Тест-драйв Suzuki SX4

Suzuki SX4: Эволюция «Секса»

Suzuki SX4: Эволюция «Секса»

Автомобильным миром правят маркетологи, меняя не только внешний облик, но порой и философию, как это случилось с Suzuki SX4. Когда-то у меня был хэтч SX4 первого поколения, чей дизайн, на минуточку, разрабатывался в ателье ItalDesign, в послужном списке которого числятся Alfa Romeo Spider, Maserati 3200 GT и более крутые Daewoo Matiz и Zastava Florida. В то время SX4 получил нескромное прозвище «Секс», а некоторые дополняли его приставкой «вчетвером».

SX4 поменялся не просто внешне, он теперь выступает не в образе доступного «лягушонка», а вполне серьезного городского кроссовера. Новый SX4 просто соблазнял меня возможностью сравнить, в чем разница между бывшей и нынешней, ведь этот вопрос всегда актуален для мужского, да что там для мужского, и для женского населения тоже.

Некоторые считают дизайн Suzuki SX4 излишне вычурным, но таковы тренды в автомобилестроении и в почете «злые» и «яркие» облики.

Во-первых, Suzuki SX4 перенес пересадку сердца. Первое поколение оснащалось 1,6-литровым 112-сильным бензиновым двигателем. Модель SX4 2018 года поставляется с двумя вариантами двигателей: 1,6 литра мощностью 117 л.с. и 1,4 литра мощностью 140 л.с. Естественно, что тестовый экземпляр упакован по самую макушку и укомплектован «малолитражным» наддувным мотором BoosterJet, наличие турбины у которого практически не ощущается из-за отсутствия турбоямы.

Силовой агрегат BoosterJet устанавливается на переднеприводные и полноприводные модификации и доступен только с автоматической 6-ступенчатой КПП. К настройкам коробки и работе ручного режима с подрулевыми лепестками претензий нет – они достойны похвалы, а вот к селектору есть вполне серьезные замечания.

Линейное переключение а-ля «восьмидесятые» требует внимания, если чуть поторопился, то вместо Drive втыкаешь режим Manual. Все как в прошлом, когда после сброса фиксатора режима парковки надо было отпускать кнопку, чтобы не проскочить на пониженные передачи.

Селектор режимов полного привода расположен между сиденьями. Мне больше всего понравилось кататься в режиме «Спорт». Автомобиль реально оживает.

Во-вторых, SX4 стал более взрослым. В сравнении со своим родоначальником кузов «Секса» вырос на 20 сантиметров в длину, но визуально ощущается выросшим еще больше. Это больше не зализанный простачок, а соответствующий продающемуся нынче тренду «агрессии» автомобиль.

Зло в дизайне правит автомобильным миром и SX4 не стал исключением. Кто-то посчитает дизайн излишне броским, но это точно не вариант для скучного дачника, а значит на него найдется своя аудитория.

Свесы Suzuki SX4 позволяют легко преодолевать снежные брустверы на городских и загородных дорогах, в снежную зиму это скажется не раз.

В-третьих, полный привод SX4 MY2018 получил интеллектуальную систему AllGrip 4WD, о которой первый мог только мечтать. Это не означает, что полный привод стал настоящим и честным, а в случае активной пробуксовки не перегреется и не отключится – для городского кроссовера это не нужно. Это означает, что система привода получила умные режимы «Снег и грязь», «Спорт» и «Авто».

Кроме того, можно заблокировать распределение крутящего момента в постоянном соотношении 50:50, что в описании очень хорошо определено как режим для выезда из грязи, а не как режим «внедорожник», что любят писать другие марки в описаниях своих кроссоверов.

Suzuki SX4 сохранил отменную маневренность, что на тесных улочках окажется кстати.

В режиме «Спорт» коробка отрабатывает на 200% для вообще не спортивного автомобиля и для не самого злого двигателя. В этом режиме ездить просто приятно и для города его даже многовато, а вот на извилистых дорожках вне населенных пунктов можно получить долю удовольствия для среднестатистического автовладельца.

Ошибки тут же нивелирует система ESP, которая не церемонится с вмешательством. Отключение ESP позволяет немного пошалить, но без опыта не стоит этого делать на дороге.

Suzuki SX4 никогда не был внедорожником и не претендовал на это звание. Однако, в условиях городских сугробов возможностей полного привода хватит с запасом. Быстрее кончится лимит 180-миллиметрового клиренса и сцепления шин.


Съехав с асфальта, например, я спокойно проехал по грунтовке до поля, но стоило упереться дном в более плотный снег, автомобиль стал пробуксовывать, а я вспоминать, взял ли с собой лопату и сенд-траки.

Чтобы закрепить полученные знания было достаточно залезть на горку под углом. Диагональное вывешивание SX4 пережевывает и не спотыкается, но чуть уперевшись дном в снег, шины Yokohama iceGUARD начинали беспомощно копать снег.

Узлы Suzuki SX4 защищены неплохим стальным листом, но стоит автомобилю упереться дном в плотный снег, как начинаешь буксовать.

