Бортовой редуктор – что это и зачем он нужен внедорожнику?

Бортовой редуктор – что это и зачем он нужен внедорожнику?

Бортовой редуктор – что это и зачем он нужен внедорожнику?

Если вы интересуетесь внедорожной тематикой, наверняка слышали про бортовые редукторы. И если вдруг у вас нет точной информации о том, что это такое, мы сейчас с вами ей поделимся.

На обычных автомобилях, как известно, имеются приводы, контактирующие со ступицами, к которым присоединено колесо. В редукторном исполнении, если говорить просто, приводы контактируют сначала с шестеренками, которые через другие шестеренки уже вращают ступицу с колесом, расположенные ниже приводной полуоси (конечно, этот механизм скрыт в корпусе).





Зачем такое делается?
1. На сложном рельефе внедорожник засаживается в первую очередь либо на мосты, либо, если подвеска независимая, на днище. Редукторы же делают конструкцию П-образной, портальной, что серьезно увеличивает клиренс и, как следствие, проходимость.

2. Бортовой редуктор позволяет получить большой дорожный просвет, даже не меняя размер колеса, или же не прибегая к установке чрезмерно увеличенных шин. Внедорожник «на порталах» и на 35-х колесах обладает большим клиренсом, чем аналогичный автомобиль с обычной трансмиссией, даже если на него поставить 38-е.



3. Более того, редукторы как раз позволяют использовать увеличенные колеса без применения большого лифта кузова и/или подвески, одновременно несколько разгружая и сберегая трансмиссию.

Этот эффект достигается, во-первых, снижением скручивающих нагрузок на полуоси из-за присутствия бортовой передачи. А во-вторых, поскольку редукторы, как правило, дополнительно понижают передаточное число трансмиссии, прибавляя свою «цифру» к уже существующей у главных пар в мостах.



Последнее сказывается благотворно на проходимости, так как появляется возможность двигаться по пересеченной местности медленно, уверенно и без пробуксовок. Но следует учитывать, что при сохранении штатного размера колес, установка редукторов снизит трассовые скоростные характеристики.

Впрочем, мало кто решится на трудоемкую и недешевую возню с редукторами, сохраняя штатные шины. Тут вся прелесть в том и есть, что можно встать на большие «катки», и за счет изменения передаточных чисел не потерять в скорости и «тяге».



Конструкция бортового редуктора до смешного проста – это действительно набор шестеренок. Верхняя соединена с вращающейся полуосью моста, нижняя же контактирует непосредственно со ступицей. Посередине – промежуточные шестерни, обеспечивающие правильное направление вращения (без них машина на передних передачах поедет назад, а на задней – вперед). Гениальный в своей простоте механизм.



Штатно редукторами оснащались лишь некоторые «олдскульные» внедорожники (вроде 469-х УАЗов), военная и иная спецтехника. Но можно купить тюнинговые бортовые редукторы и на современные полноприводные автомобили. Правда, об этом речь пойдет в другом материале. Как говорится: «Не переключайтесь!».

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Колесные проставки РИФ: Расширяем колею Isuzu D-Max
Красивый автомобиль хочет иметь каждый второй автолюбитель. Поэтому колесные проставки могут использоваться не только фанатами бездорожья

Установка увеличенного бака Бакор на УАЗ Патриот
Плюсы и минусы установки 53-литрового бака «Бакор» для бензинового УАЗ Патриот на его дизельную модификацию