Дальний перегон по дорогам общего пользования
Хорошая идея начинать проект с самой доступной версии внедорожника Toyota Fortuner поездкой на ралли-рейд «Шелковый Путь». Один бросок на 1400 километров Москва-Астрахань – уже повод сделать первые выводы относительно 2,7-литрового мотора и автомобиля в целом.
32-дюймовые шины отлично вписались в арки, но пришлось оставить штатные стальные диски. Оказалось, что литья от Off-Road Wheels в черном цвете нет в наличии временно.
Первое, это впечатления от езды на Fortuner по платным участкам с ограничением 130 км/ч, с допустимой согласно административного кодекса скоростью. И все это на 32-дюймовых шинах BFGoodrich Mud-Terrain. Первыми мыслями было то, что соседи по потоку начнут шарахаться от звука взлетающего бомбардировщика, а в салоне будет как в ночном клубе в разгар вечеринки.
Ан нет, и на высокой скорости, и на крейсерских 109 км/ч в салоне можно спокойно слушать музыку или разговаривать. Я сейчас смутно помню ощущения от Toyota Hilux, но, кажется, в пикапе было шумнее. Придирчивые, конечно, могут еще тонну шумоизоляции приклеить, но по мне более чем достаточно.
В базовой версии немного не хватает тонировки задних стекол. Для эстетики и защиты от солнца.
А теперь самое интересное – мотор. Сколько я выслушал мнений, что Тойота с 2,7 не едет, что все это проходили с «арабскими» TLC Prado и не стоит наступать на одни и те же грабли дважды. После 1400 км не самой лучшей дороги – в плане ремонтов, тихоходов, сложных обгонов и т.п., – могу сказать просто: «Я бы взял».
Я понимаю, что я маньяк в плане автомобилей, но здесь есть ряд причин, вполне объективных для наших условий эксплуатации:
– Двигатель 2,7 поставляется в недорогой комплектации с МКПП. А значит это – самый доступный внедорожник Toyota на рынке, плюс простота.
– За пробег Москва-Астрахань расход составил 12,5 литров по GPS, это с постоянной ездой около 3000 об/мин. Если поехать 90 км/ч, то упадет до 10.
– Мотор охотно, по-легковому, крутится на обгонах, а передаточных чисел МКПП хватает для любых маневров. Можно с пятой воткнуть третью, выстрелить в обгон и еще на ходу переключаться на четвертую, не теряя динамики.
– Сочетания настроек двигателя, передаточных МКПП и веса Fortuner, позволяют сделать вывод, что в данном виде у этого мотора есть будущее в России. Если сравнивать с другим известным мотором 2,7 другого бренда, то тут просто небо и земля.
В общем, очередное подтверждение, что не надо «курить форумы». Предполагаю, что половина комментаторов никогда не ездила на 2,7, но слышала, как друг друга говорил. Вторая половина ездила на 4-литровых Прадиках и тут уже играет драйв или здоровый снобизм. Что же, если по нраву 4 литра, то для вас есть TLC Prado, а тем кому попроще, тем 2,7 литра.
Прибыв в Астрахань, стали свидетелями «всемирного потопа», когда после дождя автомобили плавали, а не ездили.
Теперь переходим к подвеске и к комфорту на наших не самых лучших дорогах. С этим у Fortuner тоже оказалось все хорошо. В пустом состоянии немного жестковат зад, но стоило заправиться до полного, а в багажник бросить немного снаряжения, как автомобиль стал даже слишком мягким. Я бы поставил пружины чуть-чуть пожестче, но это личное.
Ночью, проезжая Волгоград, я даже не думал где-то притормаживать. Я просто ехал через весь город и глазел по сторонам. Кто бывал там, тот знает, что на маленькой машине такое «глазение по сторонам» может обернуться поездкой в шиномонтаж или сервис. Волгоград цветет, а дороги как после бомбардировки. Это уже многолетняя норма.
По этой луже мы проехали несколько раз на Toyota Fortuner. Весело, но за легковушки обидно и жалко их.
