Часть I
Этот текст я написал сидя на кухне хостела в Екатеринбурге, а сейчас, когда вы его читаете, я уже еду где-то между Омском и Новосибирском. За спиной уже почти две недели путешествия и завершена часть маршрута включающая в себя Южный Урал. Этап получился черезвычайно насыщенный. Многое получилось увидить из того что я запланировал, многое было посмотрено бонусом, по советам аборигенов.
Я принял решение писать отчеты во время путешествия в совершенно другой манере, отличной от той, которая у меня в журнале. Обстоятельные отчеты с 30–40 фото и текстом к ним, я буду писать когда вернусь. А с дороги я буду публиковать свои сиюминутные эмоции и впечатления. Надеюсь эта форма вам понравится и будет интересна.
Главная мысль, которую вынес за это время, что пока я еще очень близко к дому. Не ощущается расстояние и пока очень сильны связи с домом. Ко мне приезжали на один день погостить пермяки, я с большим удовольствием развиртуализировался с Николаем nikolay_anf, меня душевно принимал в Челябинске Евгений Шаталов. Чувствую себя человеком, которого передают с рук на руки.
Что хочется сказать про Южный Урал, конечно это не Тянь-Шань, но эти горы по своему прелестны. Особенно с учетом того, что для местных это все маршрут выходного дня. Тут жители московского региона меня поймут. Я побывал на реке Зилим и ночевал рядом со скалой Мамбет, я видел Шатак и Катушку, я доехал до Инзерских зубчаток и пещерного комплекса Сикиязтамак, а потом был хребет Москаль, вид на Нургуш и Зюраткуль и наконец Нурали.
Сейчас я уже могу с некоторой уверенностью сказать, что Урал для меня больше не белое пятно.
Часть II. Подробная
Итак, коротенечко, заведу повествование о пройденных днях и маршрутах.
Стартовал из Москвы тяжело и принужденно. Первые дни всегда тяжело едется, нужно вкатится в экспедиционный ритм и уже тогда будет проще. В общем еду, терплю и жду когда станет проще.
Вечер был длинный и я то просто сидел, то бегал как сумасшедший и все фотографировал. Уронил с высоты кунг + штатив камеру с 70-200. Как все это не погибло я так и не понял. Жутко распереживался, но мне очень повезло.
Первая ночевка традиционно в опорном пункте авто и мототуризма на славном городе-герое Саранске, а вторая уже на берегу водохранилища не доезжая культурной столицы Поволжья – Димитровграда. Берег конечно же заболочен, ночью рядом ходил и ревел какой-то зверь.
Стремно пипец, хотел шмальнуть в кусты сигналом охотника – но не нашел патронов. Молодец я! Залез на крышу и уснул.
Озеро Аслыкуль.
Озеро Аслыкуль. Жемчужина Башкирии, но про этот факт знают слишком много людей и дорога туда слишком простая. Первый раз когда мне пригодилась возможность ночью свернуть лагерь и переезжать на другое место.
Мое, с трудом найденное, относительно уединенное место понравилось наследникам Салавата Юлаева и они расположились прямо у меня под бампером. Начали курить, бухать, врубили музыку и всё-такое. Свернул палатку и просто отъехал на километр, предварительно обложив их добрыми и теплыми словами.
Река Зилим.
Река Зилим. Великолепное место и шикарная дорога, половина которой просто идет по реке. Даже ничего говорить не хочется, об этом месте расскажу потом и обстоятельно.
Жаль остаться на большее время мне тут не получилось – пришел сигнал, что пермская федерация автомобильного алкотуризма выдвинула делегацию для того, чтобы сердечно поприветствовать московского путешественника в начале его большого пути, пока он не оскотинился и не потерял окончательно человеческий облик.
Еще одна новость – меня первый раз в жизни укусил клещ. На фото это живот если чО.
Еще одна новость – меня первый раз в жизни укусил клещ. Обычный или энцефалитный я не рассмотрел, больно мелкий, но напрягся я сильно. На всякий случай записал на гопрошку поименно обращения ко всем близким родственникам и разлюбезной Елене Викторовне.
Просил прощения, рассказывал где хранится заначка. Ну, а вдруг?!
Красивый снимок получился, как мне кажется. Не знаю как видите его вы, но у меня он хорош. Я пока привыкаю к новому экрану, ну и вообще к работе на ноутбуке. Дома то я исключительно как олдскульный товарищЪ – на стационарном компе, со всеми вытекающими удобствами.
А тут, все на коленях, развалившись в стуле, на берегу реки. Ну не знаю, может и привыкну к новому формату.
Встретились с пермской делегацией под предводительством john_59.
Встретились с пермской делегацией под предводительством john_59. Кстати, цифры в нике это не год рождения как можно подумать, а код региона. Забавно...
