Это не щель! Это зазор!

Это не щель! Это зазор!

Есть темы из разряда неиссякаемых или, как говорят на современном сленге, холиварных. Куда поворачивать «гусак» на шноркеле, какой трос должен быть на лебедке, узкое или широкое колесо лучше едет по грязи и т. п. И еще вот многократное обсуждение того, почему якобы криворукие производители делают силовые бамперы, которые так плохо прилегают к кузовным элементам. В очередной раз говорим о том, почему они и не должны прилегать.

В целом, тут все довольно просто, и до сих пор присутствующая дискуссионность слегка удивляет. Если посмотреть на староформатные рамные автомобили, то и там расстояние между кузовом и бамперами (обычными, не силовыми) было значительным.


Во время движения рама, особенно на внедорожниках, скручивается, а кузов в свою очередь «играет» на раме. В результате все части конструкции имеют некоторую подвижность друг относительно друга, и демпфирующие зазоры просто необходимы.

Когда-то почти все авто имели раму, бампер к ней и крепился. В наши дни даже на рамных машинах бамперы чаще всего закреплены к кузову и именно заподлицо. На ходу они «танцуют», исполняя единые движения. Но силовое оборудование все так же фиксируется либо к раме, а если ее нет, то к лонжеронам. Да, они уже составляют с кузовом единое целое, а силовой бампер все же нет, он имеет свои небольшие «ходы», о чем мы еще поговорим.


В общем, зазор должен быть обязательно. Попытки подгонки стальных бамперов вплотную к кузовным панелям, радиаторным решеткам, фонарям и фарам (а нынешняя диодная оптика стоит поистине космических денег) несут в себе ложность. В определенный момент бампер «сыграет», и вместо того, чтобы защитить, как раз сам и повредит.

Обратите внимание на зазор под фарой. Так и должно быть!

Кто-то говорит, что сделал якобы максимально эстетично, почти без щелей, и все прекрасно? Вполне вероятно, что он и не врет. Просто его машина наверняка ездит по не очень сложным дорогам, а силовое оборудование не испытывает сильных нагрузок. Также очень вероятно, что это «прекрасно» до поры до времени.

Где-то на трассе прозеваешь на скорости яму или бугор, или же на бездорожъе случится диагональное вывешивание, в общем, создадутся условия, когда «тело» машины получит некоторое искривление. Вот тогда и может получиться, что прочный бампер войдет в соприкосновение с непрочным крылом или пластиком.


А еще занятия оффроудом почти гарантированно подразумевают соприкосновение бамперов и порогов с камнями, деревьями, грунтом. При этом силовое оборудование может абсолютно штатно немножко «сыграть» туда-обратно, или даже нештатно деформироваться при критичных перегрузках и повреждениях.

Но в этом и заключается защитная функция. Демпфирующий зазор для того и нужен, чтобы удары на себя принимали не дорогостоящие части кузова и оптики, а специально для этого установленные сменяемые стальные детали.

Кстати, трубные защитные конструкции имеют большую жесткость, меньшую деформируемость. А именно РИФовские трубные задние бамперы имеют дополнительные точки крепления к раме по бокам, а не только по центру. Таким образом, они как бы становятся частью рамы, конструкция прочнейшая!


Но и такая конструкция не устанавливается вплотную к пластику, должно оставаться место для того, чтобы имелись небольшие «ходы» под нагрузкой.

Так что, как специально и профессионально сделанная дыра – это необходимое отверстие, так и расчетно спроектированная щель – технический зазор.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Рулевой демпфер для Соболь 4х4
Устанавливаем первый предсерийный комплект демпфера и кронштейнов РИФ для автомобилей Соболь 4х4 и Газель 4х4. Оцениваем простоту монтажа, качество и эффективность узла, тестируем