Infiniti QX60. Кроссовер старой школы

Infiniti QX60. Кроссовер старой школы

Infiniti QX60. Кроссовер старой школы

30.03.21
Поделиться:
Infiniti QX60 весьма странный автомобиль: с одной стороны он выступает в высококонкурентном сегменте кроссоверов, пусть и стоит в нем особнячком, с другой – у него под капотом великолепный 3.5-литровый бензиновый двигатель, которым мало кто может похвастаться.

Единственное, до чего хочется «докопаться», так это мощность в 262 л.с., которую производитель мог бы ужать до психологических 249. Ну, реально, эти двенадцать «пони» почти не играют роль, а налоговую «наказать» приятно. Даже Mercedes-Benz «научился» продавать автомобили с заветными 249 вместо 251, а Infiniti что-то не хочет «унижаться».

Эмм... Еще один камень – это вариатор. Да, я знаю, что вариатор – это будущее, это экология, это технологии, но позволю себе остаться «старовером» и «молиться» на старый-добрый гидротрансформатор. К тому же, упомянутый бензиновый V6 славится своей надежностью, к которой так и просится проверенная коробочка. Как мне кажется (с).


Стоит оговориться, что несмотря на мою нелюбовь к вариаторам, QX60 не страдает проявлениями «вариативной» болезни: не завывает при резком ускорении, очень адекватно и оперативно реагирует на манипуляции с педалью газа и даже пытается имитировать старый добрый гидротрансформатор. Толковые настройки сильно скрашивают наличие вариатора для таких как я.

Описывать дизайн нет никакого смысла – все равно найдется тот, кто влюблен в аутентичность «Финика» и тот, кто найдет до чего докопаться: экранчик мал, линии не те, строчка не зеленая. Зато никто точно не сможет докопаться до ощущения качества «костюмчика». Он просто хорош, даже простоватый олдскульный пластик под алюминий не смотрится ширпотребом.

Старой школой пышет весь интерьер QX60. Чего стоит только щель загрузки CD-дисков. Вот вы, например, давно слушали музыку с CD? У меня в доме даже с собаками не сыскать их – заброшены в гараже. С другой стороны, в этой «олдскульности» есть даже свои преимущества. Садишься в салон одного из конкурентов – как в космическом корабле, но все какое-то не теплое, не домашнее. А в QX60 можно сидеть в халате, в теплых тапочках и с кружкой чая.


На дороге QX60 показался мне неким компромиссом между возможностью погонять и комфортно доставить отпрысков в школу, не заставляя просыпаться на каждой кочке. То есть, эдакий середнячок, на котором не стоит (да и не получится) наваливать бочком, но и старой американской баржей он тоже не ощущается. В этом плане QX80 выглядит даже более интересно – на нем можно зажечь, даже при большем размере и весе.

Простите меня за сексизм, но для меня напрашивается идеальный рецепт для счастливой семьи, живущей в достатке за городом: мужчине QX80, женщине QX60, а тому или той, кому посчастливится родиться в этой семье достанется Q60.


Я уже не помню, в каком году впервые познакомился с Infiniti. Познакомился не на пятиминутном тесте, а в дальнем путешествии. Было это лет десять назад, и тогда «Финик» заставил душу и тело радоваться: одна путешествовала и наслаждалась видами, а второе не затекало и испытывало комфорт во всех точках соприкоснования с внешним миром.

Складывается ощущение, что у Infiniti не было этой «десятки» и ничего не поменялось. Даже дизайн плюс-минус остался тем самым самобытным (не в этом ли фишка Инфинити!?). Это так же, как было с Volvo в «докитайскую» эпоху, когда каждый новый автомобиль был тем самым, что и прежний, только сменившим костюм, но ничем не огорчавшим своих адептов.


Чтобы закончить формирование моего мнения об автомобиле, очень хотелось съехать куда-то на оффроуд, но я всячески бил себя по рукам говоря, что этому автомобилю там просто нечего делать. Не потому, что полный привод отстой, а потому, что философия не та. Мы, конечно, внедорожное издание, но не будем уподобляться блогерам и топить в грязи автомобиль, который для нее не разрабатывался, а по снежной каше на асфальте он точно проедет.

В качестве завершения можно упомянуть, что ездить в режиме «Eco» на Infiniti QX60 скучно, а в режиме «Sport» – вполне нормально, но о расходе в 8–9 литров стоит точно забыть – расход будет в районе 15–16 литров, если только не забыть про педаль газа. Этот факт тоже не вписывается в когорту современных кроссоверов, пинающих почти умерших представителей «старой школы» маркетинговыми ходами, что два литра и даже литр – это прекрасно, а объемный мотор – это пережиток прошлого.


Infiniti QX60 держится где-то в зоне большей доступности по цене среди премиальных кроссоверов, уступая им в начинке, но не уступая в статусности. Если вкус, задачи и банковский счет позволяют, то он будет достойным приобретением еще, как минимум, в течение пары лет. Если оценивать по фактору утилитарности или солидности, то стоит посмотреть на что-то серьезнее, например, QX80, но это будет уже совершенно другой разговор...


Технические характеристики Infiniti QX60
Двигатель
3.5 V6
2.5 HEV
Длина, мм
5093
5093
Ширина, мм
1960
1960
Высота, мм
1742 (1813 с рейлингами)
1742 (1813 с рейлингами)
Колёсная база, мм
2900
2900
Снаряжённая масса, кг
2082–2169
2105–2115
Объём багажника, л
447–2166
447–2166
Двигатель
Тип
бензиновый
бензиновый с приводным нагнетателем
Число и расположение цилиндров
6, V-образно
4, в ряд
Рабочий объём, см³
3498
2488
Макс. мощность, л.с./об/мин
262/6400
231/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
334/4400
330/3600
Электромотор
Тип

синхронный, на постоянных магнитах
Макс. мощность, л.с./кВт

20/15
Макс. крутящий момент, Н•м

160
Трансмиссия
Коробка передач
вариатор
вариатор
Привод
подключаемый полный
подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
Дорожный просвет, мм
187
178
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
190
190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
8,4
8,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
14,4
10,4
— загородный цикл
8,5
7,3
— смешанный цикл
10,7
8,5
Ёмкость топливного бака, л
73
73
Топливо
АИ-95
АИ-95

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Great Wall Poer: Большой. Легковой. Но пикап!
Этот пикап можно перепутать со среднеразмерным американцем. Массивная морда, массивная решетка, массивная эмблема, словно рисовал все это выходец из штата Техас. Ну и в завершение длина 5.4 метра, что делает GWM Poer выделяющимся в своем сегменте.
Toyota Fortuner: проверка боем
Проверили форчунер в настоящем, серьезном деле – маршрут представлял собой неплохой тест для машины, нам повезло с погодой, интересными дорогами и красивыми местами

Vitara, но не Grand
Неплох внутри и внешне. Отлично едет, но только не на бездорожье.