Я на правах – «да, я тут всё знаю пацаны и девчата!», повез их на Шатак. Я там зимой был, кто забыл. Да-да, та самая история :)
Воспользовался тем, что много народу и «заварил» коллективный суп от своего пищевого спонсора. Кстати, при всем скепсисе окружающих, я реально в большинстве случаев ем предоставленную им еду. Сам кашеварю обычно только вечером, когда заблаговременно встаю
Кстати, в соцсетях постоянно вынужден терпеть оскорбления, что я плохо выгляжу, спился и вообще уже не тот.
Обидно, конечно, такое слышать, поэтому, чтобы реабилитироваться, выкладываю вам своих крупных планов. Мне кажется обычная рожа, ничем не лучше и не хуже, чем раньше была.
Позитивные мужики из Уфы клеят наклейку Klimovs-Travels. Были очень приятны в общении и интеллигентны, но как оказалось, потом нелицеприятно о нас отзывались в разговоре с верховным уфимским уазоводом. Странная история, но ладно.
Пермяки уехали, а я поехал к Инзерским зубчаткам. На снимках в интернете выглядело место хорошо, было недалеко от Белорецка и в инстаграме все писали, что «дорога лайт, фигня, за полчаса на стоковой приоре...», а в итоге лесовозная колея, накатанные объезды по лесу большинстве случаем рассчитанные на Ниву и я там просто как медведь в норе у кролика, а уж после кордона и вовсе стало тяжело. Но я доехал, я молодец.
Поехал к Инзерским зубчаткам.
Больше всего трудность доставляли огромные и дико назойливые оводы (слепни). Наслаждаюсь тем, что перед выездом, мастера в Off-RoadService просто насильно меня заставили снять и промыть все радиаторы.
Теперь я в 40-ка градусную жару могу ездить на пониженной в гору и при этом пользоваться кондиционером. А стрелка температуры двигателя стоит как приклеенная. Кайф!!!
Правда где-то в этом ручье негостеприимное башкирское бревно уперлось в пыльник ШРУСа и убедило его сойти с насиженного места и заполнить узел лечебной грязью.
А езда вот с такими задними колесами почему-то вызвало преждевременный износ совершенно новых задних колодок, которые не выдержали воздействие, заполнившего тормозные барабаны абразива. И это при том, что никакой ЕСП у меня нет!
Зубчатки дались мне как-то непросто. Кроме колодок, ШРУСА, еще я погнул защиту бака, раздробил бревном разъем включения полного привода, загнул о камень ухо заднего амортизатора и что-то еще по мелочи :)
От такого набора я как-то даже подустал и не надолго слинял с природы в гостеприимные городские условия Евгения Шаталова. Который не только меня приютил, но и скорректировал мою программу. На утро я с новыми идеями стартовал от него обратно в сторону уральских достопримов, чем вызвал недоумение у зрителей трекера, которые тут же отреагировали – КУДА НАЗАД-ТО!??
Собственно сами Зубчатки. Там очень красиво.
Вид с горы на реку, разделяющую Башкирию и Челябинскую область. Рядом находится сикияз-тамакский пещерный комплекс.
Вид на хребет и наш лагерь.
В общем это в двух словах и за примерно первые десять дней. Потом, как снова доберусь до хорошего интернета, запостю еще. А сейчас, я в Барнауле и у меня бонусная программа перед началом очередного этапа «Горная Шория – Хакасия – Тыва – Алтай».
Часть III. Три дня в Алтайском крае
Уральский этап получился чуть короче чем планировался, этому были две причины – погодные катаклизмы и «турист», который в последний момент к сожалению не смог присоединится ко мне. Благодаря этому у меня образовались бонусные несколько дней, которые я с огромным удовольствием провел у своих друзей в Алтайском крае.
Глядя на мир в округ через верхний смотровой люк кажется, что так можно путешествовать вечность. Это именно тот формат автомобиля, который позволяет нивелировать погодные казусы и дарить комфорт 365 дней в году.
Меня приняли как родного и повезли показать красоты данного региона. Так на три дня, я сам оказался в роли «туриста» на борту совершенно невероятного 5* кемпера на 36" симексах...
Нужно сказать, что это были невероятные три дня. У нас было все – солнце, дожди, туманы и даже двойная радуга. А еще были боковые уклоны, раскисшие дороги в предгорьях, полноводный брод через реку Иня и даже небольшой полевой ремонт. Об этом сейчас расскажу в двух словах и проиллюстрирую парой фотографий.
По сравнению с прошлым годом автомобиль претерпел серьезные изменения и теперь это версия 2.0 исправленная и дополненная. Как-нибудь позже я обязательно расскажу вам о том, что же изменилось и чего в нем нового.
Итак, я собрав необходимые мне пожитки на три дня, погрузился в уже знакомый постоянным посетителем этого блога автомобиль. Для тех, кто в первый раз, поясню – это кемпер на базе Ford Ranger.
Нужно сказать, что путешествовать на нем это невероятный восторг, просмотр фотографий или даже просто заглядывание в него не дают представления о степени и уровне комфорта. Это реально очень удобно и комфортно.
Кемпер на базе Ford Ranger.
Почти весь первый день мы провели под дождем, за это погода наградила нас шикарной двойной радугой, которая на наших глазах сначала выстрелила из земли, а потом также в нее и ушла. И все это в течении буквально пары минут – невероятное зрелище.
Совместно подумав, мы решили, что наверное мы не самые плохие люди, да и вообще грешили только по мелочи, раз нам досталось увидеть такую красоту.
Двойная радуга.
Собственно, место куда мы приехали это предгорья Алтая и находится на границе с Казахстаном. Буквально шаг и ты уже в запретной пятикилометровой зоне. В этот момент Володя сказал, что мы в Москве, да и вообще блогеры в целом не совсем понимаем, что такое «экстрим нарастает» – с этими словами мы форсировали горную реку в высокий уровень воды.
Было очень глубоко, в ней были огромные валуны и мы совершенно непостижимым образом порвали ШРУС в переднем мосту.
Мои друзья в Алтайском крае.
Автомобиль стал заднеприводным и мы уже было почти загрустили, приготовившись тут «прикурить» надолго, так как мы только что с большим трудом смогли сюда проехать на 36" Simex с давлением 0.6, двумя блокировками и прочим арсеналом, но как оказалось «у нас все было».
Мы включили режим идеальной команды и быстренько вынули полуось, сбили ШРУС и поставили в его замен новый. Я при этом смог попутно ознакомится с устройством и заодно убедится, что у по-настоящему легендарного автомобиля потрясающая ремонтопригодность, а Володя в том, что обычный родной ШРУС надежнее «усиленных» от именитых производителей.
Обратно решили ехать уже как взрослые и я с палкой в заброднике ушел прощупывать правильную траекторию.
Меня, естественно, смыло бурным потоком, я набрал воды в забродник, отбил задницу и уже приготовился к худшему, как вдруг все обошлось. В итоге все выжили, правда я немного намок.
С палкой в заброднике ушел прощупывать правильную траекторию.
Ну а потом были чудесные закаты, встреча с любопытным лисёнком и великолепным красавцем оленем, были короткая дорога, чтобы не объехать трудное место, но вместо этого я полдороги висел то на одном, то на другом пороге, с целью своей тощей задницей предотвратить столь симпатичный автомобиль от неминуемого переворота и падения в неизвестность.
Короче, выступили мы дерзко. Вернулись в Барнеаполь полные впечатлений и эмоций.
Плохая погода имеет свою прелесть и безусловный драматизм и плох тот фотограф, который трусливо прячется от дождя под тентом и не пытается ее красиво заснять.
А завтра я уже еду дальше, меня ждет сибирский этап и первый космический турист. Вообще-то он должен был быть вторым, но в силу стечения обстоятельств именно ему достается честь быть «Юрием Гагариным».
Короче, впереди Хакасия, Тыва и Горный Алтай. Будет интересно.
Часть IV. Стартовал сибирский этап путешествия
Вот уже третий день как начался новый этап. Впечатлений и эмоций много, а интернета мало, хотя может это и к лучшему.
Старт произошел в Новосибирске, откуда короткой дорогой или как еще говорят, через телепорт была пересечена Горная Шория и совершен внезапный прорыв в республику Хакасия. Места красивейшие, поэтому и настроение на уровне.
В Шории много любопытных артефактов, например таких.
Размышляли о судьбе осужденных проживающих тут на поселении и могут ли их посетить мысли убить незадачливых путешественников, и на подготовленном автомобиле, предварительно полностью забитым едой, рвануть именно по нашему маршруту, в сторону солнечного Магадана.
Чего только в голову не придет :))
Дороги в Хакасии, по крайней мере в той части где мы сейчас едем, очень напоминают Чуйский тракт.
Дороги в Хакасии.
Живописно и глаз радуется непрерывно. От «дороги тысячи ручьев» и глухих лесов уже немного притомились.
Ну и собственно почему теперь я пишу «мы» – да, ко мне присоединился первый «турист» и мы мчим по маршруту уже вдвоем.
Прилагаю фото, интересно, кто-нибудь узнает этого серьезного вьетнамского мужчину?
Первый «турист» Данила.
На этом позвольте прервать повествование, так как это в столице еще пока раннее утро, а у нас уже почти обед и нужно ехать дальше.
Обязательно постараюсь дальше придерживаться главного правила настоящих экспедиционеров: «лагерь ставится только в зоне уверенного 3G» и почаще выходить на связь. Фоток много и они так и рвутся из флешки на волю в открытый интернет.
Части V–VI. Хакасия и Тыва
Путешествие продолжается и все идет своим чередом. Итак, коротко о главном...
Мы зацепили край Хакасии.
Так как из-за пропусков мы немного привязаны к графику, то в верхнюю часть пока не поехали. Туда чуть позже (да-да, маршрут развивается по спирали).
Мы посетили Каменный город. Это чудное место невероятно хорошо, лучшие снимки оттуда я припас на потом, про него будет отдельный пост.
Четырех часовая пешая прогулка пошла на пользу, а то что-то задницы уже к сиденьям приросли – все едем и едем.
Каменный город.
Совсем рядом от того места расположен национальный парк Ергаки. Место настолько крутое, что ради него можно пойти на трудности и лишения пешего туризма, с его сорока граммами гречки на человека в сутки.
Но это потом, а сейчас мы нашли крутейшую дорожку на вершину холма и естественно забрались туда. Круто, но каждый человек, у которого есть стальные яйца пониженная передача, просто обязан туда заехать – вид оттуда открывается просто чумовой.
Вид с ночевки недалеко от озера.
Примерно вот такой. Крупные планы пиков и их панорамный вид также приберегу, уж не обессудьте :)
Потом мы двинулись в сторону республики Тыва, а за нами двинулся грозовой фронт. Молнии били непрерывно в течении почти целого часа. Великолепное зрелище! Удалось красиво заснять его на видео.
Но видимо люди мы не плохие, да и грешим только по мелочи, поэтому фронт прошел мимо и у нас была великолепная ночевка недалеко от озера.
Грозовой фронт по дороге в Тыву.
А ночью были долгие беседы под рюмочку спирта с позитивными мужиками, которые занимаются мониторингом здоровья леса и ездят по всей республике на Буханке и собирают данные о состоянии и количестве лесного хозяйства.
Очень интересно и познавательно посидели. Ну а они в свою очередь были в восторге от нашего маршрута и автомобиль вызвал неподдельный интерес и восхищение. Даже ставил палатку на бис :)
Короче всем привет! Мы рванули на Тере-Холь и далее на Алтай. Следите за нами и далее, ваше пристальное внимание дает энергию и силу. Спасибо вам за это, а спонсорам за все остальное :)
Дорога продолжает наматываться.
Всем привет, экспедиция снова на связи и несколько карточек с дороги плюс пара слов... Дорога продолжает наматываться на кардан пикапчика, у нас все хорошо и по плану.
В Кызыле машинку помыли, потому как пыль уже просто достала и в первый раз, со времени старта, сменили масло. Километраж как и время бежит незаметно.
В Кызыле машинку помыли.
Съездили в сторону от намеченного трека посмотреть на монгольские пески.
Ничего, но китайские пески, которые мы видели в прошлом году по дороге на Маркаколь гораздо круче.
Монгольские пески.
Заглянули на озеро Тере-Холь, что у самой границы с Монголией в погранзоне.
Несмотря на то, что озеро легко доступно и там в избытке отдыхающих, оно совершенно шикарно. А какие там закаты!
Озеро Тере-Холь.
Тыва это совершенно потрясающее место. Здесь все необычно и по-другому.
Например, вот так оформлена стела, приветствующая путешественников на въезде в село из трех покосившихся деревянных домиков.
Тыва, стела приветствующая путешественников на въезде в село.
Местные жители очень любопытны и навязчивы. Но пока дружелюбны и позитивны.
Тыва, местные жители.
Перевал недалеко от населенного пункта Хандагайты, где я как раз сейчас и пишу эти строчки. В любом селе тут есть стабильный 3G, что не может не удивлять.
Тыва, перевал недалеко от населенного пункта Хандагайты.
С Данилом мы легко и как-то сразу ужились. У нас оказалось много общего и очень похожий взгляд на формат и стиль путешествия. Поэтому мне с ним ехать довольно комфортно и ему вроде тоже :)
Первый «турист» Данила.
На этом всё, мы рванули через Бугузун на Алтай. А то говорят, что он уже не тот и не впечатляет больше московских блогеров, вот и проверим что там и как. Мы то знаем правильные места :)))
Пожелайте удачи, дорога от Кызыл-Хая в Кош-Агач не простая, будем наращивать экстрим в путешествии!
Часть VII. Плато Укок
Ну вот и прошел первый месяц путешествия. Казалось бы месяц не так много, но для меня это почти как вечность. Я с трудом вспоминаю свой отъезд из Москвы и мне кажется, что это было когда-то очень и очень давно...
За плечами уже больше десяти тысяч километров. Если подумать, то я уже мог бы доехать до Магадана и мчать в обратном направлении, но цель не главное, важен процесс. Поэтому я продолжаю рисовать петли и спирали своим треком по карте России.
Завершился очередной этап, который был украшен сложным внедорожным спецучастком по плато Укок. Я не был тут четыре года и воспоминания захватили меня как только я выехал из поселка Кош-Агач. На самом деле это очень интересное место, многие тут были и многие его не поняли. Это место куда можно возвращаться снова и снова.
Сложный внедорожный спецучасток на плато Укок.
Его можно любить за дикость, суровость природы и невероятную динамику, с которой тут все меняется. Я не люблю таймлапсы, но это наверное единственный жанр, который может передать местную атмосферу. Хотя я, чуть позже, попробую сделать это с помощью фотографий, которые в этот раз, как мне кажется, удались.
Пикапчег как всегда молодец. Я с большим сомнением смотрел на перспективы того, как мы проползем на своих уже полулысеньких 33" за автомобилем легендой TLC78 на 36" симексе по дороге, которая показалась «интересной» человеку, который уже 5 раз был на Укоке и не ищет простых вариантов.
