Для пикаповода такой вопрос стоит иной раз острее всякой чепухи вроде «быть или не быть», «кошелек или жизнь» и т.п. В пользу той или иной точки зрения приводится масса аргументов, но, думается, это как раз тот случай, когда однозначного ответа нет.
Сам по себе факт, что грузовой отсек пикапа нужно чем-то прикрыть, как раз вопросов не вызывает. Во-первых, климат у нас не тот. Часто дожди, снега. Если кузов не защитишь от осадков, то будет внутри сыро и грязно, возить в нем получится разве что мусор на свалку. Да и что-то ценное не оставишь, не у всех граждан развита совесть, могут стащить. В общем, укрыть-прикрыть точно надо. Но чем?
КАКИЕ БЫВАЮТ КРЫШКИ?
По исполнению их можно разделить на мягкие и жесткие.
Мягкие – различные материалы от брезента до винила. Самый простой тент на шнуровке тоже можно считать мягкой крышкой, но такой вариант неудобен в эксплуатации. Постоянная возня со шнуром, провисание, негерметичность, да и повреждается легко.
Лучше, если мягкий тент будет с каркасом. Плохая вандалостойкость и протечки никуда не денутся, но и пользоваться удобнее, и вид презентабельный.
К тому же именно такие лайт-крышки легче всего демонтировать и где-то хранить при необходимости в перевозке негабарита. Есть версии, у которых предусмотрено скниживание и сдвигание в сторону кабины. Довольно существенный недостаток в том, что мягкие материалы не очень долговечны.
Жесткие крышки различаются по используемым материалам.
Очень большая часть делается из различных видов пластика – АБС, стеклоткань и т. п. Основное достоинство – герметичность и жесткость конструкции.
Присутствуют модели с рейлингами, на которых можно размещать багажные боксы, велосипеды и т. п. Некоторые используют грузовые системы на свой лад.
Есть пластиковые крышки, сочетающиеся с кузовными дугами.
Все подобные изделия оснащаются запирающим механизмом. Открытие происходит чаще всего путем подъема части, примыкающей к заднему борту. Встречаются и полностью поднимаемые вверх крышки.
Но так или иначе – это главный недостаток – выходит ограничение габаритов перевозимого груза.
Демонтировать и где-то хранить такую некомпактную и тяжелую штуку весьма непросто. Да и установка происходит с подгонкой и регулировкой отдельных деталей. Если снял, потом «выставляться» по новой.
Довольно универсальными являются
алюминиевые крышки для пикапов. Они вобрали в себя все достоинства предыдущих вариантов: презентабельный вид, водостойкость и прочность сочетаются с возможностью частичного или полного «оголения» грузового отсека для транспортировки чего-то крупного.
Интересно отметить, что, хотя материал вроде используется более дорогой, складные алюминиевые крышки зачастую дешевле пластиковых.
К слову, легкосплавными чаще всего изготавливаются различные кастомные крышки ручной сборки. Тут, как и в случае с использование оконных роллет и прочих альтернатив, комментировать что-то сложно. Кто, что, как сделал, надо разбираться индивидуально. Мы все же обсуждаем фабричные изделия конкретного применения.
В целом, к общим достоинствам крышек для пикапов можно отнести:
– дешевизна по сравнению с кунгами;
– сохранение внешнего вида именно пикапа для тех, кому это важно;
– не ухудшается обзор в заднее стекло;
– возможность перевозки негабарита;
– быстросъемность (не во всех случаях).
Минусы тоже присутствуют:
– не всякая крышка обеспечит защиту от влаги и воров;
– грузовое пространство под крышкой достаточно маленькое и доступ туда неудобен;
– классический вид пикапа не всем нравится.
КАКИЕ БЫВАЮТ КУНГИ?
Кто-то, возможно, удивится, но бывают и
мягкие.
Правда, складные тканевые кунги в нашей стране – экзотика. Этот простенький «колпачок» легко снимается и ставится, чтобы скрывать груз от чужих глаз и климатических неурядиц, но о какой-то особой безопасности и герметичности говорить не приходится.
Куда более распространены
жесткие кунги для пикапов, сделанные из пластика в различных его разновидностях.
Эти изделия знакомы очень многим. Большое количество производителей и поставщиков, разнообразный дизайн. Есть как максимально упрощенные версии вообще без окон и внутренней отделки, так и с винилом внутри, полным остеклением и даже дополнительной оптикой.
Правда, нужно понимать, что в случае повреждения этих «наворотов» замену им найти не так просто. Поэтому для тех, кто эксплуатирует машину на жестком бездорожье, или возит крупные и твердые грузы, видимо, подойдут варианты попроще.
