Шипы против грязевых шин. Кто лучше?
Шипы против грязевых шин. Кто лучше?
Заснеженное поле встречало дизельный УАЗ Патриот на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta LT и новый бензиновый УАЗ Патриот на грязевых Nokian Rockproof со всей современной электроникой и блокировкой заднего дифференциала. Как думаете, кто победил?
Не буду вас томить. Победил снег, «черная» стропа РИФ и лебедка Runva, потому что шины в снегу надо травить, или будете как мы – километр по снегу ехать два с лишним часа. Ни шипы, ни зубастые шины, ни блокировки с электроникой не помогут там, где автомобиль не едет и садится на мосты.
Сначала был тестовый заезд в горку. Рыжему «Мандарину» пришлось пробивать снег, а забраться удалось только с третьего раза. Дизельный «Патрик» запрыгнул в горку со второго раза, сделав вид, что первый раз не въехал специально, чтобы не сильно троллить коллегу. Верим! =)
Потом «Мандарин» сел. Хорошо и сочно. Переносную лебедку вставили в квадрат заранее, но лебедиться было просто не за что. Тащить тросом тоже нехорошо – единственное направление – под 90 градусным углом вбок. Достали сенд-траки. Естественно, в цвет автомобиля.
Траки не помогли. Размотали стропу и потащили «Мандарина» вбок. Не очень хорошее решение, но других вариантов не было. Естественно, не без приключений – второй УАЗ тоже застрял, а рифовская стропа оказалась натянутой. Ни один не едет, ни второй, и стропу не снять. Классика!
В этот раз сенд-траки помогли, чтобы сдвинуть «дизель» назад и освободить от пут стропы. На эвакуацию потребовался почти час, и это в километре от цивилизации, и в 100 метрах от въезда на поле. Как говорится, хорошо выехали проветриться в выходной день.
А причем тут лебедка, спросите вы!? Так мы поехали дальше... нам было мало. Проехал «Мандарин», по его следам «Керосиныч», решивший свернуть чуть раньше и срезать там, где по легкому снегу носились на полной скорости. Ну и сел... да сел так хорошо, что даже лебедкой еле вытащили.
В очередной раз понял, насколько была хорошая идея выбрать для Патриота вариант с переносной лебедкой. Квадраты есть с обеих сторон, самую маленькую рифовскую площадку легко носить, а лебедку поставили Runva с коротким барабаном, чтобы занимала меньше места.
Получается, что в багажнике немного места занимает, и установленная в квадрат фаркопа под штатным бампером, на бездорожье не мешает ездить и не «клюет» носом. Это мы проверили еще до снегов... Выбором доволен!
До другой стороны поля мы так и не доехали. Есть чем заняться в следующие выходные, но на этот раз надо будет травиться и смотреть, кто лучше поедет на стравленных шинах. Делайте ставки, господа!
Отдать якоря!
Мы решили провести сравнительный тест популярных якорей, представленных на рынке