Тест-драйв нового кроссовера Hyundai Santa Fe

Новая «Санта». Большой, стильный, но...

Новая «Санта». Большой, стильный, но...

26.09.21
Поделиться:
В отличие от нового Hyundai Creta, новый Hyundai Santa Fe не вызывает на улице повышенного внимания и никто не подходит спросить: «это новый?». Отчасти потому, что Santa Fe выступает в более премиальном сегменте, далеком от широкого потребительского спроса. Отчасти потому, что позиционирование Santa Fe в модельном ряду Hyundai немного непонятно, особенно втянутое во внутреннюю конкурентную борьбу с Hyundai Palisade.

Если честно, ни я, ни ряд коллег так и не поняли, чем кардинально отличаются Palisade и Santa Fe друг от друга для конечного потребителя, не считая внешнего вида. Обе модели держат курс на одинаковые семейные ценности: комфорт, безопасность и вместительность. Третий ряд сидений, например, превращающий кроссовер в средство для доставки толпы детей в школу, доступен для обеих моделей, разве что багажник чуть больше у Palisade, но не критично.

Что же, это не отменяет нашего интереса к новой «Санте», тестировать которую мы отправились в предгорья Эльбруса.


Начну свой обзор не с ВАУ-эффекта, который вызвала система помощи при парковке, способная заехать и выехать с тесного парковочного места без водителя за рулем, парой нажатий кнопок на пульте, а с недостатков, омрачивших знакомство с новинкой.

Усевшись в кресло водителя я почти уперся в обшивку панорамной крыши головой. И это в самом нижнем положении регулировок. Я прекрасно понимаю, что это особенность автомобилей с люком и панорамными крышами, так как в версии без нее места над головой было достаточно, но почему нельзя спроектировать автомобиль сразу не только для хоббитов, но и для великанов!? И это при том, что мой рост в 192 сантиметра не самый высокий в мире.

Должен отметить, что сам салон автомобиля мне в общем понравился. Даже к необычному управлению АКПП не с помощью селектора, а с помощью кнопок привык и не замечал. Больше того, отдельное спасибо дизайнерам за вертикальную нишу беспроводной зарядки телефона – она не занимает полезное пространство консоли, смартфон в ней не бултыхается на кочках, а сама зарядка работает вполне исправно.


Второй недостаток проявился сразу после съезда с асфальта на грунтовки. Если на шоссе «Санта» едет более, чем адекватно для кроссовера своего класса, то прохват по камням горной дороги буквально вытряхивает позвоночник и точно не походит на комфорт семейного автомобиля с сидящими на третьем ряду детьми. 

Santa Fe не позиционируется внедорожником, но наличие полного привода и «внедорожный» настроек электроники как бы подразумевает, что семья иногда может покинуть зону асфальтового комфорта и съехать на грунт, а если это будет «стиральная доска», как в нашем случае, то такое путешествие запомнится надолго и не в лучшем свете.

Конечно, виноваты в этом не только коротки хода подвески, но и 20-дюймовые диски и низкопрофильные шины. Но я вынужден давать оценку тому, что было предоставлено на тест и там, где была предоставлена возможность это сделать во всех возможных условиях. Однако Santa Fe был не против внедорожных экспериментов и спокойно преодолевал и диагональное вывешивание, и достойно ехал по подмокшему «газону» равнин. Не серьезный оффроуд, но большего для семейного автомобиля и не надо.


Зато, в отличие от Palisade, для новой «Санты» доступен выбор из трех силовых агрегатов, что является несомненным плюсом. Самый интересный – это 3.5-литровый бензиновый атмосферник мощностью 249 л.с. и 332Нм крутящего момента с электронной системой управления температурным режимом вместо обычного термостата, масляным насосом с бесступенчатой регулировкой давления и роликовыми толкателями ГРМ.

Самый бюджетный вариант – 180-сильный бензиновый двигатель объемом 2.5 литра и 232Нм крутящего момента. Масляный насос здесь попроще – двухступенчатый, регулятор температуры тоже попроще, а вот схема с роликовыми толкателями ГРМ имеется и тут. Кстати, двигатель работает с маслом вязкостью 0W20.

Для любителей «тяжелого рока» турбодизель объемом 2.2 литра и мощностью 199 л.с., имеющий крутящий момент 440Нм. Это совершенно новый мотор с алюминиевым блоком, благодаря которому «Санта» похудела на 19 килограмм. Турбина с изменяемой геометрией, новый ТНВД на 2200бар, новая головка блока с совмещенным распределительным и балансирным валами на игольчатых подшипниках.

А вот с трансмиссией выбор не велик: старший бензиновый мотор идет с 8-ступенчатой автоматической КПП, младший бензиновый с 6-ступенчатым автоматом, а новый турбодизель с 8-ступенчатым «роботом» 8DCT с двойным сцеплением в масляной ванне.


Мне удалось попробовать 2.5-литровый бензиновый и 2.2-литровый дизельный двигатель. Оба они не отличаются выдающимися характеристиками, но и скучными их тоже назвать нельзя. Правильнее будет определение, что оба они объективно достаточны и позволяют не чувствовать себя баржей, ускоряясь и безопасно выходя на обгон, но без адреналиновых припарок. То что надо для семейного авто.