Что до оснащения, то внезапно обнаружил режим помощи при трогании в горку – тормоза дают пару секунд, чтобы не пользоваться ручником. Для самой бедной комплектации это неплохо, плюс блокировка заднего диффа, очень неплохая музыка, пусть и без навигации, ну и семь мест. Впрочем, в части 7 мест возникла заминка.
В качестве семейного автомобиля наличие двух дополнительных мест в багажнике просто отлично, а вот я бы их снял. В сложенном положении сиденья поднимаются вбок и мои алюминиевые ящики под них не задвигаются. Образуется ниша, которую надо чем-то забивать: сиденья или еще что-то. Но, опять же, за сиденья не надо переплачивать, а значит – кому будут мешаться, могут их снять.
Сложенные сиденья третьего ряда «съедают» довольно много пространства, но спасает объем багажника и возможность сдвинуть второй ряд вперед.
Экипируемся для бездорожья: три стропы, манометры, компрессоры, лопаты и сенд-траки. Кстати, взял гибкие сенд-траки, проверим их в песках.
Итого делаю вывод, что эксперимент с выбором самой простой версии Toyota Fortuner с бензиновым двигателем 2,7-литра и МКПП, можно считать удачным. В первом тесте – на дорогах общего пользования и дальних перегонах.
Впереди – степные дороги, пески и, судя по ливням, достаточно много грязных приключений. Помните про 32-дюймовые шины? Вот посмотрим, как поедет этот мотор на бездорожье, на стравленных шинах, и на сколько его будет хватать для адекватной езды. Интрига нарастает, не пропустите самое интересное.
Первые дни гонки и первые испытания для Форчунера
За спиной два гоночных дня. Вчера зажигали в степях вперемешку с песочницами, а сегодня предстоял не просто скоростной спецучасток, но и подогретый форматом «марафон». Это когда гонщикам придется пилить два дня без полноценного сервиса. Сделать небольшой ремонт можно только сегодня ночью своими силами и вдали от техничек команд.
Как ни странно, но автомобили МАЗ у меня получаются более эффектными на фото, чем лидеры гонки КамАЗы. Может, я Красных Зубров больше люблю!?
ГАЗону Next команды ГАЗ Рейд Спорт сегодня журналисты дали новое имя «Газушка». На Севере своя «Газушка», а в спорте будет своя.
Самый эпичный момент первого дня – обгон Антоном Шибаловым Тойоты прибалтийской команды AV Motorsports.
Вместе с гоночными экипажами где-то по степям и пескам колесим мы на Toyota Fortuner. Вчерашний день заставил задуматься и сделать первые выводы относительно автомобиля на тяжелом песчаном бездорожье. Но обо всем по-порядку...
Про Гонку
Поломок и неприятностей за два дня хватило многим. Читаешь гоночный чатик и только новые сообщения про то, что кто-то встал, кто-то застрял, кто-то ремонтирует привод. Сегодня жестко не повезло Николя Дюклю, выступающему в зачете Т3 и перевернувшемуся на скоростном участке. МАЗ Василевского влип в грязь так, что тащить его пришлось МАЗу Вишневского и Hino Сугавары.
Лидеру команды Сергею Вязовичу тоже не повезло. В Элисту он приехал первым из команды Красных Зубров, но приехал с дохлой турбиной. Вряд ли у Сергея есть возможность починить ее силами экипажа и возможно завтра он стартует за рулем атмосферного дизеля. Обидно, ведь за Сергея и команду МАЗ я всегда откровенно и честно переживал. Отличные ребята и хорошие спортсмены.
Нассер Аль-Аттия пока Царь и Бог, но поломка полного привода завтра может стать роковой для лидирующей позиции.
Анастасия Нифонтова сменила два колеса на четыре, но держится молодцом и в этом амплуа.
За Тойотой Насти Нифонтовой целая фотоохота, зато видно белый Крузак задолго до ее появления в зоне съемки.
