Автомобильные манометры существовали всегда. Еще во времена СССР были простенькие аналоговые устройства, которыми предписывалось проверять давление в шинах перед началом движения. В наше время манометры стали более точными, независимо от того, аналоговые они или цифровые. Рассмотрим эти полезные инструменты поближе.
Цифровой манометр ViAir
Цена 1300 руб. Бренд ViAir известен своими компрессорами и пневмосистемами, поэтому было бы странно, если бы в модельном ряду аксессуаров не оказалось бы манометра.
Цифровой манометр отличается высокой точностью показаний, однако, как и все цифровые устройства требует периодической замены батарей. В моем случае такой манометр проработал 3 года, но пользовался им не каждый день.
Цифровой манометр ViAir имеет крупный корпус, но им удобно пользоваться и сложно потерять даже в высокой траве.
Манометр ViAir способен указывать давление от 0 до 7 атмосфер и в качестве бонуса имеет подсветку ЖК-экрана и светодиодный фонарь для подсветки рабочего пространства. Фонарь включается и выключается вместе с устройством.
Включение манометра происходит в ручном режиме или в автоматическом режиме при появлении давления в системе. Отключение происходит в автоматическом режиме.
Минусы цифрового манометра ViAir кроются в его плюсах: довольно большой размер требует места для хранения и не очень удобен для переноски в кармане, но благодаря этому потерять его просто так невозможно.
Цифровой манометр Berkut Digital Pro
Цена 1120 руб. Манометр от не менее известного производителя компрессоров отличается маленьким размером. Манометр удобен для хранения и может переноситься закрепленном на поясе с помощью карабина. Однако, маленькое устройство будет гораздо легче потерять в грязи, траве или снегу.
Манометр Беркут имеет дополнительные функции, кроме светодиодного фонарика и упомянутого карабина крепления на поясе. Это место для накручивания колпачка, если вдруг вам понадобится эта функция.
Цифровой манометр Беркут удобно носить в кармане, но компактное устройство легче потерять в грязи.
В качестве дополнительного бонуса есть выдвигаемый щуп для проверки глубины протектора, который можно использовать для стравливания давления в шинах.
Рабочий диапазон давлений от 0,15 до 7 атмосфер. Включение устройства производится в ручном режиме. Отключение также возможно вручную или автоматически по истечение некоторого времени. Светодиодный фонарик включается нажатием специальной кнопки и отключается при отпускании ее.
Аналоговый манометр Беркут
Цена 2270 руб. Основное преимущество аналоговых манометров – они никогда не требуют замены батарей. Однако, при этом приходится жертвовать точностью показаний, а точнее невозможностью определить значение давление в тех пределах, в которых позволяют цифровые устройства – 0,05 атм.
Манометр Беркут показывает давление от 0 до 7 атмосфер и имеет функцию дефлятора. Размер устройства вместе со шлангом достаточно большой, а для переноски прилагается фирменный чехол.
Аналоговый манометр имеет крупные габариты, зато он неприхотлив и может работать практически в любых условиях.
По функционалу манометр почти идентичен аналоговому манометру ViAir, который стоит дешевле, но имеет меньший диапазон измерений от 0 до 4 атм.
Аналоговые манометры отлично подходят для общего применения. Если вам требуется более точное определение низкого давления в шинах, что очень важно на бездорожье, то есть более подходящие варианты манометров, например ViAir с диапазоном от 0 до 1 атм.
Пистолет для подкачки колес с манометром
Цена 3130 руб. Если вы пользуетесь пневмосистемой, то скорее всего у вас есть и шланг с пистолетом для накачивания колес. Пистолет удобен не только для накачивания колес, так как его можно использовать и в качестве манометра, и в качестве дефлятора. Для этого не надо даже подключать его к пневмосистеме.
Пистолет для накачивания шин с цифровым манометром можно использовать и в качестве манометра, и в качестве удобного дефлятора.
Чтобы воспользоваться пистолетом в качестве манометра или дефлятора, просто установите шланг на сосок колеса и манометр покажет давление. Чтобы стравить давление в шине, достаточно нажать курок и воздух начнет выходить со стороны не подключенной к пневмосистеме.
Минусы пистолета – его размеры и цена. Плюсы – если вы используете пневмосистему, то такой пистолет у вас скорее всего есть и другие устройства вам могут не понадобиться.
Еще одним минусом аналогового пистолета является неточность показаний, но это легко исправить приобретением пистолета для накачивания колес с цифровым манометром. Двух зайцев одним выстрелом, но эта тема не прокатит, если у вас отдельный компрессор, к которому нет смысла подключать пистолет.
При отсутствии манометра придется использовать манометр на вашем компрессоре. Иметь компрессор в багажнике необходимо в любом путешествии, ведь даже крохотный ViAir 88P оказался способен накачать 4 колеса в 31 дюйм.
В заключение
То, что манометр необходим автовладельцу, не вызывает сомнений. Независимо от того, нужен ли он для контроля давления в стравленных шинах на бездорожье или для проверки давления в путешествии и в ежедневной езде. Вопрос, какой вариант выбрать!?
Я предпочитаю цифровые манометры за их более точные показатели и адекватную для хранения и переноски форму. У меня есть цифровой манометр ViAir и есть Беркут. Оба работают и не вызывают вопросов.
В Африке на тестах шин Nokian местные джиперы пользовались довольно потрепанными аналоговыми манометрами.
Для дальних путешествий в жестких условиях или условиях постоянных низких температур, я бы выбрал аналоговое устройство – обычный стрелочный манометр. Но в моем случае есть аналоговый пистолет от пневмосистемы, который я использую как манометр и дефлятор на бездорожье, в грязи и на морозе.
На ралли-марафоне Шелковый Путь у меня был целый арсенал манометров для теста, но в итоге пользовался только пистолетом от пневмосистемы. На остальное не было времени.