Крым. Путешествие на автомобиле.

Путешествие по Крыму: Сверху виднее

Путешествие по Крыму: Сверху виднее

13.04.22
Поделиться:
Крым — идеальное место для туризма. Любого — от альпинизма и дайвинга, до покатушек на велосипеде, мотоцикле или внедорожнике, — чем бы вы не занимались, интересное место найдется в радиусе пары сотен километров от Сиферополя. Мы выбрали квадроциклы.

Если театр начинается с вешалки, то большое квадроциклетное путешествие — с машины, прицепа и долгой дороги по шоссе. Почти сутки за рулем прошли не заметно, однообразная М4 сменилась суетой Краснодарского края, исполинским мостом, который мы не увидели из-за сильного тумана, и трассой «Таврида», первая половина реконструкции которой уже завершилась.

Первая остановка — Меганом, мыс, расположенный в полутора десятках километров от Судака. Отличное место для начала, маршрут не сложный, горы не высокие, а виды, открывающиеся с этих высот, едва ли не лучшие на всем побережье. Китайские квадроциклы Yacota Cabo 200 и 250, несмотря на всю свою «заднеприводность» и кажущуюся игрушечность, легко справляются с такими препятствиями.


Главное — не спалить ремень вариатора, забираясь в крутой подъем. Вдали от шума, суеты и пыли, здесь хочется остаться навсегда. Зеленые, душистые холмы и бескрайнее море очаровывают, но мы то знаем, что совсем скоро сказка кончится — трава выгорит под испепеляющим солнцем, а пляжи, магазины, кафе и гостиницы заполнятся любителями отдыхать культурно.

Весна — лучшее время Крыма, потому и мимолетное.Технику никак не готовили — все, включая колеса, стандартное. Но с собой обязательный инструмент, насос, набор для ремонта шин и канистра. Случаи, как говорится, бывают разные. Впрочем, из всего взятого с собой в ход шла только теплая одежда и вода — техника за всю поездку не подвела ни разу.

Тратить время нельзя, поэтому утром следующего дня, загрузив караван, мы отправились дальше, выбрав конечной точкой гору Ай-Петри. Она, как и любая другая местность Крыма, является заповедником, национальным парком и памятником природы, где не то, что ездить, дышать нужно через раз. По крайней мере, об этом кричат расставленные кругом таблички.


Но толи Крым еще не настолько наш, толи у экологов с материка пока не дошли руки, пробки из ладаседанов, стада полуживых лошадей, орды квадроциклистов и прочих байкеров позволяют чувствовать себя в свободной стране. Жизнь кипит везде: то мотоцикл пронесется, то заяц пробежит. Не пропала она и в военной части, привлекающей внимание шампиньонами круглых антенн.

Не знаю, как мы смогли туда заехать, но часовой, открывавший нам ворота на выезде, однозначно дал понять, что объект режимный и кататься здесь не нужно. Не очень то и хотелось! Тем более, что вблизи шары выглядят хуже, чем издалека. Куда лучше смотреть с утеса на Ялту, раскинувшуюся чуть у моря. Захватывающее зрелище!

Впрочем, штурм крутейших серпантинов на груженом пикапе с прицепом стал не менее ярким впечатлением. Поднявшись со стороны Ялты, мы отправились в Бахчисарай, где раскинулись неимоверно красивые горы и каньоны. Заночевав в  пригороде, утром мы оседлали квадроциклы и отправились на поиски древнего города Чуфут-Кале.


Здесь понимаешь, почему самый популярный ульяновский внедорожник зовут козликом — по местным просекам не скачет никто, кроме них. Полторы две тысячи рублей с человека, столько стоит одно из шести пассажирских мест в армейском внедорожнике, который, будто маршрутка, ездит от одной достопримечательности к другой.Но то местные, а нам без навигатора делать нечего. Гугл-карты и Мапсми знают большинство местных троп, по ним можно доехать до любой локации. Главное — не бояться бродов и грязевых ванн. Недоступные для большинства кроссоверов препятствия легко даются квадроциклам, главное помнить, что забор воздуха расположен под баком, поэтому особенно глубокие водоемы лучше объезжать по кромкам.

Древний город впечатлил, несколько улиц, квартиры, выдолбленные прямо в монолитной скале, уплотнительную застройку изобрели не одно столетие назад! Спускаться отсюда не хочется, но впереди еще не одно место, куда непременно нужно попасть за короткий отпуск. Например, Белая скала — место, куда легко заедет и легковой «недопривод», отлично подходит для того, чтобы погонять на квадроцикле. Просторно, свежо и необычайно красиво!


И пусть вся локация в длину не превышает пяти километров, здесь легко можно прокататься целый день, ни разу не повторившись. Впрочем, на этой достопримечательности слишком уж много туристов, теснота в какой-то момент начинает угнетать. А значит, нужно подниматься выше. Следующим утром, вознося хвалу Крыму и его крошечным расстояниям, мы выгружали квадроциклы в Балаклаве.Бухта, которую любили военные всех эпох, прославилась своей незаметностью — с моря вход в нее не виден ни при каких условиях. Для нас же главное, что вершины с обеих сторон, несмотря на всю крутизну, отлично подходят для покатушек. Крутые подъемы и камни, падающие сверху, держат в тонусе, а на спусках в животе слабеет, но обошлось — штатной китайской резины, как и тормозов достаточно для этих широт.

В какой-то момент показалось, что было бы неплохо сфотографировать тут машину — дорога наверх показалась вполне проходимой для машины. На деле — ревущий мотор, горящее сцепление, «понижайка» и свежие царапины на боках от веток оказались сомнительным удовольствием. Все же, стихия моего пикапа — дороги, а не бездорожье. По крайней мере не горное.


На обратной дороге перед Керчью мы решили заехать на розовое озеро, которое весной особенно красиво. Здесь, в степи, перегруженный пикап чувствовал себя не хуже квадроциклов. Они же за спиной придавали уверенности — 80 километров от федеральной трассы превратились в многочасовое ориентирование, которое какой-то момент чуть не закончились из-за обсохшего бака. Хорошо, когда есть на чем съездить за соляркой!

Вернее — субстанцией, которая даже не похожа на дизель. — «Зимняя», — абориген, выручившей десятилитровой бодейкой красной жижи, воняющей растворителем, успокоил, — «в Камазы льем, ничего!». Съел ее и древний японский дизель, ничего! Он же и помог выбрать верное направление, сначала по полю до холма, потом вдоль реки, через брод…Асфальт? Пока федеральную трассу превращают в автобан, на здешних дорогах еще не сняли украинские указатели «Увага», а остатки асфальта местные предпочитают объезжать по обочинам.


Розовое озеро оказалось не таким уж и розовым, но дорога к нему оказалась настолько интересной, что недостаточно насыщенный цвет воды совершенно не расстроил! Выпачкавшись местной глиной, мы как-то незаметно добрались до Керчи и спустя сутки уже толкались в московских пробках. Стоит ли ехать сюда еще раз? Непременно, и обязательно с квадроциклом.

Текст и фото: Дмитрия Федотова

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
4000 верст на заднем сиденье пикапа. Записки балласта
Никакая сверхъестественная сила не способна сбить русского человека с намеченного плана, даже если в результате группа лиц едет не туда, куда планировала, не на том, на чем хотела, и в не том составе, на который изначально рассчитывала

Абхазия на УАЗ Пикап
Красоты, открывающиеся с каждым отвоеванным метром высоты, просто завораживают. Это надо видеть!

В Африку и назад: Не новогоднее путешествие
Можно ли проехать 14 стран, больше 13 тысяч километров, меньше, чем за три недели?