Chery Exeed VX: китайский премиум-класс

Chery Exeed VX: китайский премиум-класс

Chery Exeed VX: китайский премиум-класс

24.03.22
Поделиться:
Китайские автомобили все еще вызывают слюноотделение у хейтеров, пишущих с китайских смартфонов свои гневные комментарии, чаще никогда не владея в прошлом ни одним автомобилем из Поднебесной. Да хуже того, ездящие на менее совершенных в техническом плане автомобилях, часть деталей которого сделана где!? Правильно – в Китае.

Представляю, как у любителей хаять Китай подгорит, когда речь зайдет о настоящем китайском премиум-классе. Ведь именно к премиальному сегменту относится новый Chery Exeed VX. Относится по совокупности признаков, конечно, а не равенством с S-Klasse. Просто потому, что это представитель самого дорогого сегмента китайского автопрома; потому что его комплектация может погоняться с более дорогими японцами и европейцами; потому что это действительно неплохой и комфортабельный лайнер. Пусть и с китайским акцентом.

Давайте сразу начну с плохого!?

Чтобы хейтеры (любители писать гадости – прим. автора) сразу успокоились и побежали писать свои высоко интеллектуальные и сугубо литературные комментарии, я начну с недостатков, которых у Exeed VX оказалось не много, но достаточно, чтобы о них не стоило бы молчать.

Первое, что совсем не впечатлило, так это настройки работы полного привода, реализованного с помощью вискомуфты известного производителя Borg Warner. Задний мост подключается слишком поздно, когда передние колеса уже начинают закапываться в снегу, а это грозит тем, что полный привод может оказаться уже бесполезным. При этом нет кроссоверной «волшебной кнопки» 4WD-Lock, которая блокирует муфту в режиме полного привода и спасает в сложных ситуациях.


Второе, – это работа подвески. Точнее шум от ее работы. Сама подвеска отрабатывает неровности жестко, но очень адекватно, без пробоев, без раскачиваний, без сильных кренов в поворотах и перестроениях, но грохот на больших кочках стоит такой, словно амортизаторы уже отвалились. Так же «грохочут» адаптивные подвески премиальных немцев, кстати. Ну, может быть чуть тише, но так же выделяясь в тишине и комфорте салона.

Кстати, тишины в салоне Exeed VX нет, и это третье. Шумоизоляция, конечно, значительно лучше некоторых корейцев и даже японцев, но на премиум не тянет. В салон несется шум от шин, от упомянутой подвески, даже от ветра на высокой скорости. Этот шум не напрягает, но учитывая реальный комфорт салона, хотелось бы и абсолютной тишины.

На этом все, если не считать, что мне откровенно не понравились некоторые детали салона, собранного, кстати, просто великолепно и с высоким качеством. Не понравилась прострочка в цыганском стиле, популярном у передельщиков салонов пятилетней давности, не понравилось, что в классические линии и текстуры современные элементы врезаны как-то неаккуратно, словно сначала придумали одно, а потом туда приклеили другое. Как когда-то было в MB, установившим экран мультимедиа так, словно прилепили планшет на двусторонний скотч.

Неужели ничего хорошего нет!?

А хорошего в Chery Exeed VX оказалось достаточно много. Начну, пожалуй, с упомянутого комфортного салона. Это первый автомобиль, в котором я удобно разместился как за рулем, так и на заднем диване, и даже больше – на заднем диване оказался настоящий рай – хоть водителя сажай. И еще больше – я удобно уселся даже на третьем ряду и в доказательство готов проехать там не одну сотню километров, если мне дадут чипсы, пенный напиток и повезут, например, погулять в Питер.

Про комплектацию упоминать не буду. Уже все привыкли, что даже в недорогих китайских автомобилях можно найти то, чего нет в автомобилях в два раза дороже. У Exeed VX нет разве что розетки на 220В и массажа в креслах. Все остальные атрибуты дорогого современного кроссовера присутствуют в изобилии, включая удобную беспроводную зарядку, подогрев заднего дивана, регулируемы спинки оного и регулировки в продольной плоскости, а также трехзонный климат-контроль.


Отдельного упоминания достоин бензиновый наддувный двигатель объемом 2 литра и мощностью 249 л.с. при крутящем моменте в 385Нм, агрегатированный 7-ступенчатым роботом с двойным «мокрым» сцеплением. Эта связка не только разгоняет 5-метровый (4970 мм) автомобиль менее, чем за 9 секунд, но и позволяет не чувствовать себя на дороге жертвой экологов и маркетологов. Даже больше скажу, настройки электроники настолько хороши, что ты не чувствуешь ни адской экологической задемпфированности, ни каких-то ограничений при обгонах и в сложных дорожных ситуациях.

В качестве бонуса я бы отметил просто отличный обзор, но если вы не любитель «аквариумов», то Exeed VX точно не для вас. Сидя за рулем тебе не мешаются ни стойки, ни урезанное крышей или торпедо лобовое стекло с подогревом. Ты видишь весь мир вокруг во всех красках, а если этого мало, то нажатием одной кнопки открывается панорамное остекление во всю крышу, а нажатием другой кнопки половина этого остекления отъезжает назад, открывая довольно большой люк.

