Умба-Варзуга: По следам тысячи джиперов...

Умба-Варзуга: По следам тысячи джиперов...

Умба-Варзуга: По следам тысячи джиперов...

14.08.14
Поделиться:
Кольский полуостров – сказочная земля! Ну где еще можно встретить столько знакомых и незнакомых джиперов всех мастей: от несущихся куда-то подготовленных тачанок до окологородских пузотерок?! Сознаюсь, мы тоже внесли свой скромный вклад в осень на Кольском и отправились по изведанным землям на Терский берег – на Умбе постоять и на Варзугу прокатиться. В который раз...

Традиционно для всего полноприводного братства ехать по Ленинградке моветон. Вышневолоцкий котел оставим для дальнобоев и особо отважных. Мы же решили ехать через Мышкин на Вытегру. К тому же в Мышкине проходил фестиваль «Мышкинский самоход» и очень хотелось взглянуть на это одним глазком.

Все люди как люди, а я... Но, главное успел нажать спуск и допрыгнуть до остальных. В итоге, в кадре все!

Как всегда кто-то догонял и на этот раз в качестве догонявшего оказался я, так что к месту первой стоянки попал минуя Мышкин и уже ночью. Коллеги по диагнозу зависли на берегу Рыбинского водохранилища. Продравшись сквозь заросли и колейку, оказался на ровном пляже занятом кучей внедорожников.

Искупаться не получилось. От сухой земли до воды надо было топать по грязьке и камням. Кстати, на этих самых камушках начались приключения самого маленького участника путешествия Suzuki Grand Vitara. Сузука залезла на булыжники и грозя оторванными деталями увязла. Чтобы аккуратно вызволить пленника пришлось подгонять Toyota Hilux и разматывать лебедку. Ну куда же без нее?!

Перед тем как начать спасательную экспедицию Сузуку попытались скинуть в воду, но пожалели маленького. Мы же ему не дали спасательный круг.

Восточный берег Онежского озера вообще редко пустует – лайтовые подъезды к воде и тысячи матрасников и транзитников делают свое «черное» дело. Но звезды сложились благосклонно к нам и точку для стоянки шести автомобилей и почти двадцати человек экипажей нашли без проблем.

Пока ставили палатки, наш «маленький» уже съехал на пляж и радостно катался по песку, пока не настала пора выбираться наверх. Забраться в горку по песку у Витары не получилось. Даже отключив все, что только было можно электронного, автомобиль терял тягу и вставал в песке.

Чувство вседозволенности опасная вещь, но Сузука каталась по берегу без видимых затруднений.

Не мудрено, в том же песке увязал и Хайлюкс со своим атмосферным паровозным сердцем и на АТ-шной резине. Пришлось стравливаться до 0,8 атмосфер и только после этого выползать наверх готовить спасательную экспедицию. Однако, стравившись, Сузука вылезла сама и, почувствовав вседозволенность, рванула снова в пески. На этот раз без последствий.

Большой лагерь собирается долго, а потом нагоняет время вваливая на всю гашетку. Мой пикап не любит раллийные прохваты, до сих пор икая воспоминаниями казахско-узбекских приключений и поэтому было решено уйти вперед на Кандалакшу.

Романтичная фотосессия в Умбе, в ожидании остальных экипажей.

Со скрипом и воспоминаниями какой-то матери мы преодолели ремонт перед Лоухами и проклиная дальнобоев с их 5 км/ч дошли до гамбургеров и сосисок на одной общеизвестной заправке. Здесь уже получили сигнал SOS от экипажа Ильи Барсукова на TLC105. Его знаменитый грузопассажирский прицеп потерял в боях рессору и перед самым закрытием магазинов запчастей мы чудом нашли нужный элемент.

В Кандалакше работают как в лучших домах Лондона – местные техцентры закрываются ровно в 18.00 и позже никого уже не найти. Цивилизация! Пришлось заползти всей кодлой во двор одного из домов и устроить полевой ремонт рессоры.

Наши позитивно-жизнерадостные пассажиры. Правильный отдых для правильных детей.

Пока одни ремонтировали, другие устраивали с работающими фотосессии или попросту спали в своих кибитках.

И вот наконец первая точка, где по плану командования мы должны были зависнуть на несколько дней с радиальными вылазками. Далеко ходить не надо и еще в Москве мы забили себе местечко в довольно известном месте у Борисыча на Тоне Тетрина. Единственное, чего мы не сказали хозяину, так это то, что нас будет двадцать человек. Но это мелочи.

Пока одни ремонтируют, другие позируют на фоне. Даже ключ взял для приличия...

На Терском берегу с нашим приездом точно не стало теснее – весь берег загружен палатками, домами-прицепами и отдыхающими. Пять лет назад, точно в это же время мы стояли тут почти одни, а сейчас не просто много народа, а начались встречи знакомых.

Например, народ из АнВиР. Впрочем, чего еще ждать от направления, где в эту осень повезло с погодой и где зависало процентов 20 всего полноприводного населения. Судя по отчетам.

Медитация на солнышке. Когда еще вот так по северам покатаешься.

Что касается точки POI: Тоня Тетрина, то это вообще уже затертое в дневниках туристов место, а сам Борисыч (в миру Александр Борисович Комаров) почти легендарный персонаж, радующий проезжий люд интересными экскурсиями по своим музейным богатствам, банькой, молодильным котлом с ламинариями и, естественно, беломорской селедочкой на сковороде.

На тоне мы зависли как заправские матрасники: на лодочке на рыбалку – я даже поймал две трески на спининг, в шезлонгах на солнышке и прочие прелести жиросохранительного отдыха. Кстати, с погодой повезло невероятно.

Красоты Терского берега. Настоящий северный край.

Домик рыбака и хозяина тони Борисыча.

Настоящие матрасники смотрят на море лежа в шезлонгах под теплым солнцем южного... простите, северного края.

В течение всей недели штиль, воздух под +30 и теплая вода. Такое на севере встретишь не часто.

А еще мы утопили «Карбас». Точнее, он ссохся на берегу и его надо было «замочить» в море. Когда нам предложили его утопить, мы естественно согласились. Когда еще почувствуешь себя капитаном тонущего судна. Правда после утопления его пришлось тащить на мелководье, но было весело. Особенно играться с медузами и одну уложить Ромочке на голову.

Ромочка доволен результатом затопления. До того, как вытащили лодку на мелководье, с нее приходилось еще и эвакуироваться.

Как и планировали, совершили несколько радиальных выездов по интересным точкам. Один такой выезд в Кузомень к устью реки Варзуга – в знаменитые пески Заполярья. В самой северной «пустыне» состоялось и очередное спасение Гранд Витары. Пилот Сузуки Игорь так зажигал по пескам, что Сузука перед самым выходом на твердь закипела и зафырчала.

Следствие выявило, что по малому опыту Игорь гонял по песку не включив понижайку и здорово крутил двигатель, а катализатором перегрева выступил работающий кондиционер.

Можно почувствовать себя настоящим рыбаком. Посидеть под сетями, а потом взять удочку и пойти ловить «мальков».

Ликбез пилоту прочитали, а сидевшего рядом Илью Макарова отчитали за то, что не дал совет. Ведь Илья уже опытный путешественник и джипер. В общем, немного пожурили.

Больше всех отрывались дети, которых в нашем выезде мы насчитали 11 человек. Откуда взялось столько «спиногрызов» мы так и не поняли, но факт. Младое поколение покорителей офф-роуда моментально изучало все особенности мест дислокации, будь то ягодники или деревянные сооружения разного назначения. Ну и естественно дурачились, купались, бегали по пляжу и разводили пионерские костры из нанесенного морем мусора так, что космонавтам тепло становилось.

Загадывай желание – сидишь между двумя Аленами и естественно с памятной табличкой нашей территории общения.

Не обошлось и без группового снимка на память. В коллекции автомобилей не хватает Паджеро Спорт Макарова. Именно по этой причине он был перемещен на место штурмана в Сузуки.

Нашему экипажу надо было успеть вернуться в Москву к понедельнику 11-го и поэтому вздохнув мы оставили друзей и рванули в сторону дома прощаясь с вкусной селедкой. Днем ранее лагерь уже покинули три экипажа, решившие вернуться на Онегу, где было сподручнее купаться.

На тоне остались два автомобиля, но на этом их приключения не закончились. Мы об этом узнавали из сеансов связи, а по приезду они обязательно еще расскажут, что видели интересного.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Три области. Три дня на выход
Задача категории «лайт» – прохватить по паре дорог, обозначенных на генштабовской карте 20-летней давности

Видео экспедиции «Великая степь. Мангышлак»
Видеоработа-наблюдение «Экипаж внедорожника»

Экспедиция в Южную Осетию
Древние предания и легенды, а также краткий отчет о путешествии Master-Winch Expedition по Южной Осетии