Вездеходы «Трэкол»

Вездеходы «Трэкол»

09.07.10
Поделиться:
На чем проехать там, где тонут «Уралы» и гусеничные транспортеры? На плавающем вездеходе с шинами низкого давления!

В России с ее бескрайним бездорожьем всегда была и будет потребность в таких сверхпроходимых машинах. Особенно на Севере с его глубокими снегами, бескрайними болотами и бесчисленными водными преградами, которые не по зубам обычной тяжелой колесной и гусеничной технике. А вездеход на «дутиках» сюда подходит идеально: весит мало, плавает легко, на слабонесущих грунтах не тонет, а его широкие мягкие колеса не ранят хрупкий травяной покров тайги.

Один из лидеров производства подобной техники в России – компания «Трэкол» из подмосковных Люберец, которая еще с 1996 года разрабатывает и выпускает вездеходы-амфибии на шинах сверхнизкого давления собственной конструкции. За это время фирма передала клиентам уже более 5000 автомобилей. Сегодня «Трэкол» предлагает пять моделей плавающих вездеходов с колесными формулами 4х4 и 6х6.

Трэкол-39041
Эта проверенная временем модель открывает производственную гамму компании. Четырехколесный Трэкол-39041 выпускается в модификациях с тентованной или цельнометаллической крышей. В первом случае используется кузов УАЗ-31512, во втором – УАЗ-31514.

Трэкол-39041 выпускается в модификациях с тентованной или цельнометаллической крышей. В первом случае используется кузов УАЗ-31512, во втором – УАЗ-31514.

Кузова оборудуются расширенными крыльями и дополнительными подножками, облегчающими посадку в высокий (2,4 м) автомобиль. Рамную основу под кузова в компании «Трэкол» изготавливают самостоятельно, используя для этого детали рам «УАЗ» и «ГАЗ» и дополняя эти компоненты вставками собственной конструкции.

Устанавливаемые на модель «уазовские» ведущие оси «Тимкен» с разъемным картером в «Трэколе» тоже дорабатывают: в них ставят усиленные полуоси, под большие колеса расширяют проставками колею с базовых 1465 до 1900 мм, а для повышения тягового усилия меняют передаточные числа редукторов мостов. А вот раздаточная коробка уже не от УАЗа, а от полноприводных модификаций «ГАЗели». Такая раздатка обеспечивает вездеходу постоянный полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и пониженной передачей.

Проходимость на слабонесущих грунтах машине дают бескамерные шины размером 1300х600-533.

Отменную проходимость на слабонесущих грунтах машине дают бескамерные шины размером 1300х600-533, с которыми дорожный просвет автомобиля составляет 500 мм. Шины обеспечивают автомобилю и запас плавучести. За счет вращения колес Трэкол-39041 развивает на воде скорость до 3 км/час, а при установке подвесного лодочного мотора – до 10 км/час.

Базовым двигателем для Трэкол-39041 является бензиновый четырехцилиндровый мотор ЗМЗ-4021.10 объемом 2,4 л и мощностью 90 л.с. (172 Нм). Мотор работает в паре с «уазовской» четырехступенчатой коробкой передач и разгоняет автомобиль снаряженной массой 1750 кг (грузоподъемность – до 400 кг) до максимальной скорости 70 км/час по твердой дороге.

Расход топлива при движении по асфальту со скоростью 50 км/час составляет 14 л бензина А-76 на 100 км.

Контрольный расход топлива при движении по асфальту со скоростью 50 км/час составляет 14 л бензина А-76 на 100 км, емкость топливного бака – 60 л. Также за доплату возможна установка более тяговитого и экономичного польского дизеля Andoria.

Базовая стоимость модели составляет 935 000 руб. за версию с тентованным кузовом и 979 000 руб. за исполнение с железной крышей. В данную цену также входит гидроусилитель руля, фаркоп и компрессор для накачки колес. Как опции предлагаются электролебедка на 3,85 т, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона, запаска, транец для лодочного мотора и система централизованной подкачки шин.

Трэкол-39445
Созданный в 2008 году Трэкол-39445 построен на шасси вышеописанной модели 39041, но отличается от нее оригинальным и более просторным трехдверным стеклопластиковым кузовом, изготовленным по технологии «сэндвич-панель».

Трэкол-39445 отличается оригинальным трехдверным стекло-пластиковым кузовом, изготовленным по технологии «сэндвич-панель».

