Новый флагман фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R5. И почему не было R4...

Новый флагман фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R5. И почему не было R4...

Новый флагман фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R5. И почему не было R4...

26.01.22
Поделиться:
Оценивая протектор новых нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R5 есть мнение, что на зимнем бездорожье она будет уступать предшественнице Hakkapeliitta R3, а вот на асфальте станет новым флагманом среди фрикционных шин. И не только бренда Nokian. Впрочем, давайте разберемся в новинке в подробностях и узнаем, куда делась модель R4, которая должна была идти следующей. По логике...

С моделью Hakkapeliitta R4 оказались правы читатели, написавшие в комментарии к анонсу, что в Азии цифра 4 является плохим символом. Это действительно так – не любят азиаты цифры 4 и 6, поэтому компания Nokian Tyres решила учесть этот фактор. Дополнительно было решено показать, что R5 – это не просто следующий шаг после R3, а два шага вперед в характеристиках и технологиях.


Что же за технологии предлагают в Nokian Tyres для топовой модели Hakkapeliitta R5!?

Во-первых, это новый состав резины. Резина не только выдержана в параметрах, необходимых для обеспечения всего функционала и характеристик шин бренда, но и преследует модные нынче «зеленые» тенденции: резиновая смесь Green Trace на треть состоит из возобновляемых и переработанных ресурсов.

Во-вторых, кардинально был изменен рисунок протектора: шашек протектора стало на 40% больше, в сравнении с моделью R3, а это означает увеличение пятна контакта на 4%. Сдвоенные жесткие шашки протектора должны обеспечить лучшее сцепление на скользких поверхностях. Однако именно это увеличение шашек протектора сделало их более плотными, что вызывает описанные выше подозрения, что модель R3 на бездорожье будет вести себя лучше, но проигрывать модели R5 на твердых дорогах.

Впрочем, радует факт, что для России обе шины остаются в производстве и будут предлагаться покупателю: как великолепно зарекомендовавшая себя модель R3, так и новая R5. А для тех, кто хочет сэкономить есть Nordman R2 с протектором предыдущего поколения и упрощенной резиновой смесью.


Новый рисунок протектора обеспечивает не только лучшую управляемость, но и снижение уровня шума при том, что протектор предшественницы и так не расстраивал шумностью. Количество ламелей увеличено на 10% в сравнении с моделью R3, что позволяет сократить тормозной путь еще на 5–6 метров. Новый рисунок протектора совместно с новым составом шины обеспечивает и меньшее сопротивление качению, на 4.4% лучше предыдущей модели и на 15,5% лучше среднего показателя среди конкурентов (по данным исследовательского центра Nokian Tyres).

Самое главное, в новой модели Hakkapeliitta R5 сохранилось секретное оружие Nokian Tyres – микрочастицы ArcticGrip третьего поколения, добавляемые в резиновую смесь и улучшающие поведение шин на льду. Состав этих частиц хранится в секрете, но именно они стали самым главным вопросом еще на тестах модели R3, когда журналисты задали прямой вопрос: почему фрикционные шины оставляют такие царапины на голом льду? Было понятно, что никакой рисунок протектора не способен это сделать, если в составе резины не будет чего-то жесткого. Так и оказалось. И именно эти частицы сделали поведение шин Hakkapeliitta R3 буквально лучшим, а теперь R5 должна показать результат еще лучше.


Традиционно для Nokian Tyres шины Hakkapeliitta R5 будут выпускаться в трех модификациях: версии для легковых автомобилей, версии для кроссоверов и внедорожников, обозначенной литерами SUV, а также версией для электромобилей, обозначаемой литерами EV.

Модель Hakkapeliitta R5 SUV отличается составом резиновой смеси, рассчитанным на использование на более тяжелых автомобилях, включая жесткие условия эксплуатации. Чтобы обеспечить лучшую защиту боковин на бездорожье в состав резины добавлен фирменный ингредиент – арамидные волокна, обеспечивающие защиту от повреждений.

Модель для электромобилей больше рассчитана на снижение шума от колес, меньшее сопротивление качению и способность выдержать высокий крутящий момент электромоторов. Это тоже достигается путем корректировки резиновой смеси, отличающейся для версий R5, R5 SUV и R5 EV, но соответствующей заявленным характеристикам для модели в целом.


Не так давно компания Michelin выпустила отличную модель нешипованных шин X-Ice Snow, практически открыто заявив, что эта модель должна и будет соперничать с объективно лучшей на то время моделью Hakkapeliitta R3. Тесты показали, что X-Ice Snow действительно оказалась сильным конкурентом, может быть в чем-то и превосходящим модель R3, по крайней мере на асфальте.

Тогда мы задавались вопросом, чем ответит на вызов Nokian Tyres, и ответ пришел в виде новой модели Hakkapeliitta R5. Есть большая вероятность, что мы получили нового лидера в сегменте фрикционных шин, бодаться с которым будет довольно сложно. Но это только на руку потребителю – чем больше хороших шин, тем больше выбор качественного и безопасного продукта и интереснее ценовая политика брендов.


P.S. Одновременно Nokian Tyres презентовали шипованные и фрикционные шины для коммерческого транспорта, но о них мы расскажем в отдельном материале портала OffRoadClub.Ru


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Внедорожные шины Cordiant Off Road 2
Cordiant представил новые внедорожные шины Off Road 2.
Полку экстремальной резины прибыло!
Интереснейшая новинка последнего времени для тяжелого бездорожья – бренд WANDA из Поднебесной

Фотоэкскурсия на шинный завод Кордиант в Ярославле
Говорят, что шины Cordiant делают где-то в Китае. Врут! Мы в этом убедились, оказавшись в Ярославле...