Самая сложная донская песочница

Самая сложная донская песочница

Самая сложная донская песочница

08.09.20
Поделиться:
«Донская Сахара» и «Быковские Буруны» – самые известные песочницы близ трассы М4. На самом же деле, вдоль Дона есть еще несколько песочниц, исследовать которые мы и отправились в путешествии в стиле РИФ, названное нами «Пустыни России».

До некоторых песочниц добираться сложно, некоторые простираются прямо около асфальтового шоссе, но именно такая близкая к шоссе песочница, оказалась и самой сложной. Во-первых, найти заезд в пески, даже имея опыт и спутниковые карты, я смог не сразу. Во-вторых, барханы этой песочницы почти не «читаются» и мне приходилось периодически выходить на разведку.


Сначала показалось, что заехать в пески, начинающиеся от Обливского, можно прямо с асфальта, но не тут-то было. Грунтовые дорожки с асфальта утыкаются в непролазные кусты или уходят в лес и заканчиваются площадками для пикника или стоянки, но далекими от песка. Чтобы найти хороших «заход» пришлось объехать половину песочницы, да и то не с первого раза.


Я езжу по пескам уже несколько лет, побывал в разных местах, включая пустыню Гоби, и научился «читать» барханы, определяя, что впереди и какую траекторию выбрать. В этой песочнице я постоянно выходил из автомобиля, чтобы посмотреть вперед и выбрать правильный путь, и только заехав почти в середину я смог расслабиться и кататься в свое удовольствие.

Сложность составляют хребты, слегка поросшие травой, по которым почти нереально определить характер противоположного склона. Чтобы не сигануть с «балкона» – опасного обрыва или не оказаться в песчаной ловушке, выходил и оценивал маршрут ножками и глазами, прежде чем нырять на автомобиле.


Песчаные ловушки – интересная тема – как-то на одном из этапов чемпионата России по ралли-рейдам я решил заехать на бархан, чтобы встать повыше и осмотреться. Бархан «читался», казалось, легко и ничего не предвещало засады. Уже забравшись наверх и перевалив через хребет, я провалился в небольшую ямку. Дороги вперед не было, а остановка обеспечила очередной урок копания лопатой, работы с сенд-тракам.

Я обещал в публикациях из путешествия давать маленькие советы. Вот пусть это и будет хорошим советом – если не уверены в том месте, куда хотите заехать, пройдите сначала пешком и оцените, есть ли там место для остановки и маневра, сможете ли вы потом тронуться вперед или назад. И помните, что все остановки в песках делаются под углом в том направлении, в котором вы потом хотите трогаться или возвращаться назад.


Кроме характера песков, песочница отличалась и погодой – было очень ветрено, в отличие от стоянки в «Донской Сахаре». Чтобы палатку не унесло, ее пришлось привязать к открытой калитке запасного колеса. Еще один способ утилитарного использования силового бампера РИФ.

Кстати, про палатки, ловите еще один лайфхак: китайские самораскрывающиеся палатки и любые «автоматы» для песков лучше, т.к. могут ставиться без колышков. Другие палатки требуется растягивать, что не всегда возможно.


Дальше нас ждала дорога в сторону первой «официальной» географической пустыни России близ Иловли. Но по дороге пришлось вспомнить опыт езды по удаленным районам: если местные туда не едут, то там что-то не то. Так получилось и в этот раз – по спутнику, вроде как, была дорога, но через некоторое время она почти заросла и ни одного следа. Это означает, что короткой дороги нет или она в таком состоянии, что лучше не ехать.

Выезжаем на проселочный асфальт и едем в объезд. В путешествиях нет задачи «рубиться» и рисковать повредить автомобиль, поэтому иногда лучше перестраховаться, чтобы потом не колдовать с полевым ремонтом и не напрягать друзей просьбами привезти запчасти или вытащить к цивилизации.

В нашем случае потребовался только компрессор AIR4x4, который мы нещадно использовали каждый раз, когда надо было накачаться после песков или после езды по трясучим грунтовкам.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Шипы против грязевых шин. Кто лучше?
Заснеженное поле встречало дизельный УАЗ Патриот на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta LT и новый бензиновый УАЗ Патриот на грязевых Nokian Rockproof со всей современной электроникой и блокировкой заднего дифференциала. Как думаете, кто победил?
Зимнее вождение: учимся ездить зимой на полном приводе
Секреты правильного использования системы полного привода 4х4 в условиях русской зимы

Журналистов снова позвали в школу
Пары дней интенсивных занятий в Renault Winter Driving School достаточно, чтобы по-другому взглянуть на зимнее вождение

Готовимся к снегопаду заранее
Расскажем про обязательный набор снаряжения, чтобы не торчать пузом в сугробе.