Santa Fe позиционируется именно как семейный автомобиль, делая упор на комфорт и безопасность. Кроме всего прочего в нем есть «режим тишины», активируемый одним нажатием, приглушающий звук во всем салоне, оставляя работать только один динамик со стороны водителя. При этом система усиления звука позволяет отлично слышать всех говорящих в салоне, независимо от их местонахождения.


Главный акцент – безопасность. «Санта» нашпигован системами безопасности по самую антенну на крыше. У меня сложилось впечатление, что в нем есть все, что только придумано инженерами для автотранспорта, и все это дополнили еще парой фишек, таких, например, как трансляция изображения с камеры бокового заднего обзора на 12-дюймовой электронной приборке, дополняющая вид в боковые зеркала и показывающая «мертвую зону».

Система удержания в полосе умеет не только распознавать дорожную разметку, но и характер движения впередиидущего автомобиля. Экстренное торможение срабатывает не только при выезде назад, но и вперед, в том числе при выполнении левого поворота, в случае обнаружения встречной помехи. Камеры кругового обзора показывают окружение автомобиля на 10-дюймовом экране мультимедиа с качеством кинематографа.


За улучшение комфорта отвечают новые гидроопоры на подрамнике, снижающие вибрацию и улучшенная шумоизоляция моторного отсека с увеличенной жесткостью капота, снижающая вибрации на холостом ходу. Естественно, что это не критичные изменения, но улучшения. 

Комфорт и эргономика заслуживают отдельного обзора: водителю и пассажирам доступно все, что было придумано гениями инженерии, начиная подогревами и вентиляцией кресел и заканчивая климат-контролем, управление которым доступно даже пассажирам третьего ряда. Порадовало и обилие полочек и подстаканников, включая огромную полку под консолью, куда выведены розетки прикуривателя и USB-разъемы.


В движении новый Santa Fe оказался довольно приятным и собранным. Есть излишняя жесткость подвески, проявляющая свой характер на отдельных участках дороге, но хорошо уберегающая кузов от раскачки и кренов. При этом стоит отметить, что пролетая над лежачими полицейскими или большими кочками подвеска отрабатывает жестко, но не совершенно непробиваема.

Заднюю подвеску переработали, продольным рычагам изменили форму, увеличили и усилили подрамник. Все это по словам производителя повлияло на улучшение стабильности на высоких скоростях. При этом автомобиль стал легче, но получил высшую оценку самых жестких тестов по стандартам США.

Каких-либо серьезных замечаний, кроме не самой лучшей работы адаптивной системы «робота» и вытрясающей позвоночник на камнях подвески у меня не было. Автомобиль едет так, как от него ожидаешь: нормально рулится для большого семейного кроссовера XXI века, отлично останавливается, а активный круиз-контроль делает все очень интеллигентно и эффективно, включая выправление траектории движения. Единственное, слишком раздражают уведомления о смещении автомобиля из полосы.


Новый Hyundai Santa Fe соответствует определению «семейный». Впечатления от него я мог бы сравнить с тест-драйвом какого-нибудь нового Мерседеса, когда есть пара замечаний, есть пара позитивных моментов, но в общем автомобиль не вызывает резких реакций мозга, а просто выполняет свои функции на максимум из возможного. То есть, он не плохой, он не вызывающе хороший, он достаточен для целей, для которых был создан производителем, и достигает их.

Говоря циничным журналистским языком, новый Santa Fe настолько скучный, насколько может быть хороший корейский автомобиль. Отличный середнячок, не претендующий на лавры топовых представителей премиальных кроссоверов, но твердо удерживающий свои позиции на рынке. Конкурировать же ему придется с более дорогим Palisade или с одноклассником KIA Sorento, прежде всего, а уж потом будут варианты из Европы или Китая.


Теперь о ценах...

Цена самой дешевой «Санта» в комплектации Family на старте продаж была объявлена в 2 479 000 рублей. Самая дорогая Calligraphy в 3 419 000 рублей. К некоторым из комплектаций можно добавить пакеты опций стоимостью от 70 до 160 тыс. рублей. Отдельным пунктом идет перламутровый металлик, за который придется доплатить. В прайсе автомобиля за 3 млн. рублей этот пункт смотрится более чем странным – все равно, что предлагать за отдельную плату пепельницу для бизнес-седана. Но такова данность современного автомобильного рынка...


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Третий ряд, второе место. Mitsubishi Outlander III
На российский рынок выходит семиместная версия кроссовера Mitsubishi Outlander, знакомиться с которой мы отправились в живописные уголки Рязанщины.
Насколько хорош пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks
Попробовали на вкус версию Arctic Trucks пикапа ISUZU D-Max. Так ли он хорош!?
Isuzu D-Max: по горячим следам
Побывали на Кольском полуострове и сравнили два поколения японского пикапа в условиях Заполярья

Путешествие по Башкирии на Mitsubishi Outlander
Чтобы вспомнить, что такое Mitsubishi Outlander, мы отправились в Башкирию.