Несмотря на «пендаль» в одну минуту за превышение скорости, Нассер Аль-Аттия лидирует на своем пикапе Toyota Hilux. Завтра ему предстоит не самый легкий день, ведь ехать ему придется не на внедорожнике, а на переднеприводном «багги». Поломку устранить собственными силами не удалось и надо тянуть в астраханский бивуак к механикам, но летел он сегодня буквально «на ушах».
Конечно болеем и за Настю Нифонтову, выступающую на Toyota Land Cruiser 200. Настя по результатам второго дня только на 25-м месте Абсолюта, но в зачете Т2 пока все «в ажуре» и будем следить. Степные кочки и барханы не прощают даже малейших ошибок, поэтому Настя едет уже с подмятым передним бампером.
Сергей Карякин едет не очень быстро. Видимо, принял выжидательную тактику и распределил силы.
В категории Т3 мчит целая куча друзей: Маша Опарина в паре с Таей Штаневой, Сергей Карякин держит ответ за Дакар, на трассу вышел и Алексей Бердинских из команды Formula 7. Маша на 22-м месте, Сергей на 24-м, а вот Алексей пока только на 37-м месте. Естественно, все это в Абсолютном зачете.
Гонка только начинается, завтра путь до Астрахани и полноценный сервис. Послезавтра снова этап по Астраханской области, а потом стартуем в сторону Волгограда и снова степи и большая песочница, которую точно не обойти стороной никому. Готовятся все и пресс-экипажи тоже.
В песках Toyota Fortuner идет даже лучше, чем TLC200. Сказываются внедорожные шины и вес, но комфорт и престиж, конечно, за двухсотым.
Про Тойоту
Естественно, мы не скучаем и не сидим сложа руки. Вчера был настоящий цирк с доездом до фототочки. Во-первых, мы оказались хитрее всех, и пока толпа мешала друг другу на Большом Брате, мы мирно взяли самую дальнюю журналистскую точку. Во-вторых, трек доезда до точки явно был взят с одной из прошлых гонок и совсем не бился с современной накатанной дорожкой.
Мы пошли путем отчаянных и вжарили почти по целине, то и дело подминая под себя кустарники, но четко следуя очертаниям старой дороги, обозначенной на треке. Стравили давление в шинах где-то до 1,2–1,4 и вместе со вторым пресс-экипажем на TLC200 бросились на точку. Бросились в прямом смысле – торопились и было не до игрищ, хотя и успели задолго до появления Нассера.
Стравленные до 1,4 атмосфер шины BFGoodrich Mud-Terrain позволяли Форчунеру не сильно закапываться и в итоге ни одного застревания, хотя покатались зачетно.
Со степью и степными дорогами все понятно. Меня больше интересовало то, как поедет 2,7-литровый мотор в песках, на 32-дюймовых грязевых шинах и низком давлении. Песок тоже оказался не сахар и где-то с началом первых дюн, повышенной передачи стало откровенно не хватать, но автомобиль вытянул наверх, где уже можно было остановиться и включить пониженный ряд.
Итого, Toyota Fortuner на МКПП и с бензиновым 2.7 ЕДЕТ! Едет даже на третьей пониженной и едет по песочку, в котором половина комментаторов, обвинивших его в нищебродстве и непригодности, просто увязнет по самые «комментаторы». В подтверждение моих слов все желающие могут спросить мнение Константина Петрова, который вылез из-за руля точно с такими же выводами.
На подъемах первой повышенной передачи недостаточно. Автомобиль с трудом забирается наверх, где можно будет переключиться на пониженный ряд и почувствовать себя в своей тарелке.
В очередной раз понимаешь, что все комментаторы и мыслители большей частью сидят на диванах, а про то, что 2.7 не едет, слышали только от приятелей друзей, которые слышали от владельцев Прадиков с 4 литрами, что 2.7 слабоват. В итоге появилась целая толпа нытиков, утверждающих, что для 2.7 в России места нет. Ан нет, сидите дальше на своих диванах, а всем кому интересен самый доступный однообъемный внедорожник Toyota на официальном рынке, прямо таки рекомендую.
