Мир любителей бездорожья тесен и мал. Стоит в Москве чихнуть, как в Ереване говорят «будь здоров». Так и получилось – не успели мы рассказать про этап Rain Forrest Challenge Russia в Кавказских Минеральных Водах и о серебряном призере, получившем лебедку Runva, как мы уже изучаем автомобиль Давида Мартиросяна в Ереване.
Toyota Land Cruiser остаются популярными автомобилями и у путешественников, и у раллистов, и у трофистов. Когда экипаж приводит автомобиль на призовое место, это только подтверждает правильность выбора. Однако, не все так просто и чтобы «Семидесятка» вышла в призы нужно мастерство экипажа и неслабые вложения сил и денег в снаряд. Разберем начинку Тойоты в подробностях.
1/16
Под капотом боевой Toyota Land Cruiser 70 установлен наддувный дизельный двигатель 1HD объемом 4,2 литра.
2/16
Автомобиль максимально облегчен, но при этом имеет и силовой каркас безопасности и менее мощный каркас вокруг кузова. Учитывая категорию соревнований, а также горные территории некоторых из них, каркас здесь не красоты ради.
3/16
Двухмоторный Tibus установлен на корме боевой Тойоты, но не стоит обманываться – лебедка работает вперед и только при необходимости может быть использована для работы назад. В спорте нет понятия назад, если только не наступил полный «пииииииииип».
4/16
С кормы боевой Ленд Круизер оснащен по минимуму. Одна буксирная проушина и два Т-образных отверстия для установки реечного домкрата. Больше интересен дорожный просвет, при взгляде на который у искушенных джиперов вырывается: «редукторы».
5/16
Чаще на боевых машинах можно увидеть редукторные (военные) мосты от УАЗа. На этом снаряде мосты также не оригинальные и опытные любители внедорожного тюнинга уже поняли, что это – конечно, Лапы или мосты от Лапландера производства Volvo.
6/16
В багажнике все утилитарно и минималистично: выносные резервуары регулируемых амортизаторов и необходимые для бездорожья аксессуары. Площадка пригодится для использования реечного домкрата на мягких грунтах, а блок поможет усилить тягу лебедки.
7/16
Назад светит не просто лампа рабочего света, а полноценная светодиодная люстра. Самое интересное – это буксирные проушины на каркасе безопасности. Весело, но именно они помогут достать машину из-под воды или поставить на колеса при перевороте.
8/16
Топливный бак находится в безопасном месте, а вот чтобы заправить его придется снять якорь для самовытаскивания. Якорь помогает на бездорожье для использования лебедки, когда не за что зацепить трос.
9/16
На 18-дюймовых литых дисках маленькая Тойота выглядит как игрушечная. Литые диски меньше весят, но для соревнований чаще ставят кованые «раллийные» или стальные диски, в том числе с бэдлоками.
10/16
Резина китайская LANDE IMP600 в размере 12,5 х 80 R18. Китайцы ширину в дюймах пишут, высоту профиля в процентах. Все смешалось в доме джиперов Поднебесной.
11/16
Чтобы закрепить 20-литровую экспедиционную канистру пришлось вырезать часть «легкого» каркаса безопасности с левого борта. Канистра поместилась достаточно элегантно, но по мне можно было ее разместить и в кузове поверх топливного бака.
12/16
Пороги выглядят игрушечными, но они способны защитить кузов от легкого завала на грунт или камни. Если в бок прилетит серьезный камень или край скалы, то повредится и каркас, и пороги, и кузов. При этом порог вполне рабочий и на него можно вставать.
13/16
Радиосвязь традиционно для серьезных джиперов под крышей. Когда «корабль» тонет, то работающая радиостанция оставшаяся над водой поможет передать координаты или успеть вызвать эвакуатор. Если, конечно, успеешь передать SOS – «продаю Тойоту в болоте»...
14/16
Добрались и до переднего моста. Здесь принадлежность редукторных мостов к Volvo уже налицо. Точнее на корпус. В отличие от УАЗовских «вояк» лапландеровские редукторы предоставляют большее увеличение дорожного просвета под мостом.
15/16
Трос лебедки пропущен под днищем и выведен вперед. При необходимости использовать лебедку назад трос можно оставить «пристегнутым» вперед и распустив его назад воспользоваться блоком усиления для закрепления к корозащитной стропе, например.
16/16
Шноркель по-настоящему боевой, но кажется, что его пора уже менять и лучше не погружаться выше поврежденной части. Забыл спросить, на RFC ли получил автомобиль это повреждение или так выступал.
Вот такой он – боевой Land Cruiser 70 Давида Мартиросяна, который мы нашли в Армении, в Ереване. Напомню, что именно на этом автомобиле на этапе RFC Russia в КМВ было завоевано серебро в зачете Proto и заработана скоростная лебедка Runva.
УАЗ представил новую «экспедиционную» версию автомобиля УАЗ Патриот. Все оборудование установлено на автомобиль с завода и имеет соответствующие сертификаты
Ульяновский автомобильный завод в рамках Moscow Off-Road Show 2017 представил УАЗ Патриот в комплектации «Оффроуд», который отличает установленная с завода электрическая лебедка