Как и зачем удалять сажевый фильтр

Как и зачем удалять сажевый фильтр

Как и зачем удалять сажевый фильтр

18.08.21
Поделиться:
Удаление сажевого фильтра в современном автомобиле сложная и не всегда оправданная процедура, но иногда бывают случаи, когда она необходима и обоснована, даже учитывая опасность получить в дальнейшем проблемы при прохождении технического осмотра или обеспечении гарантии производителя.

Прежде всего, давайте определим ситуации, когда удаление сажевого фильтра имеет смысл:

Во-первых, это выход его из строя при отсутствии гарантийных обязательств автопроизводителя. Ни для кого не секрет, что современный сажевый фильтр стоит дорого и не у каждого владельца подержанного автомобиля есть желание, а иногда и возможность его менять на новый.

Во-вторых, удалять сажевый фильтр стоит в случаях, если планируется эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях или в удаленных от официальных дилеров и сервисов районах. Выход из строя сажевого фильтра по причине плохого топлива или каких-либо поломок может вывести автомобиль из строя в самый неподходящий момент.

Удаление сажевого фильтра состоит из программной и физической части. Если просто удалить сажевый фильтр, то бортовой компьютер выдаст ошибку системы и двигатель не будет работать в полную меру, перейдя в аварийный режим. Или не будет работать вообще, все зависит от настройки электроники.

Программное отключение сажевого фильтра стоит доверять надежным и проверенным техническим центрам, чтобы вмешательство в ПО блока управления двигателя не закончилось необходимостью еще одного ремонта.


Физическое удаление фильтра также не простая процедура. Это не просто вырезать катализатор и вместо него вставить сеточку или обманку. Это почти хирургическая операция, которую тоже лучше доверять сервису, набившему руку на таких работах и понимающему, что он делает. Прежде всего потому, что необходимо не только поработать с целым узлом, но и придется достаточно много поработать под капотом, чтобы снять и поставить узел обратно.


Сажевый фильтр отличается в зависимости от типа и модели автомобиля. В наше время даже в России уже можно найти не только дизельные автомобили с сажевым фильтром, но и бензиновые. Например, Haval H9 поставляется с 2-литровым бензиновым мотором и сажевым фильтром, что обусловлено жесткими экологическими требованиями Китая и транслировалось на другие рынки в том числе.


У современных высокотехнологичных автомобилей заменить узел целиком на «обманку» с вероятностью 99% не получится. Удаление сажевого фильтра придется делать «хирургически». То есть, снять защиты, вырезать часть корпуса, удалить элемент сажевого фильтра, содержащий драгметаллы (именно он стоит основных денег), заварить корпус обратно и собрать узел в первоначальное состояние.


После удаления сажевого фильтра выхлоп автомобиля приобретет характерный запах, который, кстати, многим очень не нравится, но это результат произведенной операции и избавиться от него уже не получится. Зато у вас будут гарантии, что в сложной ситуации автомобиль не откажет из-за засорившегося или вышедшего из строя узла сажевого фильтра.

Стоимость работ по удалению сажевого фильтра в современном автомобиле, включая программное и физическое вмешательство, в зависимости от автомобиля обойдется от 20 до 50 тысяч рублей. Замена сажевого фильтра обойдется гораздо дороже.

Для обычных условий эксплуатации и при исправности сажевого фильтра мы настоятельно рекомендуем сохранить узел и не предпринимать действий по его физическому или программному удалению. Если только у вас нет обоснованных причин, описанных в начале статьи.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы