Уже не бюджетная, но уже и не рядовая Creta

Уже не бюджетная, но уже и не рядовая Creta

Уже не бюджетная, но уже и не рядовая Creta

16.09.21
Поделиться:
Как и в случае с Renault Duster новый кроссовер Hyundai Creta вышел на совершенно другой уровень восприятия, в попытке побороть стереотип «бюджетного кроссовера для поездки на дачу». Новая Creta – это совсем другой автомобиль, будущее которого вызывает живой интерес даже у самых искушенных автожурналистов.

Чтобы испытать Hyundai Creta не просто на асфальте, а в путешествии по Тундре с элементами бездорожья и плохих дорог, мы отправились в Мурманскую область, ставшую в этом году уже трендом для тест-драйвов автомобильных брендов.


Дизайн обсуждать не будем. Каждый волен оценивать его со своей точки зрения. Кто-то уже присмотрелся и считает его отличным, кто-то корчит недовольное лицо и отворачивается. Это действительно так – Creta вызывает неоднозначную реакцию. Дерзкий внешний вид привлечет тех, кто не боится выделиться, но оттолкнет консерваторов, считающих, что автомобиль должен быть непременно серым и незаметным.

Впрочем, сравнив новую Крету со старой, мы с коллегами пришли к мнению, что в жизни все не так и плохо, как казалось после первых увиденных фото. Но выводы делать покупателям, которые будут голосовать рублем за будущее новой модели. Я же перейду к более благодарным темам – впечатлениям от автомобиля.

Фото: Hyundai Russia

Во-первых, в салоне Hyundai Creta уже совсем не «колхозник». То есть, не примитивный и до безобразия простой автомобиль, а современный и напичканный электроникой кроссовер с огромным количеством опций, начиная бесключевым доступом и запуском двигателя, заканчивая системами удержания в полосе, камерой заднего вида с омывателем и онлайн-возможностями, способными управлять запуском двигателя, климатом и подогревом сидений, а также делать фото окружения автомобиля и присылать его на смартфон.


Во-вторых, Hyundai Creta перестал быть бюджетным, если говорить о топовой версии с полным приводом, панорамной крышей и 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 149 л.с., спокойно переваривающим 92-й бензин. Цена такого «топчика» с АКПП и в двухцветном исполнении обойдется в 2 012 000 рублей, что выводит Крету уже на совершенно другой уровень восприятия, как минимум.

Стартовая комплектация с 1.6-литровым двигателем, выдающим 123 л.с., агрегатированным механической КПП и передним приводом, внешне отличающаяся стальными дисками, более тонкими светодиодными габаритами и галогеновыми стоп-сигналами, будет стоить 1 199 000 руб.


Предполагалось, что Hyundai хочет уйти от практики продаж через дилеров, чтобы гарантировать отсутствие наценок за автомобили, чем сейчас грешат практически все. Но, нет, этого не состоялось. В Hyundai решили пойти другим путем и предложить огромное количество комплектаций и опций, включая штатную сигнализацию, чтобы у дилеров было меньше возможностей. Зря, конечно, они будут продолжать продавать «воздух», как и делали до этого, понимая, что Creta все равно будет в числе бестселлеров.

Пора переходить к ходовым испытаниям, а каменистые дороги и проезды по грунтовкам Заполярья помогли выявить характер автомобиля и его настроек. И первое, о чем хочется сказать – это работа подвески. Она оказалась просто великолепно настроена для езды по убитым дорогам, насколько это можно было возможно для этого типа автомобиля, но при этом неприятно и жестко отрабатывала «линейные» неровности в виде лежачих полицейских или выборки асфальта на ремонте дорог. Что до асфальта, то там Creta была уверенным середнячком, не дающим ощущения карта, но и не слишком размазываясь в поворотах и маневрах.

Нейтральное рулевое управление (это хорошая оценка, говорящая о том, что к рулевому просто не было претензий, но и не было восхищения) украшается алгоритмами изменения усилия на руле в зависимости от выбранного режима: Eco – Comfort – Sport. В режиме «Спорт» руль становится приятно упругим. Настройки режима влияют также на характер выбора передачи АКПП и отклик на педаль газа, но не скажу, что это происходит сильно ощутимо.

Настройки АКПП немного расстроили, но могу предположить, что иное было сложно получить, серьезно не меняя гамму двигателей, которая осталась прежней. Настройки сочетания мотор-АКПП идеальны для спокойной и размеренной езды – переключения четкие, в нужный момент, тяги достаточно. Но стоит утопить педаль акселератора, как проявляется задержка в реакции на 1–1.5 секунды, а мотор раскручивается до высоких оборотов и наполняет салон неприятным жужжанием, сравнимым разве что с работой двигателя с вариатором. При этом ускорение не соответствует издаваемому жужжанию.


