Путешествие в Исакову пустынь

Путешествие в Исакову пустынь

Путешествие в Исакову пустынь

12.01.21
Поделиться:
Toyota серьезно улучшила свои внедорожники, доработав 2.8-литровый турбодизель, доведя его мощность до 200 л.с. Доставшийся нам на тест обновленный Fortuner оказался с бензиновым мотором и АКПП, что никак не повлияло на желание испытать его в самых настоящих внедорожных условиях.

Здесь мы немного лукавим – внедорожные возможности Форчунера мы знаем достаточно – мы не только отъездили на нем полтора года, не ограничивая себя асфальтом, но и сгоняли на ралли-рейд «Шелковый Путь» из России в Китай, проехав степи Монголии и пустыню Гоби.


В компании двух 150-х Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport, обновленный Fortuner отправился с нами в Ярославскую область для поиска проезда к Исаковой пустыни – полуразрушенному, но действующему монастырю в районе одноименных деревень Исаково и Пустынь. По информации в сети туда расчистили дорогу для вывоза леса, но была вероятность найти и оффроуд, для чего в комплект экипировки было взято все нужное.

"Нужное" нам, конечно же, понадобилось очень быстро...

Обновленный Fortuner звучит немного натянуто, так как основное обновление – усовершенствованный турбодизель – нам не достался. Зато была возможность оценить реально улучшившийся внешний вид, ставший таким благодаря изменениям экстерьера. Изменения внутри почти не повлияли на восприятие автомобиля, но чуть-чуть подтянули его под современные мерки.

Наш предыдущий Fortuner был на «механике», так что это была и хорошая возможность сравнить поведение двух вариантов бензиновой версии автомобиля. И, кстати, по общему мнению, на АКПП ехать по бездорожью оказалось даже немного приятнее, чем на МКПП, благодаря особенностям гидротрансформатора.

Храм Спаса Нерукотворного Образа (Кукобой)

На трассе Fortuner 2.7L с АКПП предсказуемо оказался «скучным», а вот для города – более чем достаточным – никакая мощность или крутящий момент не имеют значения там, где передвигаются со скоростью 40 км/ч от светофора к светофору. Зато АКПП дарит комфорт водителю и не заставляет его работать левой ногой.

Но это в городе... На бездорожье хорошая «ползучесть» Форчунера была оценена нами не раз. В попытке проехать через Кукобой на Пустынь... Точнее, в попытке «разведать снег» сел на пузо один из «Крузаков», и на помощь ему был отправлен именно Fortuner – пусть отрабатывает право зваться младшим братом Ленд Круизера. Впрочем, выдернуть TLC из засады у него получилось со второго раза. Минусом оказался лишь размер и местонахождение передней буксирной проушины, за которую у нас так и не получилось зацепить «динамику». Пришлось разворачиваться в снегу, рискуя застрять вторым номером.


Где же эта лесовозка!? – думали мы. Пришлось традиционно «брать языка» и получать информацию, что заходить на Пустынь надо с Вологодской области. Что мы и сделали, по ходу получая еще подтверждение от друзей, читавших наши посты, сообщавших, что проезжая дорога совершенно с другой стороны. Дорога, кстати, оказалась и вправду отличной, проходимой даже для пузотерок, если не считать последнего отрезка к монастырю.

Исакова пустынь

Единственным следом на «дороге» к монастырю был след от Шеви-Нивы, как оказалось наших виртуальных друзей и читателей. Поздоровались, подарили журнал «Полный Привод 4х4» и совместный с РИФ календарь, и... и... и... настало время позориться...

Первым сел Форчунер, попытавшийся съехать с набитой колеи и уступить дорогу ШНиве. «Прадик» под управлением Ильи Барсукова и «Паджерик» со мной за рулем уехали вперед, так что тащить беднягу пришлось второму «Прадику» Михаила Ласточкина. Миша справился с задачей, освободил собрата, попытался освободить дорогу парням и... сел сам.


Мы честно старались не «троллить» Тойоту участием в спасательных действиях Митсубиши, но Илья покинул автомобиль и ушел снимать монастырь, а Fortuner уже сидел, попытавшись проехать дальше. Пришлось цеплять трос к Pajero Sport, оказавшийся последним возможным путем к спасению. Японцы своих не бросают!


Это была отличная поездка! Чтобы все тесты автомобилей проходили вот так – весело и с «плясками», но без вреда для экипажей и лакокрасочного покрытия авто. И вроде можно было бы закончить «выступление» на счастливой ноте, что все выехали на твердую землю и были счастливы, но... нет. Мы отправились искать приключения в поле.


Естественно, проверяли ту самую «ползучесть» Форчунера, и он не подвел, уверенно бороздя целинный снег, пока не свалился в яму и не сел «на мосты». Дергать «динамикой» было невозможно, так как оставшиеся в наличии Паджеро Спорт и Ленд Круизер сами еле ехали по следам от снегоходов, поэтому впервые размотали лебедку.

TLC150 оснащен лебедкой Runva 9500lbs

Дальше с поля все выехали своим ходом, хотя и было это довольно интересным для практики использования полного привода занятием. Интересно, что Fortuner с включенной блокировкой заднего межколесного дифференциала едет по снегу отлично, а стоит его отключить – начинает капризничать – настроек электроники не хватает. Pajero Sport же, на электронике, в режиме Snow, едет просто отлично. Форчунеру нужен Crawl Control. Точно говорю!


Подытоживая вышесказанное, обновленный Fortuner стал приятнее визуально, оставшись тем самым честным «проходимцем», довольно простым и доступным шагом в мир внедорожников Toyota. Единственное, что третий ряд в багажнике явно лишний...


Нам же оставалось только накачаться и отправляться дальше, уже по культурной программе осмотра достопримечательностей без оффроуда. Заодно попытались «добить» компрессор 4х4, который до этого испытывали в жарких песках, а теперь вот на 20-градусном морозе. Бюджетный «малыш» продолжает исправно работать и никак не соглашается покинуть багажник «Паджерика». Будем продолжать его мучить – такая наша испытательская судьба.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Ветеранам глубинки – заботу и внимание
В Самарской области экспедиция из 30 экипажей прошла сотни метров труднопроходимых дорог, чтобы поздравить с 9 мая ветеранов в глубинке

Москва-Каргополь: моста через Индоманку нет!
Дорога Р1 на Каргополь через Солзу временно недоступна, решили проверить сами и поискать брод

Узбекистан: Путешествие, которого могло бы не быть
Некоторые путешествия хороши уже тем, что позволяют понять, насколько интересно будет возвратиться