Зарядные устройства для аккумулятора: Что, если аккумулятор сел? 4 способа вернуть АКБ к жизни

Зарядные устройства для аккумулятора: Что, если аккумулятор сел? 4 способа вернуть АКБ к жизни

Зарядные устройства для аккумулятора: Что, если аккумулятор сел? 4 способа вернуть АКБ к жизни

19.12.17
Поделиться:
Морозный прогноз погоды заставляет автомобилистов понервничать: заведется ли автомобиль после стоянки? Владельцы новых аккумуляторов тоже не защищены, иногда и новые аккумуляторы преподносят сюрпризы в мороз. Что же делать и как быть готовым к запуску? Рассмотрим основные советы по поддержанию работоспособности АКБ и пять типов устройств, которые могут быть вам полезны.

Как правильно эксплуатировать автомобиль в мороз
Способов запуска двигателя в мороз существует 1000 и 1 вариация, начиная оборачиванием топливного фильтра полотенцем и поливания кипятком, до бензиновой горелки под автомобилем. Это не наш случай, поэтому коснемся только основных пунктов эксплуатации автомобиля в мороз.

1. Дайте аккумулятору «проснуться»
Перед запуском автомобиля включите зажигание, фары, печку, чтобы аккумулятор начал работать перед тем, как потребуется вся его мощность. Владельцам дизелей повезло больше и помочь им «разбудить» аккумулятор помогут свечи накала. Перед включением стартера не забудьте выжать сцепление, чтобы не перегружать его проворачиванием загустевшего в КПП масла.

Морозное утро.

2. Если замерзла солярка не насилуйте двигатель
Даже при исправном аккумуляторе, вы не оживите двигатель при замерзшей солярке в баке и, главное, в топливном фильтре. Попробуйте прокачать его вручную (кнопка на верхней части корпуса фильтра) или обогреть (тем же полотенцем). Если у вас есть автономный подогреватель, то вам повезло и он создаст под капотом плюсовую температуру, а значит шансы будут. Если нет, то не насилуйте двигатель, а отбуксируйте автомобиль в теплый бокс и больше не заправляйтесь там, где вы заправились в последний раз.

3. Следите за зарядом аккумулятора
В идеале еще и за плотностью электролита, но это могут делать не все и лучше заехать в сервис и проверить. В условиях городской эксплуатации аккумулятор редко заряжается до полной и периодически его надо заряжать хорошим зарядным устройством. Неплохо это делать один раз в два-три месяца или, как минимум, перед зимой и после длительных стоянок.

У бензинового Соболя дизельная автономка и утепление подкапотного пространства.

4. Автономный подогреватель – это полезно
Установив в свой дизельный УАЗ Патриот автономный подогреватель Eberspaecher Hydronic, я забыл про холодный запуск, а отходя от автомобиля на фотосъемки, всегда оставляю автономку включенный и двигатель не успевает остывать даже на сильном морозе. С утра, перед запуском в мороз, также никогда не возникает проблем.

5. После мойки автомобиля дайте ему поработать
Даже если вы не мыли под капотом, вода туда гарантировано попала. Дайте автомобилю поработать, чтобы все просохло. В это время лучше протрите все резинки уплотнителей от воды, а еще лучше побрызгайте их силиконовой смазкой, которая размягчит резину.


УСТРОЙСТВА, ПОМОГАЮЩИЕ ВОДИТЕЛЮ ОЖИВИТЬ АККУМУЛЯТОР:

Провода для «прикуривания»
Ну кто не знает, что такое провода для «прикуривания» от исправного аккумулятора. Тут советов только два:
1. Используйте качественные и толстые провода. Проверьте толщину жилы. Часто дешевые провода выглядят толстыми, а сама жила оказывается тонкой и не выдерживает токов. Плюс качественная изоляция не дубеет на морозе и не трескается.
2. Подключайте провода не к минусу аккумулятора, а к кузову или двигателю. Это позволит правильно запитать автомобиль с севшим аккумулятором.

Плюсы: дешево, просто.
Минусы: нужен второй автомобиль, опасно для автомобилей со сложной электроникой.

Выбирайте провода не только с толстой и мягкой изоляцией, но и с толстой внутренней жилой. На хороших проводах пишут допустимый ток.

«Умное» сетевое зарядное устройство
Сетевое зарядное устройство помогает следить за зарядкой аккумулятора, особенно перед наступлением зимы, после длительных стоянок и в условиях городской эксплуатации с короткими поездками.

Умное я упомянул не просто так. Это означает, что для правильной зарядки аккумулятора дешевого и простого зарядника будет недостаточно. Умные устройства умеют «заполнять» аккумулятор до 100% малыми токами, а также производить десульфатацию (не заморачивайтесь, но это вам скорее всего нужно периодически делать).

Дешевые зарядники заряжают аккумулятор примерно до 95% и останавливаются, хотя датчик заряда будет показывать полные 100%. Это скорее полумера, но тоже профилактика разряда АКБ.

Плюсы: поддержание АКБ в исправном состоянии.
Минусы: нельзя оперативно завести двигатель при севшем аккумуляторе, необходимо иметь розетку 220 В под рукой.

Умное сетевое зарядное устройство помогает поддерживать аккумулятор в исправном состоянии и периодически восстанавливать его до 100% заряда.

Аккумуляторное пуско-зарядное устройство
Самые популярные и разнообразные устройства на сегодняшний день. Они реально работают. Аккумуляторные пускозарядники выпускаются нескольких размеров, но принцип одинаковый: коробочка с литевым аккумулятором разной мощности.

Для правильного пуска двигателя с севшим аккумулятором необходимо подключить устройство, включить его, дать немного постоять, чтобы аккумулятор отдал часть заряда на АКБ автомобиля и произвести старт. Не стоит сразу крутить стартером с полностью севшей АКБ автомобиля – провода недорогих устройств могут не выдержать нагрузки, а эффективность будет ниже.

Бонусом к таким устройствам идет возможность их использования в качестве внешних аккумуляторов к мобильным устройствам. Иногда корпус оснащается фонариком или аварийной сигнализацией. Заряжается от сети 220 В или розетки «прикуривателя».

Плюсы: оперативность запуска, функционал, универсальность.
Минусы: необходимо следить за зарядом аккумулятора устройства.

Аккумуляторное пуско-зарядное устройство позволяет подзарядить штатную АКБ и помочь с запуском двигателя практически любого автомобиля.

Конденсаторное пусковое устройство
Это вершина эволюции средств спасения севшего аккумулятора. Конденсаторное пусковое устройство способно само зарядиться за пару минут даже от севшего аккумулятора автомобиля, а потом кратковременно отдать ток, достаточный для запуска двигателя.

Конденсаторное пусковое устройство может перезаряжаться и выдавать ток на старт в течение стольких раз, сколько вам необходимо, но не предназначено для подзарядки АКБ автомобиля или длительного прокручивания стартера.

Устройства выпускаются разной мощности. Зарядка может производиться от аккумулятора, розетки прикуривателя, сети 220 В или даже по USB-проводу. Для работы с дизельными двигателями есть отсрочка старта для обеспечения прогрева свечей накала до подачи тока для стартера.

Плюсы: оперативность запуска, возможность зарядки от севшего аккумулятора.
Минусы: цена.

Конденсаторное пусковое устройство может заряжаться от остаточного заряда штатного аккумулятора, а потом выдавать достаточный для запуска ток в течение короткого времени.

Заключение
Итак, подведем итоги: сетевое зарядное устройство – это средство профилактики. В случае необходимости аварийного запуска вам придется подождать, пока оно зарядит аккумулятор до необходимого для старта уровня.

Пуско-зарядные устройства предназначены для запуска исправных двигателей. В случае загустевшей солярки или когда необходимо долго крутить стартер, такие устройства скорее всего окажутся бессильными. Если это не большое и тяжелое сетевое пуско-зарядное устройство, но это уже не компактное средство, а сервисное оборудование.

Необходимо следить за зарядом аккумуляторного пуско-зарядного устройства. Заряжать его можно с помощью розетки прикуривателя.

Обычные провода являются универсальным средством, но требуют второго автомобиля с исправным аккумулятором.

В «аптечке» для автомобиля, по моему мнению, должны быть провода для «прикуривания» и сетевое зарядное устройство для поддержания и восстановления заряда АКБ.

Остальные устройства полезны, но стоит оценить их актуальность для вас. Если вы часто путешествуете, ночуете в автомобиле с автономкой или иным образом можете оказаться в ситуации севшего аккумулятора, то компактное аккумуляторное пуско-зарядное устройство вам не помешает, а пользы от него может быть в разы больше.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Какой манометр лучше: цифровой или аналоговый
Цифровые и аналоговые манометры выполняют свою задачу на отлично, но вот способ и особенности их применения очень разные и их стоит учитывать 

Автоматические колесные хабы РИФ для УАЗ
Как работают и в чем плюс автоматических колесных муфт с возможностью включения вручную