Готовь сани летом, телегу зимой, внедорожник весной
Готовь сани летом, телегу зимой, внедорожник весной
Конечно, многие рачительные хозяева своих боевых коней не перестают готовить круглый год, и правильно делают! Но, например, переход с летней на зимнюю резину (и наоборот) должен соответствовать сезону. Сейчас как раз таковой сезон грядет, и если ваш полноприводник нуждается в новой летней «обуви», попробуем вам помочь с выбором.
Ситуация на рынке внедорожной резины, к сожалению, остается довольно сложной. Ну, то есть, как сложной: популярных когда-то американских, европейских и прочих подобных брендов не найти, или же цена делает этот поиск бессмысленным, а в наличии много китайско-тайваньских предложений.
И все мы прекрасно знаем, что среди этих предложений есть и вполне приличные, даже отличные товары, и то, что лучше не покупать. Главный вопрос: как приобрести ту самую-приличную-отличную резину для внедорожника? Свою версию ответа на него мы сейчас и дадим.
НО ДЛЯ НАЧАЛА НАДО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ЦЕЛЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИН
Если хочется универсальности, чтобы ездить и повседневно, но и грунтовок не бояться, то берем AT, All Terrain, вседорожные шины.
Если ездовой интерес распространяется несколько дальше просто грунтовок, и хочется чувствовать уверенность на более серьезном бездорожье, то можно купить Light Mud Terrain. Light – легкий, Mud – грязь. Резину типа Mud Terrain сокращенно обозначают MT. Правда, некоторые производители, вроде ROADCRUZA, а о нем мы еще поговорим, применяют для подобной неэкстремальной грязевой резины обозначение RT, Rugged Terrain (rugged – грубый).
Для достаточно серьезного, но не чрезмерно тяжелого бездорожья применяется грязевая резина типа Mud Terrain без всяких приставок и оговорок.
Ну а если ездить «по тяжелой», то тут уже нужен класс шин Extreme, он же XT.
ТЕПЕРЬ НЕМНОГО О КОНКРЕТНЫХ МОДЕЛЯХ
Уже не одно десятилетие прошло с тех пор, как один известный американский производитель, которого любители бездорожья до сих пор уважительно зовут «Борис Федорович», изобрел ставший классическим АТ-шный рисунок типа «червяк». И он до сих пор актуален, прекрасно работает в не слишком сложном офф-роуде и даже применим в зимней эксплуатации без излишнего гололеда.
Если вам подходит такая резина, то ваш выбор –
ROADCRUZA RA1100 A/T. Нестареющая классика понятна, прогнозируема, эффективна.
Следует сказать, что «червяка» воспроизводит, конечно, много кто, есть и отечественные аналоги. Они, к сожалению, качеством не блещут, как и многие «китайцы». ROADCRUZA же производитель крупный, давно известный, проверенный, брать можно смело.
Если нужны покрышки с более развитыми внедорожными характеристиками, но и со стабильным поведением на асфальте, обратите внимание на модель
ROADCRUZA RA8000.
Это тот самый класс R/T, достаточно универсальный. Центральная «дорожка» из асимметричных блоков с ламелями хорошо работает на асфальте, в дождь, снег и слякоть, а боковины с разреженной «шашкой» и развитым грунтозацепом на «ребре» отвечают за эффективность на бездорожье.
ROADCRUZA RA3200 – это уже более классическая MT. В сравнении с RA8000 расстояние между рабочими блоками увеличилось, их высота также выросла, покрышка отлично самоочищается в грязи, хорошо показывает себя в колее и на выходе из нее.
Вместе с тем движение по дорогам с твердым покрытием вовсе не исключается, поскольку шина не чрезмерно «злая». Присутствуют все те же ламели, а значит и в холодное время года RA3200 передвигаться позволяет.
Тут вообще надо отметить, что ROADCRUZA старается предлагать своим покупателям качественную и достаточно универсальную продукцию, поскольку очевидно, что иметь несколько комплектов резины на разные случаи – это много мороки и трат. Хотя продукция этого поставщика даже по нынешним временам дороговизны всего подряд не очень кусается в финансовом плане. Так что эта резина – отличный, недорогой, сбалансированный вариант.
Если же вас больше беспокоит не асфальтовая универсальность, а грязевая ультимативность, то к вашим услугам шины WANDA.
Примерно в те же времена, когда «Борис Федорович» покорил нас своим универсальным «червяком», другой производитель, чьи шины мы называли «Симаки», буквально увековечил себя созданием канонического рисунка экстремальной шины.
Прекрасно гребущие в трясине и выгребающие из колеи боковины, предотвращающий соскальзывание центр с крупными шашками. Если, кстати, шину подкачать посильней, она на этом самом центре и по асфальту едет вполне себе сносно.
Опять-таки этот протектор кто только не скопировал, но далеко не у всех получилось хорошо. Однако в модели
WANDA Digger сомневаться не приходится: и рисунок какой надо, и качество на высоте, колеса нормально балансируются, крепкие, долговечные.
Ну а
WANDA CLAW XTR – это самая настоящая экстремальная покрышка, какой она и должна быть. Фактически вся внешняя поверхность – одни сплошные зацепы да шашки. Асимметричные, заостренные, эффективные.
Добавим сюда сверхпрочный многослойный нейлоновый корд, усиленные боковины, специальный износостойкий компаунд, и получим идеальную шину для профессионального покорения бездорожья, преодоления болот, добычи призов в спортивных состязаниях и т. п.
В общем, хотя многие поставщики резины для полноприводных машин и вездеходов ведут себя, так скажем, по-пушкински – «иных уж нет, а те далече» – совсем без «обуви» мы вас не оставим!