Штрафов с камер за отсутствие ТО не будет, но штрафы будут!

Штрафов с камер за отсутствие ТО не будет, но штрафы будут!

Штрафов с камер за отсутствие ТО не будет, но штрафы будут!

14.02.22
Поделиться:
Водителям подготовили очередной сюрприз с правилами прохождения техосмотра и наказанием за его отсутствие. Уже 1 марта этого года в ход пойдет еще один сравнительно честный способ отъема денег у автовладельцев.

Но для начала единственная позитивная новость: за отсутствие ТО пока не будут штрафовать с помощью камер фотовидеофиксации. Несмотря на наличие технических возможностей, такая система пока не будет действовать. Но штрафы за отсутствие все же будут, и будут увеличены.

Нет техосмотра? Плати штраф!

Начиная с 1 марта инспекторы ГИБДД будут на законных основаниях выписывать штраф в размере 2000 рублей за отсутствие техосмотра (диагностической карты) для тех категорий транспорта, кого это касается.

Напомним, ТО должны проходить легковые автомобили, принадлежащие физическим лицам, при смене собственника, регистрационных действиях в ГИБДД или внесении изменений в конструкцию.

То есть, если вы обратитесь за внесением изменений в регистрационные документы или будете переоформлять автомобиль на другое лицо, то инспектор вправе оштрафовать вас за отсутствие ТО.

Отдельным пунктом идут автомобили, в конструкцию которых внесены незарегистрированные изменения. То есть, все внедорожники, которые и готовы законно оформить купленное и установленное оборудование, имеющее сертификаты, но не могут это сделать ввиду препонов, которые устраивает им нынешняя ситуация с «оборотом тюнинга в России».

Что меняется при прохождении ТО.

Основное изменение – готовьтесь к селфи инспекторов с вашим автомобилем. С 1 марта инспекторы пунктов ТО должны будут фотографировать не только ваш автомобиль, но и самим фотографироваться с ним, чтобы избежать подделок фотографий.

Кроме того, в марте должны быть объявлены изменения в стоимости проведения технического осмотра, которая может быть (и вероятно будет) увеличена. Традиционно об этом объявят в последний момент, чтобы никто не успел высказаться и как-то повлиять на принятие правовых актов.

Кроме того, пунктов технического осмотра станет значительно меньше, но станет меньше и пунктов, по которым будут проверять техническое состояние автомобиля и из-за которых в выдаче диагностической карты могут отказать.

Как будут проверять ТО на дороге

Несмотря на отмену ТО для части категорий автомобилей, инспекторы ГИБДД вправе остановить автомобиль для проверки при наличии видимых неисправностей. К сожалению, пока эта норма работает только для нас – любителей сертифицированного тюнинга, а не к ржавым грузовикам с висящими и неработающими фонарями и другими ржавыми радостями.

Штрафовать за отсутствие ТО при переоформлении автомобиля, по логике, будут в подразделениях ГИБДД, а не на дороге. Если только наши доблестные блюстители бюджета, а не БДД не придумают очередные схемы. Но если из вашего авто течет масло, то даже при наличии диагностической карты инспектор вправе отправить автомобиль на осмотр. И это правильно!

Что касается тюнинга, то большая часть оного является той самой «технической неисправностью» или «изменениями конструкции», которые инспектор может определить на месте. Соответственно, если они не вписаны и нет диагностической карты, то снова здравствуйте.

Есть шанс, что этой весной нас снова ждет «охота на ведьм» и очередное весеннее обострение активности, нацеленное на то, чтобы окончательно задушить ростки автомобильного туризма, заставив всех ездить только из дома на работу, и не дай Бог приклеив на лобовое стекло видеорегистратор, который может записать наглое поведение очередного автомобиля чиновника или человека в погонах на одной из дорог страны.

Мнение главного редактора

Ужесточать правила дорожного движения в части обеспечения надлежащего технического состояния автомобилей надо, но пока все попытки сделать это выглядят исключительно борьбой с ветряными мельницами, нацеленной на пополнение бюджета и еще большее зажимание автовладельцев и унижение их собственной беспомощностью что-то изменить и на что-то повлиять.

Наказывать надо автовладельцев с неисправными световыми приборами, неисправными узлами, отвечающими за безопасность на дорогах. Наказывать надо владельцев автомобилей с приваренными в местном гараже «рельсами» вместо бамперов (если такие еще остались), но никак не автовладельцев, которые приобрели сертифицированное оборудование для улучшения характеристик автомобиля, например, на бездорожье.

90% владельцев автомобилей в тюнинге делают все «в рамках закона», но даже имея сертификаты и счета из автосервисов за их установку, не имеют возможности быстро и легко оформить изменения, потому что этот процесс превращен в издевательство и сплошную вереницу негласных запретов, а не прозрачную, простую и понятную процедуру.

И конечно во всем виновата Америка! К бабке не ходи...


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы