Закончили монтаж автономки-фена Eberspacher! Я уже говорил, что нашей Буханке предстоит серьезно попутешествовать, а значит автономное отопление салона совсем не последнее дело. Где-нибудь за Полярным кругом и зимой это еще аукнется.
Итак, почему именно «фен», то есть, автономный отопитель салона.
Во-первых, Буханка бензиновая, а значит серьезной необходимости подогревать двигатель нет. Бензиновый мотор заводится в морозы намного лучше дизеля и предварительного разогрева не требует.
При установке фена пришлось подумать и о заборе воздуха, и о его беспрепятственном выходе. Проводку далеко тянуть не пришлось.
Во-вторых, догреватель в комплексе с вентилятором печки, чтобы работал обогрев и салона, расходуют значительно больше электроэнергии и топлива, а эффективность обогрева именно салона ниже.
В-третьих, автономный отопитель салона способен работать продолжительное время и постоянно поддерживать тепло в салоне, например, при ночевке.
Наконец, в-четвертых, «фен» может быть инсталлирован в любое удобное место и нет необходимости искать место под капотом и думать, как запитать еще и вентилятор печки отдельно или совместно с догревателем без включения зажигания.
Выхлопную трубу отопителя вывели к штатной трубе глушителя УАЗа.
Кстати о расположении. Куда ставить отопитель ломали голову не один час. Салон претерпит серьезные изменения компоновки и поставить печку в Буханку оказалось не так просто. Думали и о багажнике, и о центральном расположении, но остановились в углу салона за спиной водителя.
Такое расположение позволило недалеко тянуть топливные магистрали и электропроводку, но чтобы избежать перегрева и опасности пожара, для установки «фена» изготовили специальный стальной подиум и приподняли его над полом. Выхлоп печки вывели стандартно, как и полагается по инструкции.
Выхлопную трубу «привязали» к штатной выхлопной трубе автомобиля так, чтобы кунания в грязь или снег не повредили трубку. В процессе будем следить за ее состоянием и возможно еще изменим способ крепления.
Мудрить с расположением пульта управления не стали. Впрочем, здесь он смотрится вполне гармонично и удобен в использовании.
Пульт управления вынесли на заднюю часть капота. Здесь регулятор легко доступен для пассажиров и при необходимости до него не сложно дотянуться и водителю. В новой компоновке салона штатного столика не будет.
Осталось развести воздуховоды отопителя, но это оставили на тот момент, когда будет полностью закончена компоновка пассажирского салона и кресла-трансформеры займут свои штатные места.
Воздуховоды отопителя ждут завершения монтажа кресел-трансформеров, чтобы занять свои места.