Toyota Fortuner: проверка боем

Toyota Fortuner: проверка боем

Toyota Fortuner: проверка боем

20.01.23
Поделиться:
Когда нам представилась возможность познакомиться с обновленным форчунером, мы сразу и единогласно решили проверять его не в рамках обычного теста, а в настоящем, серьезном деле.

Нашей целью стало хорошо известное в узких джиперских кругах место – Исакова пустынь, подъезд к которой зимой осложнен обилием снега. Интересный маршрут и отличная проверка для Fortuner c самым слабым из устанавливаемых Тойотой на внедорожники бензиновым четырехцилиндровым 16-клапанным мотором объемом 2,7 литра и автоматической трансмиссией!


Накопленный опыт
С Форчунером предыдущего поколения мы знакомы очень хорошо: этот автомобиль был у нас в редакции около года, и мы довольно много на нем поездили, причем как в городе, так и в достаточно длительных путешествиях. Машина побывала в Дагестане, в Архангельской области, а вершиной нашего с ней знакомства была поездка в качестве автомобиля прессы на ралли-рейд «Шелковый путь». Маршрут экспедиции был пройден полностью – от российского Иркутска через монгольские степи и пустыню Гоби до китайского города Дунь Хуань. Автомобиль уже при первом знакомстве удивил очень хорошей проходимостью (которой, если честно, от него никто не ожидал), а также удобством управления, комфортом внутри и достаточной – несмотря на скромные габариты – вместимостью. В целом это был очень даже неплохой вариант для самого бюджетного внедорожника Toyota на российском рынке.

Бензин и автомат
Обновленный Fortuner несильно преобразился по отношению к хорошо нам знакомому автомобилю предыдущей версии. Снаружи изменений минимум, они касаются переднего бампера, оптики и радиаторной решетки – это принято называть фейслифтингом. В салоне также немного нового – собственно, только мультимедийная система. Главным изменением, так же как на недавно обновленных Prado и HiLux, в Fortuner стал дизельный двигатель объемом 2,8 литра, мощность которого выросла до 200 л.с., а момент – до 500 Н/м. Однако нам на тест достался вариант с базовым бензиновым четырехцилиндровым 16-клапанным мотором 2,7 литра и автоматической трансмиссией. Что интересно, тот автомобиль, на котором мы ездили ранее также был оснащен бензиновым двигателем, но с РКПП. Таким образом, знакомство с новинкой для нас оказалось еще более интересным – посмотреть, как слабенький бензиновый моторчик едет в паре с автоматом, было очень любопытно. С «усиленным» тойотовским дизелем 2,8 литра мы в конце прошлого года уже познакомились на Prado и HiLux, примерно представляем, как он будет вести себя на Fortuner, поэтому нам интересней было оценить именно связку бензинового мотора и АКПП.

В сравнение с двумя участвовавшими в нашей поездке Prado, тормозная система Форчунера оказалась более эффективной!

Потянет?
Итак, основной проблемой бензинового Fortuner был слабоватый мотор – в сочетании с механической КПП ему откровенно не хватало низов. По трассе он более-менее перемещался, но сказать, что это была уверенная езда, конечно, нельзя – стоило машинку немного подгрузить, и задор из мотора тут же уходил. Вообще! Как-то мы ехали в машине вчетвером, причем пара человек были весьма габаритными, увесистыми мужчинами, и у всех четверых была поклажа и фотоаппаратура – багажник был забит под крышу – говорить о какой-то динамике на трассе, наборе максимальной скорости и уверенных обгонах в тот момент не приходилось! И тем не менее, машина везла экипаж и груз честно и уверенно. На бездорожье – а было это во время «Шелкового пути» – выручала понижайка с тяговитым передаточным числом 2,5. Но момент, когда нужно было тронуться «внатяжечку», был весьма непрост: мотор вытягивал на грани и приходилось с ювелирной точностью работать сцеплением.

На сей раз у нас был автомат. Чисто теоретически – на практике бывает по-разному! – он должен демпфировать нехватку крутящего момента на низах, но в то же самое время АКПП – это небольшие потери: насколько машина будет шустра, нам и предстояло выяснить.

Исакова пустынь
В качестве основной цели поездки мы выбрали Исакову пустынь. Это популярное у джиперов место расположено на границе Ярославской и Вологодской областей, как говорится, в глухом углу. Раньше эти края, как впрочем и другие районы Русского Севера, были достаточно населенными, здесь было много деревень и колхозов. Однако сейчас жизнь покинула эти места, люди перебрались поближе к центру, и на данный момент Исакова пустынь стоит километрах в двадцати от ближайшей жилой деревни, посреди лесов и болот. 

По этой причине дорог к ней нет, только проселки, по которым даже летом лучше ехать на хотя бы минимально подготовленной машине – желательно иметь лебедку. Дорожки непростые!

В Исаковой пустыни мы уже бывали лет десять назад, но осенью. Тогда было очень много воды, но качественная подготовка техники позволила нам получить огромное удовольствие. В этом году мы решили повторить маршрут, но в условиях снежной и морозной зимы.