Да, нет климат-контроля, а только кондиционер. Да, нет навигации, но музыка играет весьма неплохо. Главное есть блокировка заднего дифференциала и хорошая понижайка. Пока от самой недорогой версии Форчунера только позитивные впечатления. Из негатива только отсутствие поясничного упора и недостаточные продольные регулировки водительского сиденья для моего роста.
После выезда на твердую землю устраиваем испытание для VIAIR 88P и Беркут R20 на жаре под сорок градусов. Даже воздух из компрессоров шел горячий.
Впереди еще не один день гонки. Будут пески, будет грязь, будут асфальтовые перегоны. Так что продолжаем знакомиться с повадками «механического» внедорожника Toyota Fortuner и будем знакомить с ними вас. Не уходите далеко, мы только начинаем...
Два дня приключений – пожар и работа лопатой
Ралли-рейд «Шелковый Путь» не может пройти без эксцессов и прошедшие два дня просто кишели событиями, которые перевернули гонку с ног на голову, но мы продолжаем ехать вперед и завтра стартуем на Волгоград. Впрочем обо всем по порядку...
Третий гоночный день прошел по пути из Элисты в Астрахань. Буквально перед нами, по пути к старту, загорелся багги Жана Бессона, из-под которого сначала повалил дым, а потом полыхнуло огнем.
Съехав на обочину, Жан и Патрис начали выбрасывать из машины шлемы и личные вещи.
Пришлось проливать все тайные уголки французского багги, чтобы гарантировать полное избавление от огня.
Жан съехал на обочину, выпрыгнул вместе со штурманом из машины и начал выбрасывать шлемы и личные вещи. Мы – по тормозам, за ними на обочину и с огнетушителем в руках на помощь французскому экипажу. Все обошлось и огонь был потушен, а у нас теперь есть новые друзья в Леоне.
На этом приключения должны были закончиться, но отработав на старте мы снова увидели багги Бессона на обочине, не способный передвигаться своим ходом. Взяли на буксир и оттащили его с опасной обочины до ближайшей пригодной площадки. Лил дождь и бросать автомобиль на залитой обочине в зоне ремонта дороги просто было нельзя.
Оставив автомобиль, мы приняли на борт Тойоты Жана и Патриса и повезли их в бивуак в Астрахани. Уже по дороге мы получали новости о настоящем оффроуде на трассе, а проехав вторую контрольную точку узнали, что гонка остановлена из-за непогоды. Дождь был действительно таким, что местами степь стала больше походить на болото.
В минуту опасности я даже за долю секунды вспомнил, в какой части багажника у меня лежит огнетушитель.
Мы помогли коллегам и теперь у нас появились друзья во Франции и я думаю, что мы еще встретимся не раз.
Дождь и отмена гонки немного помогли Нассеру Аль-Аттии, который возвращался после марафона с поломанным полным приводом. У Нассера остался только передний привод и поездка по грязи стала бы для него очень неприятной. А так появилась возможность добраться до полноценного сервиса по асфальту.
На старте шестого дня поступила грустная информация, что команда МАЗ Спорт Авто снимается с гонки в полном составе по причине, цитирую:
«Из-за вмешательства организаторов, которые внесли коррективы в ход этапа, чем предоставили необоснованное преимущество отдельным участникам гонки, а для экипажа 302 спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» дополнительную потерю времени. Данная ситуация повлияла на результаты 3-го этапа и на положение экипажей в генеральной классификации».
Информацию можно было считать грустной только потому, что команда МАЗ все больше набирает обороты и буквально с минуты на минуту может не просто создать конкуренцию Камазам, но и начать периодически двигать их на подиуме.
Мартен ван дер Бринк был сегодня в ударе в прямом и в переносном смысле. Проехал красиво и дерзко, поэтому и финишировал вторым.
Сергей Куприянов сегодня здорово засыпал меня песочком, но проехал красиво по самой кромке.
В зачете грузовиков отлично едет и Мартен ван дер Бринк на Рено, который по итогам четвертого дня занял второе место в своей категории, уступив только Камазу Андрея Каргинова. Мартен сегодня проехал мимо нас очень красиво и ярко, так что кажется это честное место по итогам дня.
