Какой цикл у компрессора?

Какой цикл у компрессора?

Какой цикл у компрессора?

Многие современные автомобилисты, особенно в больших городах, не имеют даже баллонного ключа в машине, т. к. нет запасного колеса, и стоят шины Run Flat. О компрессоре в этом случае и говорить нечего. Зачем?

Однако большинство людей все же понимают значимость этого изделия, применяемого не только для авто, но часто в быту. Положить в автомобиль хороший компрессор хотят многие. Но как выбрать нужный товар из цветастого разнообразия на полках магазинов? Первое что необходимо – это представить задачи, которые он мог бы выполнять. Например, подкачать мяч сможет любой компрессор (но нужна игла), а вот надуть бассейн – это задача куда более сложная. Требуется время. И не у каждого портативного компрессора время беспрерывной работы позволит это сделать. Так что при выборе обращайте внимание на два главных показателя: производительность и рабочий цикл.


У покупателей и пользователей компрессоров регулярно возникают вопросы относительно характеристики, называемой «рабочий цикл». Она обозначает временной период работы компрессора при определенном давлении. Разобраться в этих нюансах действительно не слишком просто (хотя, забегая вперед, не так уж и сложно), но именно параметр «рабочий цикл» используется по причине того, что он отражает наиболее точные характеристики.

Да, есть вроде бы исчерпывающий показатель «производительность»: столько-то литров в минуту. Однако важный момент заключен в том, что чем выше производительность компрессора, тем меньше время его беспрерывной работы, меньше тот самый «рабочий цикл».


Компрессор под нагрузкой нагревается, и у него срабатывает реле перегрева, отключая мотор. И запустится снова он только после понижения температуры до определенных значений. Так вот, проценты, указанные в технических характеристиках как параметр «рабочий цикл», говорят о времени непрерывной работы компрессора при конкретном давлении до отключения мотора.

Как правило, указывается количества времени, в течении которого мотор будет непрерывно «трудиться» на давлении 100 PSI при температуре окружающей среды 22°C.

100 PSI~6,8 атм

Имеется формула для расчета:

Для лучшего понимания, приведем таблицу с показателями рабочего цикла в идеальных условиях:

 Рабочий цикл (100 PSI при 22°C)      Время работы / время перерыва    
9% Duty Cycle  5 мин. Вкл / 55 мин. Выкл
10% Duty Cycle 6 мин. Вкл / 54 мин. Выкл
15% Duty Cycle 9 мин. Вкл / 51 мин. Выкл
20% Duty Cycle 12 мин. Вкл / 48 мин. Выкл
25% Duty Cycle 15 мин. Вкл / 45 мин. Выкл
30% Duty Cycle
18 мин. Вкл / 42 мин. Выкл
33% Duty Cycle 20 мин. Вкл / 40 мин. Выкл
50% Duty Cycle 30 мин. Вкл / 30 мин. Выкл
100% Duty Cycle 1 час непрерывной работы


Итак, теперь мы видим, что важна далеко не только производительность. Ошибочно полагать, что «круче» тот товар, у которого на коробке указано больше литров в минуту.

Часто приходится сталкиваться с компрессорами по виду совершенно одинаковыми, но с разными производительностью и циклом работы. Все дело в моторе. Производительность компрессора растет за счет увеличения оборотов двигателя, но его рабочий цикл уменьшается, т. к. предельная температура будет достигнута намного быстрее.


Следует учитывать, что окружающие условия имеют серьезное влияние на параметры работы. Если сопротивление будет расти, показатель рабочего цикла упадет. И, естественно, наоборот. Если окружающая температура ощутимо выше или ниже 22-х градусов, то показатели, опять же, поменяются.

Имеет значение и то, какой вид емкости вы хотите наполнить воздухом. Это может быть маленький ресивер, большое колесо, или, например, лодка. Соответственно, при начале работы у вас сопротивление будет 0 PSI, а по окончании 150 PSI.


Следует также отметить, что любому компрессору с любыми характеристиками в какой-то момент потребуется отключение для снижения рабочей температуры.

Так как же проще понять, что выбрать? Тут необходимо определиться с целями.

Если нужно быстро накачивать небольшие объемы (тот же ресивер), можно взять компрессор с высокой «литражностью». А если необходимо заполнять большой объем (крупные внедорожные шины, упомянутые лодки) до не слишком большого давления (5–7 атм), то лучше взять компрессор с как можно более высоким рабочим циклом, в идеале – 100%.

Высокопроизводительный аппарат будет нагнетать давление быстрее, но в какой-то момент выключится, придется ждать, пока остынет. А за это время менее производительный компрессор без остановки заполнит нужный вам объем. Тут можно вспомнить про спортсменов-бегунов. Спринтер пробежит быстро, но короткое расстояние. Стайер побежит медленнее, но пройденный путь будет больше.

Большой выбор компрессоров можно посмотреть в интерет-магазине Автовентури


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Зачем внедорожнику силовые пороги
Тот случай, когда силовые пороги играют роль не удобства, а безопасности автомобиля.
Автоматические колесные хабы РИФ для УАЗ
Как работают и в чем плюс автоматических колесных муфт с возможностью включения вручную