Вездеход Terranica Dreamtrack. Так ли всесильны гусеницы?

Вездеход Terranica Dreamtrack. Так ли всесильны гусеницы?

Вездеход Terranica Dreamtrack. Так ли всесильны гусеницы?

04.04.18
Поделиться:
Не так давно мы познакомились на выставке с детищем Геннадия Хаинова — гусеничным вездеходом Terranica Dreamtrack. Настала пора испытать его в реальной жизни!

Вездеход позиционируется как транспорт для охотников, рыбаков, экотуризма или как техника для обслуживания линий электропередач, газовых и нефтепроводов. Именно под ЛЭП мы и отправились проверять, сможет ли Dreamtrack добраться до любой точки при том, что двигаться нам предстояло по тяжелому и мокрому снегу. По нему идти то было сложно не проваливаясь, а ехать. Тем интереснее.


За рулем Терраники не хуже, чем за рулем автомобиля. Вполне комфортно, если не обращать внимание на не самые эргономичные сиденья водителя и пассажира.

Кресла рассчитаны на утилитарность, поэтому никаких массажеров и вентиляций. Главное, что с ростом 192 см я спокойно усаживаюсь за руль и чувствую себя хорошо на всем продолжении пути. Естественно речь идет не о десяти часах за рулем, а о коротком тесте.


Гораздо важнее то, как Terranica Dreamtrack ведет себя в движении и тут, как оказалось, не так все просто и однозначно. Кажется, что гусеничный вездеход способен проехать где угодно, но в реальной жизни на гусеницах приходится включать голову не меньше, чем на колесах. Разница лишь в том, что внимание надо уделять другим аспектам движения.

Чтобы не утруждать себя чтением, можете посмотреть небольшое видео, которое мы сняли во время теста со всеми пояснениями. Если останутся вопросы, то ниже распишу свое мнение о результатах тест-драйва.


Сложно делать выводы относительно вездехода по результатам такого короткого теста. Мнение о вездеходе осталось неоднозначным. С одной стороны, ладно скроен и все как надо.

С другой — развесовка слишком ушла назад, а добавив груз и того хуже станет. В итоге в глубоком и тяжелом снегу Дримтрак как лодка поднимает нос и в таком положении пытается пробиться вперед. Как следствие — давление на грунт возрастает в задней части, а передняя почти не касается снега. Итог — роем. Не застреваем, но роем.


Если уж коснулись багажа, то получается, что на Терранике можно ехать на дальняк только вдвоем.

Если сзади будут еще пассажиры, то бросить топливо и снаряжение будет уже некуда. Или это должен быть непродолжительный выезд.

Для экотуризма и доставки туристов в труднодоступные районы хорошо будет, если эти районы недалеко от базового лагеря или есть организованные точки по пути к основной цели.


Мы на полном серьезе рассматривали Терранику как вариант для летнего приключения по одному непростому маршруту, но пока не уверены, что вездеход это осилит.

С большой вероятностью пройдет, но придется с собой тащить литров 200 солярки, плюс туристический скарб. Хоть багажник на крыше делай. Да и по заболоченной местности еще не понятно как пойдет, хотя возможно слишком забегаю вперед и сужу по одному тесту в реально плохих условиях тяжелого снега.

Есть шанс, что по теплу Дримтрак будет идти гораздо лучше и по грязи, и по болотине. Надо пробовать, а не гадать.


Вес снаряженного вездехода составляет около 1,7 тонны, максимальная масса 2350 кг. Ширина 2010 мм. Под капотом 2-литровый турбодизель из Китая мощностью 150 л.с. совмещенный с АКПП ZF производимой по лицензии все в том же Китае.

Длинноходная подвеска, облегченные но прочные элементы из полимеров, отсутствие свесов и возможность преодолевать «ступеньки» до 60 см высотой.

Возможность комплектации траками шириной 400, 500 и 600 миллиметров. Наконец современное производство. Все это качественно отличает Терранику от многих конкурентов.


В качестве выводов. После короткого теста можно констатировать, что Terranica Dreamtrack действительно очень интересный и приятный вездеход. Однако, назвать его утилитарником для тяжелых условий эксплуатации не поднимается рука. Для месторождений и условий Арктики все же более подходят серьезные большие вездеходы типа Четры или старые и проверенные «Газушки», пока они еще на ходу.

Terranica Dreamtrack отлично подойдет для уже упомянутого туризма на небольшие расстояния, а также для обслуживания и оперативного ремонта электрических сетей и трубопроводов.

Вездеход можно подвезти на прицепе по близлежащей дороге, так как его вес и размеры позволяют это сделать обычным автомобилем и для этого не надо использовать грузовик. Дальше уже своим ходом практически по любому бездорожью.

Теперь о цене. Стоимость вездехода Terranica Dreamtrack составляет 2,9 миллиона рублей по состоянию на середину 2018 года. Много это или мало, все зависит от целей использования. С одной стороны, для развлечения он слишком медлителен и великоват, и его может заменить SSV, обутый в гусеницы. С другой стороны, его стоимость сопоставима с хорошим автомобилем и для организаций это не так много. Все зависит от целей.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Вездеход ARGO: Безумству храбрых поем мы песню...
С точки зрения здравого смысла эта конструкция должна была утонуть, но почему-то этого не произошло

Снегоболотоход Шатун. Еще один «везделаз»
Пора попробовать колесный вездеход, но ведесущий «Шерп» слишком мал, поэтому мы отправились знакомиться со снегоболотоходом «Шатун».
Старт экспедиции «Россия 360»
Участники уникальной континентальной экспедиции проедут вдоль всех сухопутных границ нашей страны

Разведка боем: Болотный прорыв
Мы ловили себя на мысли, что всё это происходит не с нами, но у парней открывалось второе дыхание