Медленное, но возрождение
Исакова пустынь расположена в очень живописном месте и представляет собой медленно и с большим трудом восстанавливающийся монастырь. Основанный в 1659 году, он со временем стал крупной, мощной и красивой обителью, однако в советские годы, конечно, использовался уже не по назначению – по некоторым источникам, в нем располагались клуб и совхозная контора. На данный момент монастырь возрождается силами настоятельницы, которая живет там постоянно и с мира по нитке собирает людскую помощь. Помогают кто чем может: трудами своими, деньгами, стройматериалами – потихоньку дело движется. За 10 лет, прошедших с нашего прошлого визита, отреставрирована колокольня, перекрыта крыша, идут реставрационные работы в церкви. 

Перед выездом у нас была информация о том, что дорога к Пустыни прочищена лесозаготовителями, но где и как – мы не знали. Да и сама достоверность этих данных была на уровне слухов.


По трассе

Федеральная трасса «Холмогоры», идущая из Москвы на Архангельск, сейчас в хорошем состоянии, асфальт ровный, знаки стоят, светофоры работают, разметка есть везде. Ехать по ней, в целом, приятно. Трасса не летит в объезд населенных пунктов, идет прямо через них, поэтому назвать ее скоростной нельзя. Зато она прекрасно показывает все возможности автомобиля: для обгонов мест мало, делать их нужно быстро, в деревнях приходится снижать скорость, а между ними оперативно ее набирать. Участки в районе Переславль-Залесского, где дорога идет с большими перепадами высот по холмам и оврагам, очень хорошо показывают возможности мотора, поэтому в качестве тестовой трассы «Холмогоры» весьма неплохи.

Надо сразу сказать, что Fortuner с задачей справился. Конечно, загрузка была невелика – ехали всего на несколько дней, но машина шла бодро.

Fortuner от обоих Land Cruiser отличается типом трансмиссии – передний мост здесь подключается жестко, что говорит о главном его амплуа как автомобиля для путешествий и преодоления бездорожья
 

На асфальте
Конечно, при быстрых обгонах, когда требуется резкое ускорение, держаться в темпе также участвующих в нашей поездке Прадиков и Mitsubishi Pajero Sport с мощными дизельными моторами Форчунер не мог. Но если говорить о спокойной размеренной езде в потоке – сильного дискомфорта машина не доставляла, и мотора вполне хватало. Пожалуй, единственное неудобство при движении по трассе – необходимость более тщательно просчитывать моменты обгонов. В остальном же автомобиль идет очень хорошо: автомат не страдает задумчивостью, работает четко, передачи переключаются в нужный момент. Ручной режим коробки также работает прекрасно – задержек нет, переключения четкие во всем диапазоне от первой до шестой передачи и обратно, ехать удобно.


Рулевое управление на новой версии Форчунера не изменилось, осталось столь же удобным, более-менее информативным и острым.

Автомобиль невалкий, излишних кренов в поворотах не наблюдается, по дороге не рыскает – подвеска энергоемкая, очень собранная, можно сказать, что даже немножко жестковатая по сравнению с Prado и Pajero Sport. Но в целом управлять Форчунером приятно, а это большой плюс. В целом – крепкий, ладно сбитый рамный внедорожник, за его рулем получаешь удовольствие от езды!

Как вкопанный
Великолепные тормоза мы отмечали еще на предыдущей версии Форчунера, и они не изменились – торможение настолько эффективное, что в первые моменты к нему нужно привыкнуть. Как только кладешь ногу на педаль тормоза, автомобиль начинает очень интенсивно замедляться. А если с непривычки продавить педаль чуть посильнее, он просто встает как вкопанный! На первых порах такое рвение может показаться избыточным – водитель едущей следом машины впадает в недоумение от вашего агрессивного торможения. Однако через некоторое время к этой особенности тормозов привыкаешь и начинаешь радоваться их эффективности. Тормозит Fortuner действительно хорошо!

Интересно, что тормозная система здесь работает гораздо эффективней, нежели на более дорогих Prado и LC 200!

Культурная навигация
По трассе мы ехали не торопясь, изучая поведение машины, а по дороге заезжали в интересные места – такие, к примеру, как остатки тюремного замка в городе Данилове (тюрьма, еще до недавнего времени работавшая по прямому назначению, однако сейчас пребывающая в полуразрушенном состоянии). Здание, обнесенное стеной, построено в середине 19 века и находится практически в самом центре Данилова.

Также по дороге мы посетили Ярославль – красивый и приятный во всех отношениях город. 

Сочетая изучение поведения бензинового Форчунера на трассе с экскурсионной программой, мы добрались до точки старта нашего внедорожного маршрута к Исаковой пустыни. Переночевав в очень удачно подвернувшейся нам небольшой гостинице, наутро мы выдвинулись к цели нашего путешествия. В Исакову пустынь ведут две дороги – одна от села Кукобой, где стоит построенный в начале прошлого века красивейший храм Спаса Нерукотворного Образа. Вторая дорога подходит к Пустыни от поворота с трассы Холмогоры на Грязовец.

