Как можно оценить автомобиль больше пяти метров в длину, в салоне которого легко размещаются семь человек отнюдь не детского телосложения и вдобавок хватает места для пары-тройки чемоданов в багажнике?
Конечно отправиться на нем в путешествие, а шильдик 4WD на двери багажника поможет бороться со снежной кашей, которой оказалась завалена дорога на город Касимов. Точнее не шильдик, а полный привод, которого Ford Explorer не лишился вслед за отпиленной рамой и раздаткой.
Россия! – осталось только вскрикнуть. И добавить: ад кромешный... Асфальт не то чтобы убит, но сродни грунтовке на полях в Белоруссии и уж ни в какое сравнение не идет с самым негодным проселком Чехии.
Вдобавок ко всему, заезженные лошади тянут полуприцепы, почти подыхая под весом повозки. Это не США, где легковушкам пристало только шарахаться от пролетающих мимо тяжеловозов...
Радовало одно – Explorer воистину неплох. Ямы и канавы пролетаем экспрессом...
Что касается цели нашего путешествия, город Касимов получил свое название во второй половине XV века, когда царевич Касим бежал из Казани и получил от московского князя городец Мещерский. Касимовское царство, в которое входили четыре уезда Рязанской и Тамбовской губерний, просуществовало более 200 лет.
Вместе с Касимом в город переселилось большое количество татар. Наследие татарской культуры сохранилось до наших дней: минарет, мечеть и два мавзолея (тикии) в которых погребали татарских царей.
К концу XIX века Касимов становится крупным торгово-промышленным городом. В городе насчитывалось 40 питейных заведений, 15 церквей, 3 школы и всего одна больница на 50 коек.
Построенные в 1830 году торговые ряды на Соборной площади (ныне Советская), сегодня больше похожи на декорации к фестивалю андерграунда. Напичканный электроникой Explorer смотрится на его фоне вполне органично.
Погода в Касимове нас подвела. Точнее она больше напоминала зимнюю «есенинскую тоску», а не идеальную погоду для съемки. Впрочем, гламурных фотографий исполина Explorer хватает в сети и без нас.
Заехали помыться на мойку у пожарной части. Видимо местные жители не часто это делают, так как внутри стояла припаркованная машина и валялось какое-то барахло. Мойщик назвал 300 рублей несмотря на то, что на воротах написано 250 для всех. Пришедшая позже мадам осмотрела еле влезший в маленькую комнатку Explorer уперлась в 400 рублей, за что мы потребовали взамен кассовый чек.
Съехав на дорогу вдоль Оки, на которой стоит город, можно найти знак стоянки катеров и спуститься еще ниже к воде, к старому зданию причала Касимов. Будучи в Касимове летом, к сожалению, это место не видел и тем более не доводилось путешествовать мимо по воде.
Обратно поехали через Рязань. Город достоин отдельного путешествия и рассказа не только потому, что он ценен мне из-за расположившегося в нем высшего училища ВДВ. Город красив и между новостройками можно обнаружить шикарные архитектурные памятники, но об этом отдельно.
По дороге стоит заехать в местечко Гусь-Железный, где расположена Троицкая церковь. Несколько лет назад я уже был в этих местах и видел на некоторых частях стен символы, напоминавшие знаки масонов.
Решив перепроверить свои мысли на этот раз, ничего уже не обнаружил, кроме следов недавнего ремонта. Было ли что стирать с лица церкви или это мои домыслы?