Путешествие выходного дня в Ярославскую область
Путешествие выходного дня в Ярославскую область
Оставив мышей и тараканов веселиться в одиночестве, мы отправились в путешествие выходного дня в Ярославскую область, вытащив из зимней спячки и себя, и своих коней — пикап Isuzu D-Max и внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. И вот, всего три сотни километров от Москвы и приключения начинаются...
Среди деревьев просматриваются остатки церкви, которая во времена СССР была отдана под пожарную часть.
Первая точка остановки — село Толбухино, бывшее Давыдково, переименнованное в честь Маршала Советского Союза Толбухина. Если верить Википедии, то в окрестностях села найдены остатки цивилизации бронзового века, но нас больше интересуют целых 24 музея, расположившихся в одном населенном пункте.
1/7
Любые выезды, даже однодневные, нужно совершать в хорошей компании, чтобы потом не было мучительно больно...
2/7
Село Толбухино не отличается вылизанностью, но в нем есть целых 24 музея. Правда, оказавшихся закрытыми.
3/7
Старые советские бани можно узнать сразу — архитектура одинаковая независимо от региона.
4/7
Чуть в сторону от цивилизации и дороги начинают теряться, а окружающий пейзаж намекает на запустение.
5/7
В заброшенном доме поселились коты. Если бы я любил кошек, то этого толстяка забрал бы себе.
6/7
Весенний снег очень коварный. Закопаться и прилипнуть на раз.
7/7
На пикапе Isuzu D-Max мы продолжаем испытывать в зимних условиях шины Nokian RockProof, не самый лучший вариант для зимы, но едет.
Толбухино
Село оказалось действительно интересным для любителей краеведения и старой архитектуры, но несмотря на выходные дни, ни один музей в селе не работал. Посетили «музей» продуктов в местном магазине и отправились на поиски потаенных срезок, в надежде выехать в сторону села Вятское.
Срезка уходит влево посередине дороги между Толбухино и Уткино. Хорошо почищенная дорога ввела нас в заблуждение, результаты которого не заставили себя ждать. Переезд, обозначенный на всех картах, не существует, но все картографы продолжают его упорно рисовать. Не удивлюсь, если бюджетные деньги тратятся и на его «ремонт».
Именно в этом месте, где стоит Илья Барсуков, по всем картам обозначен переезд и есть дорога. А деньги на нее выделяют, интересно?
Почищенная дорога доходит до станции и там заканчивается. Приходится разворачиваться и ехать назад.
Подъехавший к нам местный житель сообщил, что совсем недавно на этой дороге застряла скорая, потом застряли приехавшие на выручку дорожники, включая грейдер. Приехавшая следом для проверки комиссия настучала всем по голове и никогда не чистившуюся дорогу превратили в эталон зимнего проселка. Добраться сюда раньше можно было только по железной дороге и, возможно, скоро снова только так.
На Вятское идет асфальт — местами убитый, как и большинство автомобильных дорог в России.
Что до переезда, то его отсутствие местных не удивляет. Говорят, что давно поломали, еще в 1999-м году. Интересно, что железнодорожная станция поселка Пучковский долгое время не числилась на карте по какой-то инициативе военных. Почищенная дорога ведет ровно до этой станции и после обрывается. Вот и верь после этого советским, простите, российским картам.
1/4
Если нет приключений — мы их ищем. Почему бы не попробовать пробить бруствер и не проехать в коровник?
2/4
Эксперимент закончился тем, что передние колеса провалились в снег, а Ленд Круизер плотно подвис на спрессованный сугроб.
3/4
Казалось бы, детская ситуация, но Крузак обут в АТ-шку, а под колесами лед. В итоге Аня Барсукова вытаскивает мужа, а я фиксирую это для истории провала мэтра оффроуда.
4/4
Огромный коровник даже в заброшенном состоянии впечатляет, каким было народное хозяйство в СССР и что стало с приходом «эффективных менеджеров».
Возвращаемся на Уткино и оттуда уже по асфальту в Вяткино. Ехать просто по асфальту скучно, поэтому традиционно ищем свороточки и приключения.