Были сегодня и моменты близкие к «памперсам». Почти на выходе из песочницы Камаз Сергея Куприянова вылетел из колеи и Сергей вынужден был его направить не по накатанному, а по кромке бархана, недалеко от которого стоял я. Это надо видеть на видео, за которое спасибо Светлане Луговой из компании Тани.
Было приятно увидеть и багги Жана Бессона, который успел привезти свой автомобиль с места, где мы его оставили, отремонтировать после пожара и выйти на старт четвертого дня. В большой песочнице Жан увидев нас съехал с наезженной трассы и проехал чуть ближе, дав возможность сделать несколько хороших фотографий. Жан финишировал на 6-м месте в зачете внедорожников.
Сегодня даже не скажешь, что вчера Нассер возвращался с поломанным приводом, используя только привод на передние колеса.
Жан Бессон проехал сегодня просто отлично, о чем свидетельствует место на финише этапа.
В нашей конюшне Toyota интрига растет и ширится. Главный фаворит гонки Нассер Аль-Аттия после поломок и пенализации здорово откатился назад. На четвертый день Нассер финишировал пятым, а по результатам четырех дней гонки занимает третью строчку в зачете внедорожников.
Сегодня Нассер Аль-Аттия на бархане «Африка» учудил по полной программе и умудрился ошибиться, уехав метров на сто от трассы, в сторону припаркованных автомобилей прессы. Коллеги шутили, что Нассер подскочил для блиц-интервью и короткого фотосета, а злые языки предположили, что штурман спрашивал дорогу.
И, конечно, внимание на Анастасию Нифонтову, выступающую на Toyota Land Cruiser 200. Настя сегодня появилась в поле зрения наших объективов с оторванной частью бампера. Барханы берут свою дань. Но Настя сегодня проехала мимо нас не просто так и только очень внимательные и любопытные смогут рассмотреть, что на фото не так.
Анастасия Нифонтова занимает девятую позицию в абсолютном зачете внедорожников по результатам четырех дней и первое место в зачете Т2.
Алексей Бердинский и Кирилл Шубин пока даже не в десятке и им приходится наверстывать упущенное время после переворота.
Мы уже традиционно изучаем возможности нашего танка Toyota Fortuner. Сегодня устроили эксперимент и попытались взять бархан на накачанных шинах. В итоге два раза прибегали к помощи лопаты и пластиковых сенд-траков, но оба раза выехали без посторонней помощи.
Стравив давление в шинах, все встало на свои места и даже штурмуя более серьезные барханы не понимали, как могли до этого забуксовать. Fortuner вообще удивительно легко едет по пескам на своих 32-дюймовых тапочках BFGoodrich Mud-Terrain.
Дальше все стандартно: на выезде из песков накачиваем давление в шинах и берем курс на Астрахань. Завтра старт в Волгоград и нам предстоит новый гоночный день. Следите за новостями, будет весело, ведь в Волгограде лили дожди, а значит... привет оффроуд!
Попытка залезть на бархан на накаченных шинах обернулась танцами с лопатой и сенд-траками. Светлана приехала с командой ГАЗ Рейд Спорт, но бросилась нам помогать копать.
Стоило только снизить давление в шинах, как Fortuner преобразился и ездил по барханам так, словно он не внедорожник, а багги.
У меня сели батареи в трех цифровых манометрах, поэтому у меня теперь есть и аналоговый, который не подведет никогда.
Ни дня без приключений
Сегодня ралли-рейд был и для нашего пресс-экипажа на Toyota Fortuner. Двадцать километров грунтовки, местами размытой дождями, и это только в одну сторону, и традиционно опаздываем, а значит газ в пол. Спасала грязевая резина, чтобы где-нибудь в луже не поехать боком, но и это еще не все...
Для начала реверсивные полосы. Дорога Астрахань-Волгоград, похоже, никогда не будет отремонтирована. Сколько лет тут езжу, столько лет тут ремонты. Опаздывая, мы рванули по объездной грунтовке, по лужам, по буеракам. На выходе патруль ДПС, но инспекторы знали про гонку и понимали, что не просто так криво едем, улыбнулись и помахали рукой.
