Опыт эксплуатации «экспедиционных» ящиков
Опыт эксплуатации «экспедиционных» ящиков
Европейские автопутешественники давно вкусили прелесть упаковки снаряжения в алюминиевые ящики, которые они размещают в багажниках и на багажниках. В Россию такая «мода» пришла недавно, с появлением в продаже доступных ящиков разных размеров. Естественно, что я не остался в стороне.
Первым у меня появился самый маленький и самый простой ящик. Позже, отправляясь в путешествие на пикапе, я взял ящик побольше, который разместил в открытом кузове Isuzu D-Max. Настала пора поделиться впечатлениями и опытом эксплуатации.
Конструктив
Экспедиционные алюминиевые ящики изготовлены из анодированного алюминия. Выпускаются в двух видах: обычные и усиленные. Обычные имеют меньшую прочность и лишены замков. Усиленные прочнее, имеют усиленные углы и замки с ключами. Усиленные проще складировать друг на друга, чему способствуют выступы на усилениях углов.
Крышки обеих типов ящиков оборудованы уплотнителями. У обычных ящиков — это простой вспененный материал, приклеенный изнутри крышки. У усиленных ящиков — уплотнитель резиновый и вставлен в край борта ящика, что намного надежнее и долговечнее.
Ручки у ящиков бывают сверху, с передней части и по бокам. Боковые ручки отлично выдерживают крепление ящика к такелажным проушинам — это уже проверено неоднократно, как при переноске, так и при длительной езде по дорогам и бездорожью.
Главное, что надо знать — алюминиевые ящики не герметичные, но защищают содержимое от дождя и даже во время мойки. При длительной езде по степным дорогам (при креплении в открытом кузове или на крыше) внутрь может проникнуть немного пыли.
Это все «недостатки». А то некоторые владельцы не изучили вопрос и писали в комментариях, что ящики не герметичные. Герметичные — это отдельный продукт, про него позже напишу.
Простой ящик
Этот ящик я использую для разных мелочей для организации быта и кухни в лагере и в дороге: газовая горелка с парой баллонов, миски и чашки, специи, столовые приборы, маленький чайник и т.п. Удобно хранить и перевозить все в одном месте, плюс ящик можно использовать в качестве маленького походного столика в пути.
Учитывая назначение, ящик никогда не ездил снаружи автомобиля. Я перевозил его в багажнике, на заднем диване и на полу салона Соболя 4х4, где он здорово попрыгал на буераках. Ящик остался цел и сохранил почти свой первоначальный вид, разве что поцарапался.
Сейчас прорабатываю спальник-органайзер в багажник Mitsubishi Pajero Sport и планирую его сделать именно с расчетом на использование своего ящика. Точнее двух, так как планирую сделать место под два. Удобно все доставать, удобно переносить в лагерь или в гостишку.
Усиленный ящик
С этим вариантом все сложнее и интереснее. Изначально ящик был приобретен для перевозки в открытом кузове пикапа. То есть, под открытым небом, со всеми вытекающими. В таком состоянии он проехал со мной 10 тысяч километров, сохранив защитные свойства.
Второе испытание было на экспедиционном багажнике Toyota Fortuner, где он проехал все путешествие по Дагестану. То есть, солнце, дождь, пыль и грязь. Естественно, что и мойки с химией. Вопреки некоторым постам в сети, ящик сохранил нормальный внешний вид, не окислился, не развалился, и продолжает выполнять свои функции.
В обоих случаях ящик крепил за боковые ручки к такелажным кольцам и к экспедиционному багажнику, чтобы крышку можно было открывать в любой момент для доступа к содержимому. Ручки выдержали, ящик остался целым и пригодным для дальнейшей эксплуатации.
Большой ящик я использую для хранения самого разного снаряжения: складной стол, стулья, газовая плитка, 10-литровая канистра с водой. Кроме этого, в ящике лежит набор для лебедки с шаклами, стропой и блоком усиления. Плюс там резиновые сапоги, буксирная и рывковая стропа, и все, что еще влезет, что может потребоваться по дороге.
Итого
Впервые алюминиевые ящики с упакованным внутри всем необходимым я увидел у Ильи Барсукова. Тогда мы шли впервые в гостиницу на Севере, и чтобы организовать себе ужин взяли один из ящиков. Было удобно нести, удобно использовать. Так я захотел что-то аналогичное для своего снаряжения.
Последние два года я езжу во все путешествия с одним из ящиков и не представляю, как это без них. И хорошо, что когда-то не купил себе ящик в Германии, где самый дешевый стоил 99 евро, что намного дороже самого дешевого в Автовентури.
Кстати, о ценах... Самый дешевый ящик размером 457х317х262 обойдется в 3900 рублей. Самый дорогой, размером 1176х790х517, в который мы умудрялись запихнуть девушку, стоит 23800 рублей. Весь перечень ящиков можно увидеть на сайте производителя.