Шипы vs Липучки: ищем золотую середину для большого путешествия

Шипы vs Липучки: ищем золотую середину для большого путешествия

Шипы vs Липучки: ищем золотую середину для большого путешествия

Для меня зима – это извечный вопрос, что ставить на свои автомобили. У всех это дилемма между шипованными и фрикционными шинами, а у меня ко всему прочему добавляется выбор протектора и характеристик под конкретные и, часто, специфические задачи. Так все вышло с выбором шин для нового автодома на базе Peugeot Boxer, на котором в ближайшее время я отправлюсь в большое путешествие со сменой климатических и географических зон. Выход из положения оказался изящным, но нетривиальным.

Проблемы выбора шин

Начну с того, что выбор шин в России стал значительно меньше. Радует, что Continental продолжает предлагать топовые модели и выбрать есть из чего. Я сторонник топовых моделей, поэтому изначально смотрел на шипованные IceContact 3 и на фрикционные VikingContact 7.


Шипованная модель имеет два типа шипов, что уже неоднократно доказывало свое предназначение и стало признаком хорошего тона, плюс обладает запатентованной системой крепления шипов, что не менее хорошо для ходимости, особенно в России. Но есть нюанс: большая вероятность, что я окажусь и на европейских дорогах, а появиться там на шипованных шинах – это все равно, что въехать на танке – эффект будет одинаковым. Поэтому шипам полный отвод. Если бы отправлялся путешествовать по России, тогда выбрал бы шипы из-за их стабильности на любом покрытии, особенно при поездках по разным регионам.

Фрикционки VikingContact 7 неоднократно признавались лидерами в независимых тестах автомобильных СМИ. Были доказаны отличные характеристики при движении по мокрому асфальту и по снегу, чего в моем путешествии будет предостаточно. Уже был готов остановиться на них, но тоже не обошлось без нюансов: модель рассчитана на суровые зимы, а мне придется поездить и по сильно теплым температурам, что будет давать лишний износ протектора и ухудшать характеристики в движении; а в дополнение их не оказалось в нужном мне размере 225/75R16.


Учитывая необходимую мне универсальность, присматривался к Continental VancoFourSeason с технологией Run Flat. Это всесезонная шина, на которой надо быть предельно осторожным при зимней эксплуатации. И я был готов смириться с ограничениями и приобрести цепи противоскольжения для проезда по перевалам, которые мне тоже предстоят, но опять модели не оказалось в моем типоразмере.

И вот тут мне попалась модель VanContact Winter. Это европейская зимняя шина. Учитывая мои обстоятельства и предстоящие изменения температурного режима путешествия – самое оно. На ней и остановился.

Что немцу хорошо...

Что лучше: ехать по теплу на зимних шинах или по морозу на летних? Ответ очевиден: по теплу зимняя «фрикционка» поедет, а вот по морозу летняя шина поедет до первого снега или слякоти, а потом...

Учитывая, что в моем путешествии будет и теплая погода, и снег на горных перевалах, я предпочел зимнюю модель шин. То, что модель европейская – в моей специфической ситуации оказалось только плюсом: будет лучше переносить теплую погоду из-за особенностей резиновой смеси, а на снегу в горах она должна показать себя достаточно хорошо. К тому же, по сильным морозам Севера я не должен ехать, хотя боюсь что-то заранее загадывать.

Чтобы подстраховаться на случай экстремального обледенения или снегопада, в добавок к комплекту Continental VanContact Winter приобрел комплект цепей противоскольжения РИФ, не требующих наезда на них при установке, что сильно облегчает монтаж. С зимними шинами и цепями мне точно будет все по плечу, а если сильно заметет, то будем «зимовать» до приезда снегоуборочной техники.


По зиме мне еще предстоит испытать эту модель, а вот по осеннему дождю уже попробовал ее в полной мере. Думал, что это окажется какая-то дубовая коммерческая шина, которую ставят на автомобили развозчиков товаров где-то в Восточной Европе, не особо заморачиваясь на комфорт. Но я сильно ошибался!

Несмотря на коммерческое назначение модели и давление больше 3 атмосфер, определенное для моего типа ТС, шина оказалась очень комфортной. На скорости до 120 км/ч и с дизельным двигателем, шума шин не слышно вообще, при этом курсовая устойчивость великолепная как на прямых, так и при маневрировании. На кочках шины оказались мягче летних коммерческих, но это было прогнозируемо из-за более мягкой резиновой смеси для зимы.

Признаюсь, больше было опасений при съезде с асфальта на размокшую грунтовку. Думал, что будет сильно скользить, но не все так страшно. Поведение на грунте оказалось чем-то похожим на поведение «лайтовых» универсальных шин типа All-Terrain. Если аккуратно, то автомобиль спокойно и съехал с асфальта, и выехал обратно на твердое покрытие. Думаю, что на снежном покрытии, даже европейская модель Continental с таким рисунком протектора окажется во всеоружии. Пусть не так, как полноценные «хардкорные» зимние модели, но на всякий случай есть цепи.

Купил шины – участвуй в конкурсе и заправляй полный бак за рубль*

В дополнение к приобретенным шинам я еще получил возможность принять участие в классном проекте «Путешествуйте вместе с Continental» на платформе ВКонтакте. В официальном сообществе Continental Russia нажимаем на ссылку прямо под описанием сообщества и попадаем в специальное приложение, которое не надо скачивать, а можно использовать прямо из своего аккаунта, и начинаем отмечать места путешествий, публиковать фотографии и истории. Приз очень интересный – полный бак топлива для вашего автомобиля.

Принять участие просто:

Шаг 1 – сфотографируй автомобиль во время поездки в любом месте на территории России (в кадре не должно быть видно других шинных брендов);
Шаг 2 – отметь в специальном приложении #Контипутешествие в ВК геолокацию, о которой хотел бы рассказать; 
Шаг 3 – прикрепи фотографию автомобиля и короткую историю поездки или рассказ о достопримечательности данного региона.

Конечно же надо быть подписанным на аккаунт Continental Russia в ВКонтакте.

В ближайшее время я надеюсь стартовать в свое большое путешествие на новом автодоме, и конечно буду ставить точке на интерактивной карте проекта, а также следить за тем, что будут публиковать другие участники. Так что, если не встретимся на маршрутах, то точно встретимся в на интерактивной карте в ВК-приложении.


*Согласно условиям Положения о конкурсе.
Реклама. ООО "КОНТИНЕНТАЛ ТАЙРС РУС". ИНН 7706560230.
Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Выбираем диски для внедорожника
Плюсы и минусы легкосплавных и стальных дисков для внедорожников, а также особенности их выбора.

Внедорожные шины Cordiant Off Road 2
Cordiant представил новые внедорожные шины Off Road 2.