Toyota Land Cruiser 76: 4000 километров на классике

Toyota Land Cruiser 76: 4000 километров на классике

Toyota Land Cruiser 76: 4000 километров на классике

03.12.18
Поделиться:
На «Семидесятках» мне довелось покататься, но новая попала в руки впервые. Почему бы не испытать классику и мы отправляемся в путешествие на Север. Продолжаем открывать для себя Коми-край и для тех, кто читает о наших маршрутах, кто поедет по нашим следам и дальше.

Первые впечатления
Комплектация «классики» не блещет опциями комфорта, но зато в арсенале все блокировки и штатная лебедка. Автомобиль в полном стоке, на обычных шипованных шинах. Впрочем, никаких серьезных внедорожных приключений не предусмотрено. Land Cruiser 76 – экспедиционный автомобиль с серьезными возможностями, а не трофи-снаряд для лесовозок и надо это понимать уже на старте.

Пока добрались до Коми, удивил расход 4.2-литрового атмосферного дизеля 1HZ. Перепроверил два раза по пробегу на навигаторе и залитому «под крышку» топлива. Вышло 10–10,5 литров на сотню при крейсерской скорости 90–100 км/ч, обгонами и разгонами без особой боязни нажать педаль.

Из Москвы выехали поздно и тут же столкнулись с основной проблемой зимних выездов – коротким световым днем.

Про «нажать педаль» отдельное слово. Семидесятка вытягивает в любом режиме – трогаться можно со второй, переключаться через передачу, но на обгонах лучше просчитывать заранее. Тяги 136-сильного мотора хватает с лихвой, но она схожа с тягой паровоза и выстрелить не получится.

Зато дизеля старого образца хватает, чтобы обеспечить в салоне тепло без дополнительных догревателей. У старых дизелей КПД низкое, а значит тепла хватает. Это новые моторы – не дождешься, пока прогреются на холостых оборотах. Семидесятка вообще оказалась какой-то лампово-теплой, другого термина не придумаю. В машине именно тепло и оно везде, а не только в ногах или еще где-то.

Тем временем мы добрались до Тотьмы. Остановились в недорогой гостинице и самое большое, чего я боялся, так это возможности лишиться значка с капота. Чтобы маргинальные личности не решили заиметь сувенир от московских гостей, но Тотьма оказалась вполне культурной точкой и значок остался цел.

Восстанавливаемый монастырь в Тотьме, где нам удалось заночевать в закрываемой гостинице внутри.

По следам спецпереселенцев
Коми-край имеет недобрую славу, начиная с первых волн спецпереселенцев после революции, заканчивая узниками политических репрессий и преступниками. К сожалению, так и есть, но благодаря им в Коми появились железные и автомобильные дороги, хотя и построенные буквально на костях.

В Емве нам рассказали историю города, который возник благодаря первым спецпереселенцам на болотах. Здесь же нам объяснили принцип строительства поселков – на высоких берегах селились коренные жители, а на низких берегах и в заболоченных землях селили переселенцев и заключенных.

В Емве в домах жило только начальство, а остальные ютились в бараках, маленьких домах или даже в палатках.

Выживать тут приходилось всем. Например, машинисты паровозов, которые привозили людей в поселки, пережидали разгрузку в палатках из промасленного брезента, прямо около железной дороги.

Морозы в Коми бывают очень сильные, так что можно только представить, каково им было, а другим еще хуже.

После интересной экскурсии по краеведческому музею.

Здесь же посетили и местный краеведческий музей, в котором тепло побеседовали о развитии туризма, но не высоким слогом чиновников, а реальными мыслями и желаниями людей.

Кроме того, познакомились с писателем Григорием Спичаком, который много пишет о своем крае.

Большинство поселков уже заброшено и к ним тяжело проехать даже на внедорожнике.

А вот заночевать по дороге из Емвы на Кожмудор получилось не сразу. Запланированная гостиница оказалась сгоревшей, а с гостевым фондом в крае совсем плохо.

Пришлось возвращаться почти до Сыктывкара и селиться на горнолыжной базе, на которой были в свое прошлогоднюю поездку в рамках проекта «Северное Ожерелье».

Экотуризм и забытье глубинки
В Кожмудоре нас встречали уже знакомые активисты Коквицкой горы Надежда Каракчиева и Эльвира Дмитрошина. Обе они живут активной жизнью, поддерживают народные промыслы, краеведение и развивают эко-туризм.

Если надумаете ехать в Коми, Коквицкую гору стоит включить в маршрут обязательно и рекомендую остановиться именно у Эльвиры Дмитрошиной.

Эльвира Дмитрошина подарила нам настоящую дорожку, сделанную старым методом.

Заехать стоит по разным причинам, начиная краеведением и национальным колоритом, и заканчивая посещением удаленных уголков.