Exeed VX на дороге

Электрические усилители руля вошли в моду давно, поэтому ругаться, что руль больше похож на компьютерный аксессуар, подрезанный в дань спортивной моде, не стоит. Он легкий и до неприятного пустой, но стоит только разогнаться до 50–60 километров в час, как руль наливается приятной тяжестью, а на 100 км/ч и выше так и вообще становится довольно упругим и даже пытается имитировать какую-то обратную связь.

VX вообще оказался довольно вертким, даже при своих размерах. Маневрировать на нем в сложных условиях легко и просто, особенно при помощи камер кругового обзора, показывающих авто во всех ракурсах, причем часто в автомате подключая их при возникновении препятствия, и делая это очень интеллигентно и верно. Даже немного забываешь, что управляешь автомобилем, длинной с некоторые пикапы или полноразмерные седаны премиум-сегмента.


А вот тормоза не впечатлили. Точнее так: тормоза номинально отрабатывают свою задачу и делают это достаточно эффективно, но за неделю тест-драйва я так и не понял, в какой ситуации и с каким усилием тормозить. Обратная связь никакая и периодически я то недотормаживал, то слишком сильно придавливал педаль. Учитывая, что на обеих осях дисковые тормоза, это тоже вопрос чисто настроек.

Можно считать недостатком то, что скорость на Exeed VX не чувствуешь, а вывести показания спидометра на центр панели приборов нет возможности, даже при том, что она полностью электронная и умеет меняться в зависимости от выбранного режима движения. Есть трансляция показаний приборов на лобовое стекло, но если честно – я олдскульный персонаж и предпочитаю приборную панель, а не «прицел» на лобовом стекле. В итоге, не знаю сколько привезу в пресс-парк штрафов, даже при том, что стараюсь ездить по правилам.

Exeed VX на бездорожье

Не смейтесь, но раз есть полный привод, то кого-то точно понесут Черти и на VX на бездорожье. Меня тоже понесли, но пока доехал до ближайшей мало-мальски глубокой снежной колеи понял, что дальше ехать лучше не стоит. Передний бампер свисает слишком низко, а задняя ось подключается с опозданием, и это чувствуется в момент, когда пытаешься вытащить автомобиль из ямы или даже небольшой колеи.

А еще мы оказались полными профанами, столкнувшись с современными «высокими технологиями». Exeed VX не отпускает ручной тормоз пока ты не пристегнул ремень безопасности, а также включает ручник в режиме «парковки». Не заметив включенный ручник мы пытались тронуться в «сугробе по щиколотку», но VX загребал передними колесами и не двигался с места. Случай более чем странный, т.к. ремень был приснегнут, а ручник при старте после «парковки» должен был быть отключен электроникой. В общем, был глюк и это факт.


Отключив «ручник» Exeed VX влетел в горку без проблем, расстроив смотревшего сверху рабочего на погрузчике, уже предлагавшего нам свою помощь и ожидавшего развязки. Да и в снежной каше на грунтовке не было проблем, пока эта каша была не слишком глубокой и без колеи. Понятно, что еще вопрос шин, но тут как бы был компромисс: фрикционки Michelin пусть и рассчитаны больше на дорожное применение, но все же зимние.

На этом вопрос с бездорожьем закроем. Exeed VX дорожный автомобиль с полным приводом, на котором можно проехать по неубранному снегу, по грунтовке, но без фанатизма.

В качестве выводов

Chery Exeed VX можно смело назвать одним из лучших китайских автомобилей, наряду с такими конкурентами по географии производства, как GWM Poer или Geely Tugella. Даже при том, что он остается «китайцем» в плане присутствия каких-то непонятных европейцу мелочей, которые стоило бы продумать или искоренить еще на стадии производства. Это пока отличительная способность многих товаров из Китая, которые не заказываются и не разрабатываются европейцами. Китайские производители пытаются привнести что-то новое, но это не всегда стыкуется. Впрочем, это всего лишь вопрос времени и потребностей рынка.


Стоимость Exeed VX совсем не скромная, но эта нескромность определяется исключительно состоянием рынка, курса рубля и нашим предвзятым отношением к китайскому автопрому. Но все мы прекрасно понимаем, что в ближайшем будущем может оказаться так, что выбор автомобилей будет представлен в основном именно представителями из Поднебесной. Это серьезно изменит и отношение, и ценовую политику, и отношение тоже. 

В любом случае, Exeed VX доказал, что Китай способен производить премиальные автомобили, которые будут восприниматься нами именно так, пусть и в своем ценовом диапазоне, но не каким-то куском железа, обвешанном фантиками. А все мы помним, чем были автомобили из Китая еще несколько лет назад...

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Новая «Санта». Большой, стильный, но...
Тест-драйв нового кроссовера Hyundai Santa Fe
Насколько хорош пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks
Попробовали на вкус версию Arctic Trucks пикапа ISUZU D-Max. Так ли он хорош!?
Subaru XV 2021: испытание весенней распутицей
Обновление кроссовера Subaru XV мы решили отметить однодневной вылазкой в Тверскую область