Но тем не менее, мы зашли через перевал Бугумуиз и пройдя через верховые болота, и форсировав мутную и полноводную Ак-Алаху, вышли на плато, где совсем скоро Газпром собирается протянуть газопровод в Китай.
Здесь Газпром собирается протянуть газопровод в Китай.
Укок не дается легко. Я пропорол огромный боковой порез на заднем колесе, поломал защиту болта торсиона, выгнул дугой все листы защиты, погнул рулевую тягу, замял силовой порог и что-то еще по мелочи. Но то чувство, которое я испытал оказавшись в этом месте, стоило этого всего.
Как и следовало ожидать, самые большие трудности вызвала разлука с семьей. Я никогда так надолго не разлучался с ними и это действительно тяжело. Но путешествие само дает мне силы – как только станет совсем невмоготу, так сразу или какое-то шикарное место, или потрясающие виды и все сразу забывается.
Так я и еду, эмоциональными импульсами – то накатит, то снова крылья за спиной.
Ночь на плато Укок.
В последнее время видимо стал уставать – появилась ненужная рассеянность. Так, например, я отвлекся и врезался в столб освещения в Барнауле, а потом, задумавшись, забыл заправиться и «обсох», оставшись без солярки на трассе Алтай-Кузбасс. Видимо, организм просит отдыха. Сейчас я матрасничаю у друзей в Красноярске. Решил дать себе паузу и привести свои мысли в порядок.
Никаких особых сложностей я не испытываю. Выяснилось, что бюджет чуть-чуть вылезает за рамки запланированного, но не смертельно. Топливо, как и ожидалось, составляет примерно 90% всех трат.
Это, конечно, ужасно, радуюсь каждому дню, когда не нужно никуда ехать и как следовательно заправляться. «Ходовой день» же выносит по 3–4 тысячи рублей на ДТ (с тоской вспоминаю времена когда оно стоило по 14 за литр).
Еще из неприятного выяснилось, что шины стремительно истираются и уже не ясно, смогу ли я доехать на них до конца маршрута, как было и запланировано.
Плюс еще одну я пробил, так что вопрос пока остается открытым. Покупать новый комплект не очень хочется, так как по плану МТ шины в Магадане я должен выбросить, купить зимние и на них уже поехать обратно. Выбрасывать новые шины жалко, а ехать на лысых стремно. Вот такая дилемма у меня.
Как обычно самые красивые фотографии приберег на потом, также как и лучшие тексты, которые я пишу в блокнотик олдскульной шариковой ручкой. Мыслей много, особенно когда я еду один и все старательно записываю на бумагу.
Плато Укок.
Небольшая пауза в Красноярске
Как я ни старайся, но нельзя спланировать маршрут так, чтобы всё сходилось минута в минуту. Я закладывал дни на разные трудности и возможный ремонт, но так как на Укок мы съездили довольно удачно, то набежало лишнее время.
Сдвинуть маршрут вперед я не мог, так как билеты в Иркутск у второго «туриста» были уже куплены, ну и я решил, что так даже лучше. Организм требовал отдыха и я решил воспользоваться тем, что в Красноярске меня рады были видеть. Так я устроил себе самую длинную дневку за всё время, сколько я себя помню.
Семья Бочкаревых.
Это семья Бочкаревых, которые столь радушно приютили меня у себя. По сравнению с прошлым годом их стало в полтора раза больше количеством. Ребенок сначала подозрительно на меня смотрел, но потом, по понятным причинам, все же сделал вывод, что человеку с бородой можно доверять и признал меня за доброго дядьку.
Город Красноярск к моему огромному сожалению ни разу ни Диснейленд. Я даже было собрался сходить в музей, но это был понедельник, а именно в этот день они не работают.
Город Красноярск.
С музеями и мной постоянно такая история, пора, как мне кажется, уже смириться. Этот прекрасный закат, снят с горы, где расположена часовня, изображенная на десятирублевой купюре. Только сейчас ее перекрасили и обнесли забором, так что с вашего позволения даже выкладывать не буду этот архитектурный шедевр.
Съездил на пару дней на север от города посмотреть на сердце Енисейской губернии, раньше там был центр всего-всего, а Красноярск был лишь захолустной деревенькой, но строительство Транссиба кардинально изменило расклад сил в регионе. Было очень любопытно и красиво, особенно хорошо место слияния Енисея и Ангары, но об этом чуть позже и более обстоятельно.
Будто почувствовав мое уныние Ford, в лице московского представительства и местного Красноярского дилера, решили меня немного развлечь. А как еще развлекаться, если не на большом 360 сильном кроссовере? Да-да, мальчики похоже никогда не взрослеют, как бы они не старались делать вид.
Что сказать про саму машину – по сравнению с моим пикапом это космический корабль из звездных войн. Начиная от начинки и заканчивая динамикой. Я в итоге так до конца и не привык к такой мощности. Ощущение, как будто играешь с ручным тигром. Он вроде бы ласковый и послушный, но где-то внутри есть понимание того, что это серьезный и очень опасный хищник.