Здесь и природа, и почти заброшенная деревня Заречье, в которой еще стоит часовня Илии Пророка и целы настоящие дома в архитектурном стиле Русского Севера.

Часовня Илии Пророка в полузаброшенном селе Заречье.

В теплое время года, в Коми лучше ехать весной или осенью, когда еще нет комаров и мошки, а природа уже проснулась или еще не заснула. Зимний туризм по Коми сложен по причине короткого дня и малого количества мест для проживания.

Этот сектор экономики тут еще не получил должного развития, а край только начинает открываться туристам.

Серафимовский женский монастырь в селе Ыб.

Заехали в Заречье. В селе живут две семьи, но дорогу чистят, пусть и не очень часто. По дороге стоят только автомобили охотников, брошенные на обочине.

Легковушке в Заречье после снегопада проехать трудно, а мы даже не замечаем снега. А вот само село оставило грустные впечатления: падающая часовня Илии Пророка, брошенные дома.

Святой источник в селе Ыб. Вода оказалась очень странного вкуса, но говорят, что очень полезная.

В этот же день нас ждет русская баня, а на следующее утро мы уже идем на экскурсию по селу Ыб, которое для нас организовала Светлана Тюрнина – известный в крае человек, всей душой болеющий за развитие краеведения и туризма.

Можно сказать, что благодаря Светлане, мы приехали сюда второй раз и приедем еще не один раз.

Классика или модерн?
У меня есть отличная возможность сравнить ощущения от нового Toyota Fortuner, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 76. Классика остается классикой, но умом понимаешь, что это автомобиль не для всех и не всем он будет понятен, нужен и интересен. Однако хорошо, что его до сих пор можно купить.

В последнее время я на полном позитиве от Форчунера: легкий, маневренный, проходимый, доступный. Toyota Fortuner стал одним из лучших внедорожников в России и это факт. Land Cruiser Prado более универсален, более престижен, но более тяжел и стоит немного подороже. Если сравнивать с TLC76, то лучше взять Prado. Для обычной жизни...

Land Cruiser 76 – особенный. Он не выстреливает на обгон, не поддерживает твои авантюры поиграть в «шашечки» на дороге, не очень комфортно едет на скоростях выше 100, но для дальних путешествий с элементами бездорожья, это лучший вариант. Тот самый, который можно починить с помощью изоленты и молотка, чтобы выехать к цивилизации.
Современные внедорожники лишились возможности «вылезти» в окно и контролировать передние колеса, а для старичков это было нормой.

Однажды я увидел Land Cruiser 60 в идеальном состоянии и просто влюбился в этот автомобиль. Новая «Семидесятка» отличается от старых, но сохранила дух, который породил тот самый слоган «управляй мечтой» и множество эпитетов, которые люди подарили «Крузакам».

Есть еще Land Cruiser 78, который я считаю лучшим для экспедиционника и мечтаю, что когда-то отправлюсь на нем в дальнее путешествие. Должна же быть мечта? Просто, прокатившись на 76-м, эта мечта стала еще более желанна, а для реальной жизни есть Prado, есть Fortuner, да и не только они...

Итого
За спиной больше 4000 километров на Land Cruiser 76. Самой затратной статьей расходов было топливо, на которое потрачено чуть больше 17 000 рублей. Расход, как говорил, не превысил 10–10,5 литров. Автономку заводили только с утра, чтобы прийти в теплую машину.

Не хватало обогрева зеркал и штатные пороги засыпанные снегом оказались очень неудобными для наступания. Поэтому на нашем TLC78 уже стоят более широкие силовые рифовские пороги. В остальном, автомобиль – бомба. Чтобы ощутить весь дух старой школы, надо себе позволить подобное путешествие хотя бы раз.

Находка в Тайге – плавающий транспортер ПТС-М.

Без приключений не обошлось – по дороге к заброшенной зоне нашли плавающий транспортер, брошенный прямо в Тайге. Зона действительно заброшена, но не брошена. Попытались прорваться вовнутрь и даже частично сделали это, но что-то нас остановило, может быть появившийся охранник, который сообщил, что внутри работают заключенные и разбирают старые бараки.

В Коми мы еще неоднократно вернемся, так как там остались неизученные и интересные уголки и мы знаем, чем будем заниматься. Так что, не переключайтесь, заходите, а еще задавайте вопросы, если хотите что-то узнать.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Путешествие в Исакову пустынь
В компании двух Prado и Pajero Sport, обновленный Fortuner отправился с нами в Ярославскую область для поиска проезда к Исаковой пустыни.
Fiat Panda 4x4: Приключения Фиатов в Исландии
Похождения автомобильных авантюристов в одном из самых сложных мест для внедорожных путешествий

Грузия: На маленькой, но гордой машине
Сколько раз я зарекался и обещал себе больше никогда не выезжать на старых рыдванах за МКАД...