Тест-драйв KIA Sportage на Байкале

Байкальский тест-драйв KIA Sportage

Байкальский тест-драйв KIA Sportage

03.10.19
Поделиться:
С KIA Sportage я знаком не только по тестам, но и по двум поколениям модели, на которых ездит моя дочь, если и готовая меняться то только на рестайловый Спортейдж с мотором 2.4 литра. Но для закрепления своего мнения об автомобиле мы отправились, ни много ни мало на Байкал, на остров Ольхон.

Кто бы знал, что за один год я окажусь трижды на Байкале, хотя до этого даже не собирался туда ехать. Впрочем, возможность проверить популярный кроссовер на грунтовках заповедных земель — это отличный повод сесть в самолет и отправиться в столицу Сибири.

Обновленный KIA Sportage мы уже тестировали в Анапе, а в Иркутске нас ждало знакомство с новым рыжим цветом и новой комплектацией Luxe+, которую разработали специально для тех, кому самой популярной комплектации Luxe мало, но на максимальную еще не готов.

Рыжий цвет и комплектация Luxe+

В новой комплектации, к имеющемуся у Люкса оборудованию, добавились светодиодные фары, улучшающие освещение дороги ночью, и система бесключевого доступа и запуска двигателя. При этом разница между комплектациями составляет всего 60 000 рублей, что за упомянутые опции вполне справедливая цена.

По статистике KIA Sportage остается лидером продаж в сегменте C-SUV и занимает 15% рынка. Не менее интересно, что средний возраст владельца Спортейджа на три года моложе показателя прямых конкурентов — 43 года против 45 лет. Естественно, что в Kia делают ставки на Sportage и Seltos, выступающие в самом конкурентном сегменте.

Новый «рыжий» цвет смотрится просто огненным и меняет оттенок в зависимости от освещения. Светодиодные фары стали доступны покупателям комплектации Luxe+, но противотуманки по-прежнему остались галогеновыми.

Мне довелось поездить на новом для модели 2.4-литровом моторе, а также на младшем 2-литровом моторе с механической КПП и «автоматом». После 2.4 литров «пакетик сока» с МКПП попросту не едет, и ты давишь педаль в пол, чтобы хоть как-то обгонять тихоходов на длинных подъемах. Для поездок семьей на дачу достаточно, но для горячего и молодого сердца маловато.

Kia Sportage 2019 в деле

Пересев на АКПП с двумя литрами, я уж было вздохнул с облегчением, автомобиль едет чуть-чуть бодрее, но все равно не слишком резво. Два литра можно смело относить к компромиссу между ценой, качеством и адекватными характеристиками для среднестатистического владельца — порядочного молодого семьянина с дачей, детьми, тещей и собакой.

Для тех, кому «погорячее» — однозначно 2.4 литра, устанавливаемые на Sorento Prime. С этим мотором Спортейдж едет заметно веселее и позволяет ощутить удовольствие от разгона и прохвата по проселочным дорогам. Не спорткар, конечно, и не заряженный Суперчарджед, но за свои деньги выдающий отличный результат, учитывая целевую аудиторию модели.

Подвеска и муфта полного привода

Единственное, что очень круто разочаровывает в KIA Sportage — это подвеска. Точнее, ее работа на пересеченной местности. Если на асфальте она проглатывает все неровности и даже слегка укачивает комфортным перемещением из точки «А» в точку «Б», то съехав на корявую грунтовку и немного переборщив со скоростью, мы получили здорового пинка под пятую точку и «легли» на отбойники.

Понимаю, что говорим не о внедорожнике, но мы профильное издание и проверка на оффроуде, пусть даже лайтовом, должна входить в программу. В России оффроуд может начаться внезапно — то асфальт кончается, то грунтовка начинается, то снег в городе забыли убрать. Здесь не менее важна стабильная работа муфты полного привода.

Традиционно для большинства современных кроссоверов муфта — слабое место. Стоит чуть-чуть побуксовать и все... поплыли дальше на переднем приводе. Буксовать в этот раз нам много не пришлось, но по опыту тестов в Анапе, Спортейдж довольно стойко держит пробуксовки и дает возможность выехать со скользкой грунтовки, а не ждать пока муфта остынет.

Каменный триал

Надо отдать должное, что за всю поездку, часть из которой проходила по хорошему каменному триалу (для кроссовера), геометрии автомобиля хватало, чтобы передвигаться без страха, хотя пару раз чем-то снизу задели, услышав характерный «бум». Зато ни разу не зацепились бампером и не возникло опасности для других кузовных элементов. Все это при довольно скромном дорожном просвете в 182 мм.

И, раз уж коснулись оффроуда, чуть-чуть пожурим электронную имитацию блокировок. На скользких грунтовках Краснодарского края электроники хватало для уверенного движения вперед и подъемов в горку. На камнях, стоило только вывеситься на диагональ, Спортейдж зависал и беспомощно буксовал шоссейными шинами. Понятно, что внедорожные шины на него никто ставить не будет, а перераспределения момента между колесами оказалось недостаточно. Чуть больше разогнавшись, подъем брался уже без каких-либо проблем.


В остальном KIA Sportage остается сам собой — комфортный, тихий, вместительный. Не даром модель занимает топовое место по продажам в России и позиционируется уже не как автомобиль «второго звена», а как конкурент общепризнанным мэтрам рынка, которые начинают терять и теряют свои позиции под натиском набравших обороты корейских производителей и маячащих на горизонте моделей из Поднебесной.

Минус дизель

В заключение — о плохом... KIA Sportage предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 2-литровым и 2.4-литровым мощностью 150 и 184 л.с. соответственно. Что тут плохого, и где дизель, спросите вы?

Вот тут и плохое — KIA прекращает поставки дизельных двигателей в Россию с 2020 года из-за низкого спроса. Этот момент мне показался очень странным, например, у Renault Duster продажи дизелей чуть ли не половина от всех продаж в России, а у KIA Sportage оказалось все грустно. Что же, маркетологам виднее, а нам понятно, что никто не будет сертифицировать продукцию, которая не востребована в достаточных для окупаемости количествах.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Терзаем все режимы TANK 300 City. Выдержит ли муфта?!
В видео подробно разберём режимы трансмиссии и на каждой прокатимся по бездорожью

Тест Haval Dargo
Что умеет самый дорогой кроссовер марки? Смотрим видео