Алюминиевые «экспедиционные» ящики распробовали и европейские, и американские автопутешественники, но в России они до сих пор остаются «диковинным» продуктом. Наш народ предпочитает прошвырнуться по «Ашану» и поэкспериментировать с «хозяйственным пластиком» или утащить с почты классный ящик из-под отправлений.
Скажу по секрету – у меня есть такие ящики с почты, но с алюминиевыми они не идут ни в какое сравнение по универсальности. Поэтому теперь у меня есть и «алюминий» в двух нужных мне размерах: большой для кузова пикапа или экспедиционного багажника, поменьше в багажник или салон.
Готовясь в путешествие на пикапе Isuzu D-Max, провел «тренировку» по упаковке одиночного ящика в кузов, чтобы он там не болтался, как листок по автобану. В предыдущем пикапе были накручены отдельные такелажные кольца, а в этот раз все по-взрослому – алюминиевые такелажные рейки, накрученные по всему кузову.
Самая большая проблема – упаковка в кузов пары вещей, чтобы они не болтались в пустоте.
Такелажные рейки получились выше металла кузова, как и задумывалось, а кольца становятся упорами для ящика.
Рифовский ящик проездил со мной уже больше года и побывал в разных условиях, но до сих пор выглядит отлично.
Рейки чуть выше выштамповки кузова, поэтому ящик стоит именно на них, не протирая защитное покрытие. Line-X, конечно, прочный, но лишний раз тереть его металлом не хочется. Именно так все и планировалось, и именно под этот большой рифовский ящик, с которым я уже путешествую больше года.
Где-то проскакивал пост о том, что такой ящик развалился через месяц на открытом воздухе, весь окислился и сгнил. Интересно было почитать. Мой ездил в кузове пикапа, на крыше внедорожника, под дождем, под снегом, под солнцем пустыни, мылся с химией, и остался в отличном состоянии. Кто там и что делал с таким ящиком не знаю... факты говорят обратное.
У ящика надежные штатные замки с ключом, но длины моей такелажной стропы хватило, чтобы и ящик закрепить, и еще через крышку перекинуть, чтобы дополнительно удерживать ее. Чтобы открыть не понадобится много времени, но спокойствия будет больше.
Длины такелажной стропы хватило не только ящик закрепить, но и перебросить «хвост» через крышку, дополнительно удерживая ее.
Рейка на заднем борту отлично подошла для крепления пластиковых сенд-траков – не мешают и удобно доставать.
Крепежными ремнями Titan Straps очень удобно пользоваться, но оставлять их без присмотра не стоит – утащат только за яркий вид, а уж потом...
Подробный пост, как я путешествовал на пикапе с открытым кузовом, в котором стоял этот ящик, можно почитать
в отдельной публикации на портале OffRoadClub.Ru.
Заодно поэкспериментировал, как с помощью такелажных реек и
крепежных ремней Titan Straps можно закрепить пластиковые сенд-траки на заднем борту кузова. Получилось довольно комфорно – и не мешают, и доставать удобно. Главное – не оставлять без надзора, а то без крышки кузова и тракам, и модным крепежным ремням могут «приделать ноги».
Итак, тренировка пройдена, и D-Max скоро отправляется в путешествие. Следите за публикациями...
Сзади у пикапов, традиционно, нет буксирных проушин. Надо срочно ставить силовой бампер.
«Зимний вариант» Isuzu D-Max на стальных дисках Off-Road Wheels и шинах Nokian Hakkapeliitta R3 SUV.