Тест светодиодной оптики РИФ

РИФ SM-1072U: Тестируем фару-перевертыш

РИФ SM-1072U: Тестируем фару-перевертыш

В модельном ряду светодиодной оптики РИФ уже давно завелись не только классические модели, но и модные – с дневными ходовыми огнями, да современными отражателями, позволяющими обеспечить четкую границу светового пучка.

Портал OffRoadClub.Ru периодически проводит тестирование оптики, чтобы оценить, до чего дошел прогресс и помочь будущим покупателями заранее увидеть, как светит та или иная модель, и что от нее ждать. На этот раз к нам в руки попала фара РИФ SM-1072U.

Размер фары 10 дюймов, мощность 72 W, яркость светового пучка 7299 Лм, цветовая температура 5600–7500 К, защита уровня IP67. В комплекте все необходимые кронштейны, штекеры и провода. Остается только выбрать кнопку «вызова стюардессы» или классический «зомби лайт». На этом с ТТХ покончили.


В режиме ДХО горит только один элемент, расположенный вдоль всего корпуса фары. Свечение мягкое, ровное, засветка пространства впереди очень скромная, так что, если вам захочется использовать ДХО в качестве бивуачного освещения, приготовьтесь к легкому интиму, но свою любимую кружку с чаем вы точно увидите. Если будете сидеть рядом, конечно.

Перевертышем я эти версии фар РИФ с ассиметричным отражателем назвал не просто так. Дело в том, что в зависимости от положения корпуса они светят с совершенно разным характером. И этот характер проявляется по-разному от модели к модели. В этом тесте я тоже изучу эту особенность.

Первый вариант теста: настройки на дальний свет, расположение светодиодов внизу (в районе ДХО), что позволяет обеспечить четкую верхнюю границу светового пятна. Это означает, что при определенной настройке фару вполне можно использовать на дорогах общего пользования.

В этом варианте свет получается ярко-выраженным дальним, с небольшой засветкой ближнего пространства, четкой верхней границей и чуть менее четкой нижней границей. Чтобы было проще понимать уровень засветки – до торчащих из травы деревьев около 50 метров, а до леса на заднем плане – ровно 150 метров.

При перестройке фары в режим «ближнего» света образуется четкое световое пятно, без паразитной засветки вне его границ, за исключением пространства под фарой, уровень засветки которого остается примерно на том же уровне.

Дневных ходовых огней едва хватает, чтобы подсветить пространство перед автомобилем

В режиме дальнего света присутствует легкая засветка ближней зоны, но пятно света имеет довольно четкие границы

В режиме «ближнего» света пятно света уменьшилось, границы стали еще более четкими, паразитная засветка присутствует только в нижней (ближней) зоне

А теперь переворачиваем фару вверх-ногами и смотрим, что станет с характером освещения. Невооруженным взглядом видно, что освещение изменилось в корне – появилась сильная засветка перед капотом автомобиля, верхняя граница светового пучка размылась, свет стал непригоден для использования на дороге, но стал более универсальным для бездорожья.


В этом и особенность этой и аналогичных моделей светодиодной оптики РИФ – в разнице формирования светового пятна в зависимости от настройки и положения корпуса фары. То есть, каждый может провести эксперимент и использовать тот вариант, который ему понравится больше.

В режиме ДХО фара смотрится довольно симпатично с подсвеченными «домиками» ячеек отражателя

На фото хорошо виден характер отражателя и нижнее расположение светодиодов, позволяющие обеспечить четкую верхнюю границу света

Стоимость фары можно уточнить в интернет-магазине Автовентури. В принципе, для некоторых будет достаточно одной такой фары на бампере, но маньяки могут установить и две – тогда заЕц точно не уйдет.



Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Новая светодиодная оптика РИФ: Настоящий ближний свет
Фары наиболее эффективны для освещения ближней зоны, в том числе в движении по дорогам общего пользования.

Автосигнализации с автозапуском: 10 доводов за и против
С наступлением «ледникового периода» спрос на сигнализации с автозапуском вырос: многие автовладельцы считают, что это спасение в холода и отличная замена автономным подогревателям. Так ли это?

Спальник и органайзер в багажник Renault Duster
Duster не самый большой автомобиль, но даже в нем можно правильно распорядиться пространством и организовать спальное место.