина   1800 мм
Высота   1615 мм
Колесная база
  2630 мм
Клиренс   
  185-190 мм
Двигатель    
Gamma 1.6 MPI   123|121 л.с. 151 Нм
Nu 2.0 Atkinson MPI   149 л.с. 180 Нм
Gamma 1.6 T-GDI
  177 л.с. 265 Нм
Привод    
Передний привод 2WD с двигателями 1.6MPI и 2.0MPI
Полный привод 4WD с двигателями 1.6MPI, 2.0MPI и 1.6 T-GDI

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Ford Ranger: Размер имеет значение
Новый Ford Ranger, побив все рекорды в классе, установил новую планку длины в 5359 мм. Пикап явно повзрослел по всем параметрам и получил достойный внешний вид, который не оставит равнодушным никого

Тест Haval Dargo
Что умеет самый дорогой кроссовер марки? Смотрим видео

Влезет всё: тест огромного Haval H5
Видеотест нового Haval H5, который больше и дешевле TANK 500 и Haval H9, сравним бензиновую и дизельную версии