Интересующиеся могут обратить внимание на значительную разницу в цене внешне похожих изделий.
Тут все дело в качестве материалов и изготовления, используемой фурнитуры, опций вроде внутреннего освещения и боковых открываемых дверок. Перед покупкой все эти нюансы нужно уточнять.
Одно время в нашей стране довольно популярны были
стальные кунги зарубежного производства. Они были крепкими, здорово, «по-заводскому» смотрелись. Да, вес великоват, но машина получалась гармоничной. Жаль, цена сейчас стала неподъемной, и ныне такие аксессуары для пикапов встречаются в продаже редко.
А вот
кунги из алюминия очень популярны были ранее, востребованы и сейчас. Дело в сочетании цены и характеристик: крепкое, не подверженное коррозии, функциональное изделие по той же цене, что и «пластик».
Не всем нравится угловатый дизайн (все же это не литье, а гибка и сварка), но поскольку многие хозяева используют пикапы именно в хозяйственно-туристическом направлении, некоторая внешняя брутальность чаще идет в плюс.
Благодаря прочности, на таком кунге может быть размещен достаточно грузоподъемный багажник, на который, в свою очередь, можно водрузить палатку.
На рынке встречаются даже
алюминиевые кунги с интегрированной верхней палаткой!
Великолепное исполнение единой «архитектуры» дает прочность, аэродинамичность и эргономичность. Хочешь – используй машину под работу или дачные дела, а хочешь – без промедления и лишней возни с подготовкой отправляйся в путешествие!
Финализируя разговор о кунгах, укажем достоинства:
– возможность создания единого и вместительного грузового объема, который при желании можно зонировать;
– груз внутри (если кунг не «тряпичный», правильно изготовлен и установлен) будет защищен от непогоды и воровства;
– улучшается внешний вид (не для всех) и аэродинамические характеристики машины (для всех).
И недостатки присутствуют:
– в нынешних реалиях стоимость кунга даже в простом исполнении исчисляется сотнями тысяч рублей;
– отсутствие возможности возить негабарит, снять и поставить кунг обратно – целое дело;
– внешность авто трансформируется в сторону обычного внедорожника, что по нраву не всем;
– кунг даже с остеклением значительно ухудшает обзор назад.
КАК ВЫБРАТЬ?
Эстетика. Довольно неоднозначная тема, которую мы уже немного упоминали выше. Кому-то кажется, что пикап и должен выглядеть пикапом. Поэтому максимум – именно крышка. А кто-то, наоборот, считает вид автомобиля с открытым кузовом слишком «колхозным», и стремится с помощью кунга имитировать однообъемность.
«А зачем тогда тебе вообще пикап?» – спросит кто-то. Но ситуация, когда функционал минигрузовичка подходит, а внешность не нравится, довольно распространена. В общем, тут что-то рекомендовать невозможно, личный вкус – личное дело.
Однако речь идет все же об утилитарном транспорте, потому позволим себе считать, что дизайн часто все же вторичен.
Функциональность. А вот это, пожалуй, дело первичное. И, собственно, о нем мы тоже уже говорили. Кунг – это внушительный и защищенный внутренний грузовой объем, увеличить который уже невозможно.
Повторимся: если вы думаете, что кунг легко можно снять, то это ошибочное мнение. Да, фиксируется простыми струбцинами, но его надо ровно выставить (что не так просто, нужно два-три человека), а щель между корпусом кунга и кузовом в идеале загерметизировать. И что? После транспортировки чего-то большого опять все это делать по новой? Проще вызвать представителей коммерческих перевозок.
И главное преимущество крышки кроется именно в том, что ее снять куда легче, а некоторые разновидности, как уже говорилось, изначально складные или сдвижные.
В сущности, с чем и нужно определиться при выборе: часто ли вы будете использовать пикап именно как грузовик для перевозок негабарита? Если да, то нужна крышка. Если нет, кунг практичнее.
В завершение хотелось бы рассказать о достаточно эксклюзивном оборудовании для багажного отсека пикапов, не так давно пришедшем на наш рынок. Речь идет об
универсальном грузовом модуле. Раздвижная пространственная рама, выполненная из высококачественной углеродистой стали, по размеру регулируется под параметры кузова самых разных минитраков китайского, тайского, японского, американского производства.
Система выдерживает нагрузку в 250 кг, к ней можно крепить грузы, спортивный инвентарь, туристические аксессуары, вроде тех же канистр. Наверху можно возить велосипеды, длинномеры, плавсредства, или же установить автомобильную палатку.
Довольно необычная, полезная и универсальная вещь, рекомендуем.