Потом те самые двадцать километров грунтовки. Почти вся ровная настолько, что можно смело лететь 80–100 км/ч, главное успевать притормозить у ям и луж. Все равно приехали на фототочку в таком «чистом» состоянии, словно это мы в гонке участвовали.
Грузовой зачет самый интересный в плане зрелищности и жаль, что сегодняшний день прошел без МАЗов.
Мост выглядел как-то не очень, но грузовики смело выходили на него веря, что организаторы не могли такую подставу сделать.
Капотный почтиКамаз или почтиМерседес выглядит очень эффектно, но выступает в черном цвете.
Мартен ван дер Бринг успел и Нассеру помочь, и еще ехать с неплохим временем.
Первый экипаж уже пролетел, а мы успели к появлению первого Камаза, эффектно подпрыгнувшего в начале моста через речку. В отсутствие команды МАЗ-СПОРТавто у Синей Орды нет конкурентов и даже быстрый Мартен ван дер Бринк отстает от лидеров зачета и Абсолюта.
Мартену сегодня отдельный респект, как говорится. Увидев стоящего с поломкой Нассера Аль-Аттию, Мартен остановился и помог ему. После выяснилось, что чуть раньше Рено Бринка вытащил из засады Камаз. Сегодня взаимовыручка была на должном уровне.
Про Нассера Аль-Аттию, выступающего на Toyota Hilux, можно говорить до потери пульса. Он сегодня опять мчался по степи только лишь на переднем приводе, да как мчался. Мимо нас как всегда, на одном колесе и с тремя в воздухе.
Автомобили участников сегодня здорово вымазались в грязи. Впрочем, как и некоторые пресс-экипажи, которые не поленились ехать на дальние точки.
Когда Нассер пролетел мимо нас, ни у кого не возникло подозрений, что он ехал на переднем приводе, хотя это было именно так.
Настя окончательно добила свой передний бампер и из-за остановки на трассе потеряла первое место. Ждем реванш!
Нассер рассказал, что сегодня привезут запчасти и после ремонта он еще сделает всех и встанет на первое место. Пожелаем ему удачи и да случится честная битва. Кстати Ханту, главному сопернику Аль-Аттии, сегодня не повезло и на трассе у него поломалась КПП.
Наша байк-леди Настя Нифонтова спрыгнула на вторую позицию зачета Т2, но мы надеемся, что все еще впереди. Константин Жильцов в соцсетях сегодня четко пожелал Насте:
«Ты спортсмен, а не физкультурник! Дальше сама все знаешь! Никогда не сдавайся!».
И, конечно, у нас снова печальные известия про экипаж Жана Бессона. Сегодня он снова загорелся, но нас рядом не оказалось и автомобиль получил слишком сильные повреждения, чтобы продолжать гонку. Кроме того, штурман Патрис получил отравление дымом и не очень хорошо себя чувствует.
Появление команды ГАЗ Рейд Спорт стало знаком, что пошли автомобили зачета Чемпионата России по Ралли-Рейдам, но там своя тема.
А вот главным событием дня стало присоединение к ралли «Шелковый Путь 2018» автомобилей, участвующих в Чемпионате России по ралли-рейдам. На старт вышли команды ГАЗ Рейд Спорт, Супротек Рейсинг, Владимир Васильев снова оседлал MINI и зря мы надеялись, что он стартует на своем пикапе Toyota Hilux. В сторону Москвы теперь поедет еще больший караван.
В заключение дня мы снова попали на пробку из-за врезавшейся в бетонный отбойник фуры на реверсивной полосе. Все пытались объехать фуру по обочине, в том числе и один из автомобилей «ассистанс». Микроавтобус Ford с прицепом застрял на обочине и мы снова превратились в Чипа и Дейла.
Странно, что у техников оказалась буксирная стропа «Из Ашана», вышло как в сказке #тросгниловат и пришлось открывать свои запасы. РИФовский удлинитель лебедочного троса (он же
буксирная стропа), лежал у меня сто лет и ни разу не понадобился. До этого дня...