Про подвеску ничего сказать не могу.
К слову об удобстве и предназначении.
Нажатие на газ, особенно в городской среде вызывает довольно неожиданное перемещение этого транспортного средства на впечатляющее расстояние и это при том, что весит он совсем чуть-чуть меньше моего груженого пикапа в силовом обвесе и 33" колесах. Короче любопытные впечатления...
Про подвеску ничего сказать не могу. В большей степени ощущение от нее создают 20" шины в которые обут этот автомобиль. Я, конечно, сейчас буду ворчать как старый дед, но я реально не разделяю этой любви автопроизводителей засовывать такие размерности во все автомобили.
Может быть в разных Америках и Европах это прокатывает, по причине хорошей дорожной сети, но у нас то, как все помнят – «кладут асфальт местами и не много» (с).
Ну вы же понимаете зачем такие машины покупает молодёжь?!
Короче вот, поворчал типа. Кстати, я знаю один современный и довольно популярный автомобиль, на который прямо с завода устанавливаются шины с 80 профилем. Кто-нибудь может догадаться, что за марка/модель?! Уверяю это не простая задача :))
К югу от Красноярска есть так называемая «горная дорога». Никак не могу привыкнуть, что куда ни плюнь – везде есть ГОРЫ! Не только в Башкирии и Челябинске, так еще и в Красноярске они тоже имеются.
Похоже, что мне надо уже отходить от своего стереотипа, что горы это обязательно что-то больше чем 3000 м над уровнем моря.
Вот такое вот место с видом на Енисей и город.
Вот такое вот место с видом на Енисей и город. Свадьбы приезжают сюда фотографироваться, значит и мне тоже нужно. Выцеплял момент, когда одна процессия меняла другую и ухитрился снять совсем без людей, доволен собой – настоящий мизантроп :)
Ну горная не горная, но серпантины на дороге имеются. Кто-то свистит на них лысыми покрышками, а кто-то даже спускается на передачах, тормозя двигателем, как предписывает дорожный знак!, Ну, а я взираю на все это с высоты тормозного ответвления.
Как настоящий автомобильный блогер – увидел крошечную горку и сразу на нее. Не знал еще, что Миша мне уже приготовил нормальную.
Серпантины на дороге имеются.
Красноярская ГЭС, хотя не так известна как соседняя Саяно-Шушенская, но тоже хороша. А еще к ней прилагается уникальный судоподъемник.
Внешне чем-то напоминает космический корабль пришельцев. Особенно эти штуки сверху похожи на боевые «треножники».
Красноярская ГЭС.
А вот по этим рельсам огромные баржи поднимают наверх
Нашел как подобраться вообще вплотную к подъемнику, даже переживал, что охрана возбудится от моего скакания с фотоаппаратом по уникальному объекту.
Судоподъемник Красноярской ГЭС. По этим рельсам огромные баржи поднимают наверх.
Кстати, про автомобиль. Машина дарит кучу восторгов и щенячих эмоций, чувствую себя реально пацаном, даже гонялся с каким-то древним скайлайном. Но как и всё, в первую очередь, примеряю его на себя – хотел ли бы я себе такой или нет.
Конечно, это не внедорожник в полном смысле этого слова, полный привод здесь скорее чтобы обуздать имеющуюся мощность. Я с трудом представляю себе как на нем, особенно на 20" дисках, можно куда-нибудь полезть типа «на бездорожье» (хотя еще не вечер, сам же и полез в итоге).
В общем, как говорил один персонаж фильма «Бумер»: «Знаешь, Вовка, не нужна тебе такая машина, брат. Поверь мне на слово...»
Короче делать мне нечего, катаюсь я и так...
Вот и мне она уже похоже не нужна... Мне бы такую в то время, когда мне было двадцать с небольшим лет, вот она бы мне очень, кстати, пришлась. Уж больно у неё харизма соответствующая...
Ну вы же понимаете, зачем такие машины покупает молодёжь?! А мне всё это уже поздно, да и Елена Викторовна этого не одобрит :))
Короче делать мне нечего, катаюсь я и так... и так!
К слову, каждый красноярец знает куда ему бежать, если вдруг техногенная или еще какая причина разрушит ту самую Саяно-Шушенскую. В городе полно таких мест, откуда можно будет романтично наблюдать над тем, как гигантские волны будут смывать творения рук человека.
В общем, я уже почти заскучал, когда Миша позвал меня тестировать тарированный подъем с романтическим названием «Дрокина гора». Говорит, фигня, там жигули иногда ездят.
Для начала правда выяснилось, что там зачем-то прокладывают грунтовую дорогу и съезды стали как-то не очень дружелюбны по отношению к кроссоверным обвесам.
Тестирую тарированный подъем с романтическим названием «Дрокина гора».
Мы и так, и сяк пытались зайти под безопасным углом, в итоге покачали качественным диагональным вывесом и немного понервировали меня (на фото даже видно, что я рукой упираюсь в пассажирское сиденье, так как просто так уже сидеть не могу – скатываюсь :)
В итоге даже на закат немного успели. Свет был красивый, но не долгий.