Длина автомобиля составляет 4735 мм, ширина – 2540 мм, высота – 2680 мм.

В салоне с современной отделкой и дизайном предусмотрены места для пяти пассажиров и водителя, есть большой люк в крыше, кроме того, здесь можно организовать спальное место для одного или двух человек. Кузов также имеет съемные крылья, что упрощает доставку вездехода заказчику по железной дороге. К тому же, съемные крылья легче заменить при повреждении.

Есть большой люк в крыше, можно организовать спальное место для одного или двух человек.

Максимальная грузоподъемность автомобиля снаряженной массой 2100 кг была увеличена до 450 кг. А поскольку расход бензина на более тяжелом вездеходе вырос, он получил топливный бак с увеличенной до 100 л емкостью.

За Трэкол-39445 с бензиновым двигателем ЗМЗ изготовитель просит уже от 1 540 000 руб. Список опций тот же, что и у модели 39041, но здесь он может быть дополнен установкой дополнительных боковых раздвижных окон.

Трэкол-3929
Модель-родоначальник семейства плавающих трехосных вездеходов «Трэкол». Интересной особенностью конструкции машины является центральномоторная компоновка и кузов из клепанных дюралюминиевых панелей.

Интересной особенностью конструкции Трэкол-3929 является центрально-моторная компоновка и кузов из клепанных дюралюминиевых панелей.

Кроме пассажирского фургона грузоподъемностью до 800 кг и вместимостью восемь человек, клиент также может заказать четырехместный пикап с грузовой платформой на 500 кг груза или люксовые исполнения на шестерых с увеличенной высотой крыши, мягкими раскладными диванами, съемным столом, кондиционером и холодильником. В движение машину приводит «вазовский» полуторалитровый бензиновый мотор мощностью 70 л.с., сблокированный с пятиступенчатой механической КПП.

Можно заказать люксовые исполнения на шестерых с увеличенной высотой крыши.

При езде по твердому грунту крутящий момент постоянно передается на передний и средний мост через раздаточную коробку с блокируемым межколесным дифференциалом и пониженной передачей. Задний же ведущий мост подключается при съезде на бездорожье.

Данная модель – самая дорогая в гамме. За восьмиместный фургон с клиента попросят от 2 145 000 руб. В числе опций не только лебедка, «автономки» или запаска, но и столик с диванами для салона.

Трэкол-39294
Эта модель представляет собой новое направление в развитии полноприводных трехосных вездеходов компании.

Трэкол-39294 отличается переднемоторной компоновкой и увеличенным на 23% полезным объемом кузова.

С предшествующим центральномоторным Трэкол-3929 модель с индексом 39294 роднит схема полного привода. Но новая машина отличается, во-первых, переднемоторной компоновкой, что дает больше места под установку более крупных и мощных двигателей разных производителей. Вот и на Трэкол-39294 установлен 2,4-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-402 в 90 л.с., тогда как на центральномоторной версии применяется более слабый 1,5-литровый 70-сильный двигатель ВАЗ-21083.

Кузов выполнен с применением пенополистерола в качестве термоизолятора.

Второе важное отличие модели 39294 от предшественника – увеличенный на 23% полезный объем кузова. При этом сам кузов выполнен не из дюралюминия, а из более дешевых стеклопластиковых сэндвич-панелей с применением пенополистерола в качестве термоизолятора. В итоге новый кузов при одновременной прочности и соответствии нормам безопасности отличается еще и низкой теплопроводностью, что позволяет эксплуатировать его при температурах от –60°С до +60°С. Для движения на плаву предусмотрен гребной винт с приводом от трансмиссии.

Грузоподъемность машины составляет до 700 кг, пассажировместимость – до 8 человек. Цена – от 1 975 000 руб. Оснащение также можно пополнить опционными мягкими диванами, съемным столом и системой централизованного регулирования давления в шинах.

На базе модели 39294 компания производит грузопассажирский пикап Трэкол-39295. От прародителя эта машина отличается укороченной стеклопластиковой кабиной.

На базе модели 39294 компания также производит грузопассажирский пикап Трэкол-39295. От прародителя эта машина отличается укороченной стеклопластиковой кабиной на четырех человек и грузовой тентованной платформой длиной 2,25 м. Грузоподъемность автомобиля – до 700 кг, цена – от 1 650 000 руб.