Шумоизоляция салона хоть и заявлена как улучшенная, в реальности не дала ощущения, что едем на автомобиле дороже двух миллионов. Двери слишком легкие и звонкие, в салон прилетает шум сзади, со стороны арок, через двери и даже через уплотнители, стоит только разогнаться до 120–130 км/ч. Я уже молчу про то, когда случайный камушек прилетает в дно. И это при том, что едем мы на шоссейных шинах, а не на «внедорожных».

Впрочем, назвать Hyundai Creta пригодным для внедорожной езды можно лишь условно. Клиренс в 190 мм и низкий свес симпатичного переднего бампера не располагают к опытам на бездорожье, а короткие ходы подвески вывешивают одно из колес даже на шутливом рельефе. Назовем внедорожный потенциал Hyundai Creta номинально достаточным, что объективно подходит большинству современных кроссоверов. Можно проехать по заснеженной дороге, выехать по подмокшей грунтовке, съехать с асфальта к месту отдыха, но без авантюризма и экстрима.


За время моей поездки по Териберке ко мне подходили четыре раза с вопросами о новом автомобиле. Сразу видно, что он вызывает интерес, но сразу видно и отношение. Двое остались нейтрально заинтересованными; один сделал круглые глаза, услышав цену топовой версии, которая ему до этого очень понравилась при осмотре; четвертый высказался, что свою Крету на это чудище не поменяет – дизайн слишком вызывающий.

Еще одного замечания удостоился задний диван. Если передние кресла высоковаты, но удобны, то спинки заднего дивана слишком откинуты назад и не регулируются. В итоге ты либо едешь откинувшись, либо вынужден приподнимать верхнюю часть туловища, что не способствует комфортной езде пассажиров. Это замечание было не только у меня.

Пытаясь сделать осознанные выводы я теряюсь среди впечатлений от Hyundai Creta. Кроссовер получился не просто компромиссом, а вызывает смешанные чувства и неоднозначные оценки. Его точно нельзя назвать скучным, даже с этой точки зрения, да и в движении тоже, но назвать его «горячим» или «ярким» как-то тоже не поднимается перо. Адское сочетание положительных оценок и замечаний, удивлений и придирок, комфорта и неудобства, оценки и цены.

Одно можно утверждать однозначно: целевая аудитория Hyundai Creta скинет лет десять, потеряв консерваторов в возрасте 50+; целевое же назначение практически не изменилось – это спокойный кроссовер для ежедневной эксплуатации, не провоцирующий на светофорные гонки или доказывание своей крутизны на бездорожье.


Учитывая цену, топовая версия Hyundai Creta не будет пользоваться безусловной популярностью, уступая место более дешевым версиям. А вот с упакованными по самую макушку кроссоверами из Китая Крете придется серьезно пободаться, и тут ее позиции будут подпираться только именем и авторитетом производителя, потому что ничем более ответить уже не получится.

Обновлять Hyundai Creta нужно было. Что до дизайна, то время диктует свои тренды и поверьте мне, через год все привыкнут и новая Creta станет обычным автомобилем, не вызывающем желчи в адрес дизайнеров. А еще через пару лет такие дизайны будут у большей части автомобилей. Разве что детища Автоваза останутся в духе старой школы, и то не факт...

И уж точно можно утверждать, что #НоваяУмнаяCreta однозначно найдет своего покупателя. Даже не так, все равно ее будут покупать, если не одни, то вторые точно... Банально потому, что сильно негативного я про Hyundai Creta сказать не могу. Нечего. А позитивного достаточно...

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Isuzu D-Max: Тест-драйвовая покатушка
Добротный, с отличным дизелем пикап для дальних поездок с длинными перегонами и бездорожьем.

Nissan Qashqai & X-Trail на Кавказе
Тест-пробег автомобилей Nissan Qashqai и X-Trail 2020 модельного года по территориям Ставропольского края, Кабардино-Балкарии и Республики Северная Осетия — Алания.
Renault Duster. Испытание Дагестаном
Новый Renault Duster ждали в России слишком долго, и некоторые успели отчаяться, но это ожидание было оправдано на 99%, что и подтвердили прошедшие в Дагестане тест-драйвы не обновленного, а нового «Дастера».
Nissan Qashqai: Те же яйца, только в профиль
Nissan презентовал российским журналистам обновленный Qashqai, который предстояло опробовать в Греции