Правильный чип-тюнинг не обещает золотые горы и увеличение мощности, а корректирует работу двигателя, предлагая лучшую реализацию заложенных в него возможностей. Чтобы удостовериться, влияет ли чип-тюнинг на ощущения от автомобиля, я отправился к одному из мастеров – Роману Бродскому, для перепрошивки «Синьора Мандарина».
Роман появился в салоне Мандарина с «монтировкой» для вскрытия панелей Патриота.
Для Патриота и Профи с ЗМЗ Про предлагается несколько разновидностей чип-тюнинга, в том числе для двигателей с установленным ГБО. Мы выбрали самую «крутую» модификацию с тремя режимами настроек двигателя: Eco, Off-Road и Dynamic.
Выбор режима производится с помощью трехпозиционного переключателя, устанавливаемого в удобное место – в нашем случае – вместо второй розетки прикуривателя.
Готовый трехпозиционный переключатель адаптирован для установки вместо заглушки второй розетки прикуривателя.
Три режима настроек двигателя позволяют выбрать необходимый в конкретный момент.
Настройки режимов имеют следующие особенности:
ECO – ограничивает обороты двигателя «полкой» крутящего момента, позволяя автомобилю ехать плавно и в максимально эффективном режиме, не расходуя лишнего топлива. Режим подходит для езды в пробках или на загородной трассе, когда не надо обгонять стаи тихоходов.
OFF-ROAD – самый интересный для джиперов режим. Обороты двигателя ограничены 4000 об/мин, чтобы можно было ехать на полном газу при преодолении препятствий «ходом», но не перекручивать мотор. Ограничение скорости движения с включенной блокировкой заднего дифференциала сдвинуто до 50 км/ч. Обороты холостого хода выставлены на 1100 об/мин, чтобы можно было ехать на холостых или использовать лебедку на повышенном токе зарядки, чтобы не высасывать АКБ.
DYNAMIC – обычный режим, в котором максимально реализованы все возможности двигателя ЗМЗ Про без его перегрузки. То есть, двигатель не насилуется, а просто использует максимально заложенный в него потенциал, в том числе на высоких оборотах.
Прошивка блока управления делается так, чтобы компьютер не показал, что он был перешит вне официального сервиса.
Все необходимые подключения делаются в присутствии клиента в течение 30–40 минут, включая перепрошивку блока управления.
Прошивка блока управления и установка переключателя занимает 30–40 минут и делается в присутствии владельца. У Романа готова вся проводка и необходимые детали, остается только установить их и отправляться тестировать. Что мы и сделали...
Первые впечатления – двигатель стал ощутимо эластичнее. Он лучше подхватывает на старте и крутится до 5 тысяч оборотов, обеспечивая ровный разгон. Холостые обороты не прыгают, на высоких оборотах нет провала тяги из-за ограничения впрыска топлива штатной прошивкой.
Двигаться на пятой передаче можно уже начиная с 50 км/ч без дерганий и вибраций.
Бонусом «прошивки» стала адаптация спидометра Патриота под шины размером 265/75R16 на дисках Off-Road Wheels 8x16 ET15, что нельзя было сделать у официального дилера.
В ближайшее время спрячем под передний бампер лебедку на площадке РИФ и проверим «внедорожный» режим.
Для опыта, вместо режима «Эко» мы оставили штатную прошивку, чтобы могли все протестировать и проверить.
Это мы сделаем в редакции, позволив всем заинтересованным сравнить прошивки и высказать свое мнение. Будет интересный опыт, не переключайтесь и заходите на портал OffRoadClub.Ru.
Подробную информацию и контакты Романа Бродского можно найти на его
официальном сайте.
Я всегда был скептиком, но в этот раз взял свои слова назад и реально почувствовал разницу. Сверим ощущения позже с сотрудниками редакции.