Интересно, что для своих вездеходов компания «Трэкол» производит еще и тентованный прицеп (индекс 8901), оснащенный такими же большими шинами низкого давления и обладающий грузоподъемностью 400 кг. Стоимость прицепа – 159 000 руб.

Технические характеристики вездеходов ТРЭКОЛ (данные производителя)
Модель    Трэкол-39041    
Трэкол-39445    
Трэкол-39292    
Трэкол-39294  
Трэкол-39295 
Колесная формула    
4х4
4х4
6х6
6х6
6х6
Снаряженная масса, кг    
1750
2100
2200
2500
2740
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг
400
450 800
700
700
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг
300
300
600
550
500
Длина/ ширина/высота, мм   
4380/2540/2460
(2490 с тентом)

4735/2540/ 2680 5640/2610/ 2720 5670/2540/ 2715 5900/2540/ 2680 
Колея, мм   
1900
  1950
1900
1900
Дорожный просвет, мм    
500    
500    
470    
500    
500    
Двигатель
ЗМЗ-4021.10,
на заказ – дизель    

ЗМЗ-4021.10,
на заказ – дизель     
ВАЗ-21083    
ЗМЗ-4021.10,
на заказ – дизель    

ЗМЗ-4021.10,
на заказ – дизель     
Рабочий объем, л
2,4    
2,4    
1,5    
2,4    
2,4    
Мощность двигателя, кВт (л.с.) при об/мин
66,2 (90) при 4500    
66,2 (90) при 4500    
51,7 (70,3) при 5600    
66,2 (90) при 4500    
66,2 (90) при 4500    
Максимальный крутящий момент,
Нм (кгсм) при об/ мин

172,6 (17,6) при 2500    
172,6 (17,6) при 2500    
107 (10,9) при 3400
172,6 (17,6) при 2500    
172,6 (17,6) при 2500    
Топливо
Бензин А-76    
Бензин А-76    
Бензин А-92    
Бензин А-76    
Бензин А-76    
Контрольный расход топлива по шоссе при скорости 50 км/ч,
л/100 км

14    
17    
16    
17    
17    
Емкость топливного бака, л
60    
60    
90    
100    
100    
Коробка передач
Механическая,
4-ступенчатая

Механическая,
4-ступенчатая    

Механическая,
5-ступенчатая    

Механическая,
4-ступенчатая    

Механическая,
4-ступенчатая    

Раздаточная коробка
2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой 2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой 2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Рулевое управление
С гидроусилителем
С гидроусилителем
С гидроусилителем
С гидроусилителем
С гидроусилителем
Кузов
Стальной, 5-дверный, УАЗ-31512 или УАЗ-31514
Стеклопластиковый,
3-дверный, утепленный, типа «сэндвич»
Дюралевый, 2-дверный, утепленный
Стеклопластиковый,
3-дверный, утепленный, типа «сэндвич»
Стеклопластиковый,
2-дверный, утепленный, типа «сэндвич»

Количество мест
5
4–6    
До 8    
8    
4    
Количество отопителей в кузове
1 1 2     2 1
Шины ТРЭКОЛ-1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления
ТРЭКОЛ-1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления
ТРЭКОЛ-1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления
ТРЭКОЛ-1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления
ТРЭКОЛ-1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления
Диапазон рабочих давлений в шине,
кПа (кг/см
2)

10-50 (0,1-0,5)    
10-50 (0,1-0,5)    
8-50 (0,08-0,5)    
8-50 (0,08-0,5)    
8-50 (0,08-0,5)    
Минимальное давление шины на грунт, кПа (кг/см2)
0,12 0,1    
0,1    
0,1    
0,1    
Максимальная скорость по шоссе км/ч
70    
70    
70    
70    
70


Фото: ТРЭКОЛ


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Вездеход ARGO: Безумству храбрых поем мы песню...
С точки зрения здравого смысла эта конструкция должна была утонуть, но почему-то этого не произошло

Видео тест-драйва вездехода Terranica Dreamtrack
Видео с тест-драйва гусеничного вездехода Terranica Dreamtrack
Мировой рекорд на Северном полюсе
После месяца с лишним борьбы со льдами команда МЛАЭ добралась до Северного полюса на автомобилях!

Разведка боем: Болотный прорыв
Мы ловили себя на мысли, что всё это происходит не с нами, но у парней открывалось второе дыхание