А Миша даже настоял, чтобы я даже попозировал рядом с автомобилем – типа как будто я вглядываюсь в магаданские дали.
Как будто я вглядываюсь в магаданские дали.
На самом деле, подъем оказался очень крутой и скользкий и я где-то в середине уже серьезно пожалел, что полез на него на машине без понижайки и на шоссейных шинах. Но тем не менее мы всё же забрались на самый верх. На вершине горы стоял крутой трехдверный ренг, в котором молодой человек явно уговаривал свою юную даму на какие-то непристойности, в знак признания его внедорожной удали и безграничных возможностей его автомобиля и тут мы... Короче, испортили им вечер :)
Солнце село и мы рванули домой. Настроение у меня было приподнятое, потому как в 7 утра завтрашнего дня, моя разлюбезная Елена Викторовна должна была прилететь на четыре дня меня проведать. Я, если честно, ужасно соскучился по семье. Как я и говорил, это и есть самая большая для меня трудность. И именно с ней мне и приходится в основном бороться на пути в Магадан.
Почему в него нельзя поставить 200 сильный дизельный мотор от нового Ranger?
Кстати, еще о пару слов о машине – реально не понимаю, почему в него нельзя помимо двух огромных бензиновых моторов с запредельным, в плане налоговой ставки, количеством лошадей, поставить 200 сильный дизельный мотор от нового Ranger? Мне кажется, что это бы в разы увеличило продажи, но к моему огромному сожалению, автомобильные маркетологи не прислушиваются к моим советам.
Ладно, опять я разворчался. Короче спасибо московскому представительству Ford и Форд Центр Редут города Красноярск за развлечение, а уже завтра-послезавтра я стартую в небольшой этап по границе Красноярского края и Хакасии на своем автомобиле и в компании жены, а далее она улетит домой, а у меня будет Байкал и всё что далее по плану.
Закат над Красноярском.
Кстати, про планы. Магадан, как все уже знают, смыло... Так, что часть маршрута повисла в воздухе. Будем надеяться, что за месяц с лишним там все может поменяться, но на всякий случай я придумал кучу разных идей, которыми можно будет дополнить маршрут, если финиш в Магадане придется делать технический, просто по федеральной трассе без запланированного Оймяконского тракта и Тенькинской трассы. Так что всё хорошо, путешествие продолжается.
Часть VIII. Байкал. Ольхон
Прошу прощения за временное молчание, но уж больно закрутило водоворотом событий. Итак, пару слов о том, что и как закрутило...
Сейчас отважная экспедиция в составе меня и второго космического туриста – Саши Бадалова мужественно борется с прекрасной погодой на Байкале.
Сезон в самом разгаре и находится тут просто невероятный кайф.
Прекрасная погода на Байкале.
За прошедшие годы тут ничего особенно не изменилось. Все мысы, скалы и даже пещера Шаманки на месте. Субъективно, правда, стало больше народу.
Но это, как мне кажется, неизбежное зло. И если раньше считалось, что на мыс Бурхан женщинам крайне не желательно заходить, то сейчас тут загорают топлесс, а на выходе из пещеры нужно быть внимательным, чтобы не наступить в экскременты.
Мыс Бурхан.
Но не будем о грустном. Свои колеса, а если они еще и большие, позволяют отъехать подальше от мест массового скопления людей, что мы собственно и делали постоянно.
Встретили невероятно позитивных пенсионеров из Швейцарии. Путешествуют на вот такой тойоте семидесятой серии с жилым модулем. В дороге уже два с половиной года!!! Я со своим «планирую 3–4 месяца» просто ребенок начальной школы на их фоне.
Позитивные пенсионеры из Швейцарии.
На Ольхон в сезон попасть очень не просто.
Мы хитрили как могли – заезжали в среду, выезжали в субботу, но все равно на пароме провели почти по четыре часа каждый раз.
Я с трудом представляю как люди сутками стоят на Керченкой переправе в Крым.
На Ольхон в сезон попасть очень не просто.
Неимоверное должно быть наверное терпение, правда, новости о драках и пробитых головах все же подсказывают, что терпения хватает не у всех. Но Крым дело такое, наверное стоит подобных жертв.
Мы прокатились по острову, я как заправский экскурсовод рассказываю легенды и истории островков и скал. Сказывается давняя любовь к Байкалу и уже четвертый (и думаю не последний) визит.
Прокатились по острову.
Нашли интересную дорожку – не могли не заглянуть.
А там уединенное место, очень напоминающее как мы с Еленой Викторовной в прошлом году совершенно неожиданно нашли мыс Шекельмес на озере Зайсан.
Нашли интересную дорожку – не могли не заглянуть.
Дорожки на острове, кстати, есть любые, на выбор так сказать.
Есть где подключить пониженный ряд.
Есть где подключить пониженный ряд.
Заехали в Узуры, что на восточном берегу Ольхона.
