Папа хайджека

Папа хайджека

Папа хайджека

05.05.25
Поделиться:
Реечный домкрат – один из базовых внедорожных аксессуаров, эдакий билет в мир офф-роуда. Мы уже неоднократно разбирали, каким образом появились те или иные предметы джиперского обихода. Конечно, было интересно узнать о происхождении хайджека. И хотя во многих случаях точное время изобретения и конкретного автора назвать нельзя, в данном случае «папа» известен.

И это проживавший в американском городе Блумфилд Филипп Джон Харра (Philip John Harrah), который в 1905-м году представил Automatic Combination Tool «Handyman» (автоматический инструментальный комплект «Разнорабочий»), который чуть позже обретет привычное название Hi-Lift Jack.


Харра был активным и разносторонним человеком, который в разное время успел попробовать себя в очень разных профессиях, от продавца стиральных машин до школьного учителя. Одновременно с этим, он восхищался Томасом Эдисоном и тяготел к изобретательству вещей, которые упрощали бы повседневную жизнь.

На рубеже 19–20 веков Филипп Джон Харра с компаньоном организовывает The Bloomfield Manufacturing Co, компанию, которая разрабатывала, выпускала и продавала различные инновационные (как бы сейчас сказали) инструменты.


Настоящий успех пришел к предприятию именно с созданием реечного домкрата. Однако справедливо подчеркнуть, что как таковой домкрат изобрел, конечно, не Харра.

Различные механизмы подъема использовались древними египтянами, греками, римлянами как в строительных, так и в боевых целях. Есть сведения, что прообраз современного домкрата применялся в тогдашних войнах для отжимания крепостных ворот.


Далее конструкцию дорабатывали и развивали такие знаковые личности, как Архимед и Да Винчи, но именно реечную разновидность выдумал американский энтузиаст.

Правда, изначальное применение подразумевалось не в автомобильной отрасли, а в сельском хозяйстве. Фермерам нужно было натягивать проволоку на ограждениях пастбищ, вынимать из земли крепко вбитые колья при переносе зоны выпаса скота, поднимать тяжести, менять колеса у телег.


Хайджек и правда оказался очень полезным для ковбоев. Но по-настоящему его оценили именно автомобилисты, из рекламы узнавшие о чудо-устройстве, которое и поднимает, и тянет, и сжимает, и бросившиеся скупать все имевшиеся в продаже экземпляры.

Со временем Hi-Lift стали использовать железнодорожники, строители, спасатели, разновидностей применения не перечесть.



Уже под вывеской Hi-Lift Jack Company Харра последовательно дорабатывал, совершенствовал свою конструкцию, в том числе заменив зубчатую рейку на рейку с отверстиями, и деревянную ручку на стальную. Однако же общий вид и функционал не меняются вот уже более века.


В наши дни, как всем известно, появилась масса копий, но оригинальные домкраты Hi-Lift® по сей день производятся в том же маленьком городке Блумфилд, штат Индиана, США, под руководством 5-го поколения семьи Харра.

Фото: Михаил Ласточкин, фирма-производитель, wikipedia.org



Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Mickey Thompson (Мэрион Ли «Микки» Томсон) 1928–1988
Mickey Thompson – не просто марка резины, а имя реального человека, легендарной и знаковой личности в мире автоспорта.
Шноркель, что ты такое?
Чтобы появиться на автомобилях, шноркель проделал не такой уж простой путь – разбираемся в истории

Лебедка строить и жить помогает!
К примеру, еще с древнейших времен ее использовали мореплаватели для поднятия парусов, а на Руси испокон веку служит колодезный ворот