Снег очень тяжелый, поэтому съезжать сильно с дороги чревато любимым ночным оффроудом. По дороге находим огромную заброшенную ферму, к которой зачем-то прочистили дорогу. Нет ни следов восстановления, ничего. Возможно кто-то просто вывозит стройматериалы, разбирая здания, или, хочется верить, планирует восстановить потерянное наследие СССР.
Плюсы пикапа — в возможности почувствовать себя Лениным на броневике или посмотреть окрестности не спускаясь в мокрый снег.
Здесь же нашли и первое приключение — в попытке заехать в ворота коровника «пал смертью храбрых» Land Cruiser Prado. Пробивая сугроб, провалился и прилип к мокрому и плотному снегу, а сцепления стоящих на льду задних АТ-шек не хватало.
Не желая копать, мы пошли классическим путем — подгоняем пикап D-Max и вытаскиваем пленника на волю. Заодно впервые проверили и новый силовой бампер, установленный поверх штатного без каких-либо подрезок. Многие не верили, что эта конструкция приживется, а зря — однажды она уже спасла штатный пластик от прилетевшего, как всегда внезапно, пенька.
Вятское, в отличие от Толбухино, выглядит более облизанным туристическим местом, но пока это его не портит.
Вятское
Село Вятское медленно, но уверенно становится одной из жемчужин туристических маршрутов. Сохранившаяся старая архитектура, музейный комплекс из нескольких самых разных музеев охватывает и историю печати, и кухонный машинариум, и технику. Мы успели зайти только в пару музеев, но остались довольны.
1/7
На въезде в Вятское туристов встречают бочки. Это точно для засолки огурцов?
2/7
Походный набор для туриста. Представляю его в багажнике современного любителя оффроуда.
3/7
Походный гардероб. Это вам не спортивная сумка с трусами и носками в командировку.
4/7
В политехническом музее Вятского можно найти интересные экземпляры различной техники.
5/7
В начала 20-го века в Америке уже вовсю пользовались вот такими тостерами. Оказывается, это один из самых старых электроприборов.
6/7
Во дворе обычного жилого дома нашли настоящую редкость — автомобиль ARO 24 — одного из потомков румынского ГАЗ-69 и предков Dacia Duster.
7/7
Чуть-чуть в сторону и можно найти «веселые» экспонаты, например, второй Mitsubishi Pajero.
В кухонном «машинариуме» удивленно рассматривали пылесосы и тостеры времен, когда большая часть России еще готовила в печи, газовые обогреватели, примитивные холодильники и красивые кухонные плитки в керамике.
В политехническом музее техники и механизмов тоже оказалось вполне интересно, кассовые аппараты, фотоаппараты, прессы, печатные машинки, проекторы. Чего только стоит старый «видеомагнитофон», в виде домашнего проектора. Его размер сложно назвать компактным, но все же. А на втором этаже разместились «барские номера».
В Вятское можно приезжать на весь день и найдется чем заняться. Даже просто погулять. Из-под снега на улице выглядывают различные площадки для мероприятий, на которых летом проходят какие-то эвенты.
А еще... гм... Вятское — очередная столица огурца. Говорят, что их тут выращивали без полива, упаковывали в ящики стоя, чтобы сохранить, и продавали поштучно, а не на вес. Судя по бочкам на въезде в село, огурцы тут точно солили, а все остальное... поверим. Должна же быть какая-то легенда.
К замку Понизовкина добрались затемно, но даже ночью его архитектура прекрасна и завидую тем, кто учился в его стенах.
Поселок Красного Профинтерна
Возвращаться из Вятского в столицу стоит через поселок Красного Профинтерна, стоящий на берегу Волги. В поселке расположен уникальный жилой дом и настоящий дворец бывшего владельца крахмально-паточной фабрики Понизовкина и гостевой дом. Сейчас это парк-отель, по которому, говорят, устраивают экскурсии.
Огромное здание можно назвать иконой эклектики — смешения самых разных стилей. Дворец во время революции был нещадно разграблен, после чего в нем располагался клуб и школа. Наверное, было прикольно учиться в таком здании, которое сейчас находится в частной собственности.
К сожалению, к дворцу мы приехали затемно. Впрочем, это только повод приехать сюда снова. Зачем еще нужны выходные и автомобили? Конечно для путешествий и хорошего настроения!