Скажу больше, шины меня не впечатлили и у меня сложилось впечатление, что они совершенно не подходят для SX4 и здорово скрадывают его возможности на легком бездорожье и на укатанных зимних дорогах вообще.


По ощущениям Suzuki SX4 очень здорово напоминает своего предшественника. Он ощущается легким и излишне подвижным, что будет вполне драйвово для молодежи, но может не понравиться тем, кто предпочитает ощущение солидности и веса. Это же касается шумоизоляции, которая как и в первой версии не блещет премиальностью, а запускает в салон довольно много шума из внешнего мира.

В движении SX4 послушен как скутер. Подвеска оставила двоякое впечатление, а точнее я ее просто не понял. С одной стороны, стыки и мелкие кочки она проходит довольно жестко. С другой стороны, переезжая лежачих полицейских или резко ускоряясь автомобиль излишне качается. Это касается только пограничных ситуаций на низкой скорости и на резком ускорении. При движении по связкам поворотов претензий нет никаких и наоборот, хочется немного поддать угля, так как автомобиль буквально просится ехать активнее.

Задний свес позволяет парковаться к любому бордюру без опасений что-то сломать, а парктроник и камера заднего вида помогут сделать это безопасно.

Регулировок руля и водительского кресла оказалось вполне достаточно для моих 192 сантиметров, а значит более компактные водители будут ощущать себя отлично. Таким же отличным можно считать обзор, хотя в определенных ситуациях я чувствовал, что массивные стойки излишне актуальны именно в том месте, куда мне надо посмотреть в повороте.


Совсем не помню, какой была музыка в том первом SX4, но в новом она балансирует между патефоном из дома престарелых и репродуктором для прослушивания новостей.

Если я упомянул, что машина понравится молодым и активным по характеру, то она точно их расстроит по качеству музыки и возможностям подстройки звука. Стоило чуть поддать низов, как динамики начинали истерично хрипеть. Возможно это неисправность конкретного автомобиля, так как слишком бросается в глаза и не верится, что Suzuki могла бы запустить музыку, которой место только в бюджетном седане.

Панель приборов слишком простая для современного автомобиля, а экраны бортового компьютера имеют очень ограниченные возможности отражения данных.

Головное устройство вызвало нарекания по органам управления, когда удобнее пользоваться кнопками на руле, а не на экране.


Однако, есть и плюсы – в голову зашита штатная навигация, которая вела по Москве относительно неплохо и ошиблась только один раз, там где из-за ремонта изменили направление односторонних улиц.

Пластиковые накладки порогов кажется вот-вот отлетят. Смотрится красиво, но катавшиеся до меня явно ими где-то прижались к снежку или грязи. В итоге, уже появилась щель.

Итак, подведем итоги: Suzuki SX4 не идеален, требует некоторых компромиссов между желаемым и реальностью, немного размазан в принадлежности к «портрету потребителя», но ему все это можно простить за искренний и молодой задор отличного двигателя BoosterJet в сочетании с грамотными настройками КПП и очень вменяемым управлением.

Поездки вне асфальта не слишком подходят для SX4, но там где хватает клиренса в 180 мм, автомобиль едет абсолютно комфортно.

Suzuki SX4 не такой «фановый» как двухцветная Vitara, выглядит более серьезным, но по ощущениям находится в том же диапазоне владельца 18–30 лет. Его хватит для молодой семьи с маленькими детьми, если не будет необходимости возить полноразмерную коляску в багажнике.

На нем будет не стыдно подъехать на парковку перед бизнес-центром или клубом. На нем можно отправиться в путешествие и даже с элементами легкого бездорожья. Однако он точно не подойдет для любителя возить на дачу ящики с рассадой, не сгодится и для работы в такси.

Багажник Suzuki SX4 не слишком просторный, но хорошо организован в два этажа. Мелочь можно спрятать под фальшполом или снять его для увеличения объема.

Для городского кроссовера со сдвигом в молодежный сегмент SX4 стоит довольно дорого. С другой стороны, в эти деньги вписывается интеллектуальный полный привод, великолепный мотор, автоматическая КПП, хорошая управляемость.

Конкурентов в этом сегменте слишком много и это самый тяжелый рынок. Suzuki SX4 будет непросто и придется использовать всю харизматичность, а на его стороне будет принадлежность к японскому бренду, хотя автомобиль и собирается в Европе.

 

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Infiniti QX60. Кроссовер старой школы
Infiniti QX60 весьма странный автомобиль, но у него под капотом правильный мотор
Toyota Hilux 2020. Битва неравных пикапов
Новый 200-сильный пикап Toyota Hilux стал реально круче. И мы вывели его на одну дорожку с Isuzu D-Max и старым Хайликом.
Лонг-тест самого доступного внедорожника Toyota
Fortuner ждут настоящие испытания на бездорожье, серия путешествий по интересным и труднодоступным местам, а также шаловливые ручки инженеров и механиков бренда РИФ.

Те же яйца, только в профиль
Nissan презентовал российским журналистам обновленный Qashqai, который предстояло опробовать в Греции