Храм Спаса Нерукотворного Образа в Кукобое

Дорога к храму
Зайдя со стороны Ярославской области, мы уперлись в снежную целину, полностью скрывающую дорогу, и совсем уж было собрались штурмовать серьезное бездорожье, но в этот момент местные жители сказали нам, что заезд к Исаковой пустыни идет со стороны Вологодской области. Там дорога оказалась прочищенной для лесовозов, по ней можно было ехать на обычной машине, а чтобы подъехать к самому монастырю, нужно было преодолеть около километра снежной целины. Именно здесь нам и удалось понять поведение нашего испытуемого на настоящем бездорожье. Снега в этих краях на момент нашей поездки было по колено, что само по себе является вполне серьезным препятствием для стандартной машины. К тому же под снегом прятались колеи, ямы и даже участок непромерзшего болота, что еще больше усложняло задачу.


Уверенная ползучесть
Вопреки нашим опасениям, Fortuner ехал по снежной колее не только ходом – на раскрученном, то есть отдающем максимальную мощность моторе, но и внатяг – практически на холостых оборотах, демонстрируя при этом великолепную ползучесть. Она была нам известна и по предыдущей версии Форчунера с ручной КПП, но с автоматом ушла необходимость филигранной игры сцеплением. При необходимости плавно тронуться на «ручке» можно было и заглохнуть, автомат же неприятный момент старта очень хорошо сглаживает. Благодаря отменной настройке гидротрансформатора, на пониженной передаче можно тронуться максимально плавно, таким образом, что машина накатывается на снежный покров, абсолютно не срывая колеса в пробуксовку. Ни на градус! Потихонечку можно двигаться, последовательно уплотняя верхний слой снега и накатывая себе дорогу, а не прорубая снег до грунта. Кроме того, в любых тяжелых условиях на Форчунере предпочтительно использовать заднюю блокировку – автомобиль с заблокированным задним межколесным дифференциалом едет намного увереннее, чем со свободным. А пониженная передача с правильным передаточным числом обеспечивает очень хороший крутящий момент прямо с самых низов.

По большому счету, упражнения с лопатой на свежем воздухе были вызваны желанием водителя-испытателя узнать предел проходимости машины по снегу
 

При движении ходом благодаря плоскому днищу автомобиль демонстрирует хорошую проходимость, пока, попав колесами в яму, полностью не повиснет на слишком толстом слое снега. При подъезде от лесовозной дороги к монастырю Форчунер несколько раз подсаживался, приходилось браться за лопату и разматывать трос. Обратная дорога по пробитому и накатанному следу много времени уже не заняла.

В совсем глубокой снежной целине Fortuner все-таки иногда подсаживался

Однако нам этого показалось мало, и мы устроили ему дополнительное испытание на снежной целине, оказавшейся к тому же участком непромерзшего болота. Усадить Форч в этих условиях нам уже не удалось! И при методичном уплотнении снега с медленным продвижением вперед, и при езде ходом с прорыванием снега до грунта, и даже разворачиваясь в болоте по ступицы в воде, автомобиль застревать не пожелал!

Удивительно, но «живое», непромерзшее болото не остановило обутого в зимние покрышки Фортунера! Легкий – относительно Prado, конечно – внедорожник запросто развернулся на нем в несколько приемов

Поездка получилась удачной – нам повезло с погодой, интересными дорогами и красивыми местами. К тому же маршрут представлял собой неплохой тест для машины – в общей сложности около 1000 километров по асфальту, и хоть немного, но более-менее реального бездорожья.


Протестировав Fortuner с бензиновым мотором и автоматом, мы можем с уверенностью сказать, что это реально хороший вариант! Кроме того, такой автомобиль обойдется дешевле, чем с дизелем, что немаловажно. Он позволяет совершенно нормально чувствовать себя почти во всех режимах движения, как на трассе, так и на бездорожье. На шоссе спасает отключаемый передний мост – крутящий момент идет только на задние колеса, и машина едет порезвее. Тяги хватает везде и всегда, и только слабость мотора на трассе нужно принимать как данность и смириться с этим. С другой стороны, для тех покупателей, которые любят бензиновые двигатели – или не любят дизельные! – это хороший работоспособный вариант без серьезных недостатков, кроме динамики на трассе, и, конечно, расхода топлива по сравнению с дизельными вариантами – порядка 14–15 литров бензина на сотню. А в целом автомобиль производит очень и очень приятное впечатление!

Фото: Илья Барсуков, Михаил Ласточкин, Алексей Тонкопий


Подробный видеотест на нашем канале OffRoadClubRu


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Outlander: Что изменилось в обновленном кроссовере
В ходе увлекательного тест-драйва мы смогли найти и колею для застревания, и брод для потери номера

Новая «Санта». Большой, стильный, но...
Тест-драйв нового кроссовера Hyundai Santa Fe
Третий ряд, второе место. Mitsubishi Outlander III
На российский рынок выходит семиместная версия кроссовера Mitsubishi Outlander, знакомиться с которой мы отправились в живописные уголки Рязанщины.
УАЗ Патриот: Прогресс или путь в никуда?
УАЗ Патриот улучшается с каждым годом: изменяют металл, покраску, узлы, комплектации