Отсюда по льду зимой можно стартовать на другую сторону Байкала к Ушканьим островам. Кстати, надо бы задуматься о ледовой Байкальской «кругосветке».
Узуры на восточном берегу Ольхона.
Вид на залив Малое море. Тут была прекрасная стоянка с довольно дерзким заездом, когда утром мы по азимуту спустились с горы вниз к берегу, отдыхающие с недоумением глядели на нас. Ну или это они так реагировали, потому что мы полночи запускали сверху разноцветные заряды сигнала охотника :))
Короче, у экспедиции все хорошо, сейчас мы направляемся в сторону Монгольской границы, где в районе Окинского плато пройдет второй спецучасток Байкальского этапа, а после уйдем на восточный берег Байкала в район Усть-Баргузинского заповедника.
Вид на залив Малое море.
Ну а дальше Чита, Якутск и далее со всеми остановками.... По всем скучаю, но не унываю.
За спиной уже 14 000 км и почти два месяца пути – цыганский вирус поразил головной мозг, сейчас с трудом думаю о том, что через пару месяцев придется вернутся домой. В голове появилась шальная мысль еще заехать в парочку мест... Но это пока так, прикидки :)
Часть IX. Бурятия
Одно из мест, которое я люблю вопреки общественному мнению. Тут очень первобытно, минималистично и дико. Сюда я вернулся не только, чтобы закрыть старые долги, тут я могу отдыхать душой...
Окинское плато.
Местечко это называется Окинское плато и расположено оно недалеко от поселка Монды, из которого все выезжают, когда едут стандартный круг по Монголии.
Уставшие от монгольского бездорожья путники устремляются скорее домой и даже не замечают этот небольшой поворот в сторону поселка Орлик.
Если бы не множество опор линий электропередач, то сходство с «затерянным миром» было бы полным. Я не удивился бы ни на секунду, если бы из-за этой горы, вдруг выпорхнул птеродактель. Уж больно органично и уместно он смотрелся бы в этих пейзажах.
Внешне и географически местность схожа с плато Укок. Те же примерно высоты, те же верховые болота, тот же вожделенный хариус. В таких местах я с удовольствием предаюсь единению с природой – пью воду из ручьев и рек, отдыхаю и ощущаю себя частичкой чистой и первозданной природы.
Так было и в этот раз, пока мы не разговорились с местными жителями. Сейчас на территории республики активно стали добывать золото. Естественно, самым простым и незатейливым способом, обеспечивающим наибольшую экономическую эффективность.
Отходы от добычи складываются под открытым небом и по словам местных активно загрязняют окружающую среду. По крайней мере, случайно забредшие туда коровы мрут в тот же день и случаи эти не единичны.
Не самое безвредное вещество.
Как подтверждение этих слов, мы видим повсюду разбросанные емкости от вот такого не самого безвредного вещества.
Внимательно запомнили до какого места можно пить воду из реки, а после какого даже руки мыть не стоит.
Старые ракурсы.
Яки на высокогорном плато.
Плато высокогорное, поэтому встретить тут яков обычное дело.
Им жарко летом в косматых шкурах и их угоняют повыше в горы.
Красивое место. О нем я обязательно расскажу чуть позже, но гораздо подробнее.
Вулканические берега реки.
А это уже бонус, то что я ранее не видел.
Вулканические берега реки напоминают о том, что давным-давно тут буйствовали вулканы.
Водопад в Саянах.
А это самый большой в Саянах водопад – то ли 18, то ли 22 метра, сейчас уже не упомнить, но выглядит он впечатляюще.
А потом были утренние +2 с феерическими туманами.
Осень.
И впервые я начал понимать, что меня догоняет осень.
Удивительное чувство, что ты уехал из дома, когда было еще другое время года :)
Ну а остальные карточки я приберегу до того момента когда вернусь домой.
Ну и неожиданная встреча – из Монголии вынырнула чета Французовых.
Это не мир тесный, это прослойка узкая – так, кажется, говорят. Жаль, что команда белых патриотов не пересеклась с нами. Было бы совсем здорово!
Магадан
Ну вот и Магадан. Ровно 2 месяца пути и 21 тысяча километров за спиной. Мы с ренджиком сделали это...
Если со временем я забуду подробности и буду говорить, что это было легко – не верьте. Это не было легко, совсем. Причем даже не физически, а именно в психологическом плане.
В общем пару дней я еще тут, а потом буду думать что дальше. Расклад у меня как у мототуристов – денег нет, времени до хрена, боли я не боюсь :)
А пока принимаю поздравления и прочие комментарии.
Текст и фото: Алексей Климов
1/43
2/43
3/43
4/43
5/43
6/43
7/43
8/43
9/43
10/43
11/43
12/43
13/43
14/43
15/43
16/43
17/43
18/43
19/43
20/43
21/43
22/43
23/43
24/43
25/43
26/43
27/43
28/43
29/43
30/43
31/43
32/43
33/43
34/43
35/43
36/43
37/43
38/43
39/43
40/43
41/43
42/43
43/43