Отдыхающие без возможности проехать дальнобойщики, веселились и позировали на фоне тягача Toyota Fortuner.
Буксирный трос РИФ, он же удлинитель троса лебедки, лежал у меня долго без надобности и вот настал тот самый случай.
Чем дальше тащили Форд, тем больше он закапывался. Пришлось доставать черную динамику и дергать его каждый раз до самого асфальта.
Впрочем, на этом история не заканчивается. Пока тащил микроавтобус, Ford еще больше скатился на обочину и застрял уже по серьезному. Желтую стропу пришлось менять на
РИФовскую «черную» и рывками тащить Форда на асфальт. Спасение утопающих уже входит у нас в привычку, но команда Toyota Russia своих коллег не бросает в беде.
Опять же Toyota Fortuner прошел проверку и на скоростной грунтовке с элементами грязных ванн, и в вытаскивании микроавтобуса с прицепом по очень мягкой и коварной обочине. Пока тест проходит с оценкой «хорошо», но впереди еще не одно испытание. Проверим все.
Завтра мы отправляемся в сторону Липецка, а потом берем курс на Москву. Скорее всего окажемся снова в песках, чтобы еще раз получить удовольствие от собственной безнаказанности в раскатываниях по барханам. А то когда еще сюда вернемся!?
Почувствуй себя гонщиком или 90 км/ч по отличной грунтовке с лужами. Это трасса для пресс-экипажах на правильных внедорожниках.
Нешелковый Шелковый Путь или приключения только начинаются...
Самым большим разочарованием стала отмена китайской части ралли-марафона «Шелковый Путь 2018». Точнее не отмена, а перенос, но сдается мне, что в сентябре в Китай почти никто не поедет, а значит и смысла проводить этап не будет. Для многих сложна логистика, для многих уже спланированы другие активности. Посмотрим, а мы же подводим итоги нашего участия в #SilkWayRally2018 в качестве пресс-экипажа на автомобиле Toyota Fortuner.
Спецучасток из Волгограда в Липецк обещал быть ярким в районе Арчединских песков, но после проливных дождей песок превратился просто в бетон и спортсмены проезжали быстро, но слишком просто для красивых фотографий. Однако это не отменяло накала спортивного азарта.
Быть в Волгограде и не побывать на Мамаевом Кургане? Нет, это не про нас и лучше там бывать ночью. Совсем иная атмосфера.
Короткий спецучасток из Липецка в Москву вообще разочаровал. Зрители собрались у брода, но из-за дождей вода поднялась и пришлось отменить этот кусок трассы, чем разочаровав приехавших туда людей. Жаль. Но с природой не поспоришь и погода вносит свои коррективы уже не в первый раз.
Нассер Аль-Аттия выполнял свое обещание и после ремонта наваливал так, словно это последний ШП в его жизни. Кстати может быть это и так, и мы еще вернемся к этой теме ниже. На первое место Нассеру, к сожалению, выбраться не получилось, слишком большое было отставание от лидера, но отвоевать свое второе место он сумел честно. Учитывая все его приключения, это просто пять баллов и его Toyota Hilux финишировал в створе ворот на Красной Площади.
В Арчединских песках ждали неприятности наших «мотогонов в квадрате» – выступающих на Toyota Land Cruiser Анастасию Нифонтову и Олега Уперенко. Прямо около нас Настя вынуждена была остановиться из-за перегревшегося двигателя. Остудив автомобиль и залив воду в радиатор, спортсмены поехали дальше, но...
Перегревшийся автомобиль Анастасии Нифонтовой моментально стал главным объектом внимания всей прессы, находящейся на точке.
Здесь комментарии лишние. Взгляд Насти говорит обо всем.
Понимая, что теряют время и упускают даже шансы на лидерство, уставшие Настя и Олег еще находили в себе силы позировать нам, улыбаться и шутить.
До Москвы Настя и Олег не доехали. Перегрев на предпоследнем этапе стал весточкой более серьезной неприятности и по пути в Москву двигатель заклинил, а экипаж вынужден был завершить гонку. Это очень обидно, ведь ребята прошли самые тяжелые участки и шли в зачете Т2 первыми, с большим запасом времени. Но увы... увы... Настя, Олег, мы честно болели за вас и ни в чем не обвиняем. Спасибо за эмоции!
Для себя, в тех самых Арчединских песках, мы устроили тоже прощальный прохват по пескам. Для нас это нестандартные условия и лишний шанс попрактиковаться в навигации и преодолении барханов упускать нельзя. Однако песок оказался «бетонным» почти везде и если не стремиться застрять, то можно ездить даже на кроссовере, не говоря уже про честный внедорожник Toyota Fortuner.
Про Toyota Fortuner на ШП2018 я напишу отдельно. Он заслуживает отдельного внимания, со всеми плюсами и минусами.
Без технички и на 20-летней Тойоте участвовать в «Шелковом Пути» и каждый раз финишировать на своих четырех, это просто экипаж: Сергей Шалыгин и Артем Канивец.
Экипаж Александра Горкова на «бетоне» Арчединских песков. Даже пыль не поднималась, настолько прочно дожди пролили барханы.
Жаль, но Рено Мартена ван дер Бринка в числе призеров не значится, но ехал он просто отлично.
На этом можно констатировать, что несмотря на обрезанный формат Шелкового Пути, был он далеко не шелковым, местами тяжелым, местами непредсказуемым. Пустыни Гоби конечно не хватило. Не хватило, прежде всего, потому, что скорее всего это был последний «Шелковый Путь» в истории. По крайней мере, в ближайшее время.
Пресс-экипажам тоже пришлось «хлебнуть». Часть обозначенных на картах лиазонов оказалась не грунтовками, а целиной. То ли организаторы взяли старые треки, которых уже нет, то ли приготовили элемент квеста и для журналистов.
Было весело и мы взяли все точки, которые планировали, даже если при этом надо было рубиться по пескам и по целинным степям.
По пескам как по бетону. Пресс-экипажи и боевые экипажи встречались на фототочках, к которым каждый добирался по своим «квестам».
Пора снимать гоночные наклейки – гонка кончилась, но оклейка в цветах ШП2018 останется и будет приятным воспоминанием.
Думаете пресс-служба Тойоты дома в креслах сидит? Нет, девочки гоняют с нами и даже не пищат, когда автомобиль прыгает или мчит, опаздывая на точку.
В сезоне 2020 года организаторы обещают новый виток ралли-марафона Париж-Москва-Пекин и это должно быть весело. Мы ждем, горим желанием и обязательно примем участие. И на этой ноте спасибо, что были с нами, спасибо, что следили, болели, а иногда и давали советы.
Итоги гонки можно увидеть на официальном сайте
SilkWayRally.Com
Фото: Михаил Рябинин, Константин Петров
1/8
Лонг-тест самого доступного внедорожника Toyota. Перед стартом оклеили Toyota Fortuner в официальные «цвета» автомобилей ралли.
2/8
Дизайн Toyota Fortuner вызвал споры у коллег, но лучше споры, чем равнодушие. Мне вот зауженный визуально зад нравится.
3/8
Газпром — мечты сбываются! Так выглядит военно-полевая заправка на самом настоящем военном аэродроме Астрахани.
4/8
Несмотря на ошибку навигации на входе в песочницу, Нассер Аль-Аттия проехал очень красиво и было видно, что старается нагнать упущенное.
5/8
Конечно, никакой ралли-рейд без грузовиков Группы ГАЗ. Жаль, что уже нет знаменитой «Хлебовозки», но дорогу молодым и современным.
6/8
За помощь в откапывании Светлану прокатили с ветерком и показали, что застревание было всего лишь экспериментом и наша Тойота способна на многое.
7/8
Парковка в бархане, уровень «Бог», на краю двухметровой ямы...
8/8
Пресс-экипаж на Toyota Fortuner не ищет легких путей и возвращаться будем противолодочным зигзагом, чтобы попрощаться на время с этими удивительными местами Волгоградской области.